АВТОР:НИНА ГЛУЩЕНКО
Как Forland позволяет отслеживать путь каждого продукта от поля до вашего стола
Материал подготовлен при поддержке TCDC и K.Fund.
Что это значит?
Нативная реклама — материал/серия материалов, которые подготовлены журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и были выпущены при поддержке рекламодателя.
Пока интернет вещей в быту или даже в масштабах города остается вопросом будущего, в b2b-сегменте он стал частью настоящего даже в Украине. Например, украинская компания Forland, которая занимается разработкой системы управления аграрным предприятием, использует в своей платформе алгоритмы сбора, обработки и формирования данных, а также датчики и дополнительное оборудование, установленные на сельскохозяйственной технике. Данные с полей помогают точнее планировать ресурсы для проведения работ по сравнению с просто интуицией агрономов и владельцев бизнеса. О том, что умеет Forland и чем отличается от существующих на рынке продуктов, редакции AIN.UA рассказал со-основатель и CEO проекта Денис Глушко.
Справка о компании
Co-founder: Денис Глушко.

Чем занимается: системой управления аграрным предприятием.

Сколько лет на рынке: 2 года.

Клиенты: «Глобино Агро», «Глобино Мясокомбинат», «Агроэкология», ТОВ «Беларусь».

Сайт: forland.com.ua
Что такое Forland?
Прежде чем прийти к собственному проекту, Денис Глушко более 10 лет проработал в аграрном бизнесе, в числе прочего занимался внедрением инноваций. Тогда у Дениса возникло ощущение, что несмотря на обилие продуктов для автоматизации и контроля отдельных этапов работ, не хватает системы, которая стала бы «единым окном» для всей информации о деятельности сельхозпредприятия.

В 2015 году Денис Глушко начал обучение на MBA в kmbs, где познакомился со своим будущим партнером по бизнесу – Иваном Куньом. Компания Ивана специализировалась на проектировании и строительстве сельскохозяйственных объектов: элеваторов, комбикормовых заводов и т.д. В Interprojekt GmbH был полностью автоматизирован весь процесс с момента, когда зерно поступает на элеватор, до того, как оно его покидает. Так у Дениса и Ивана родилась идея заняться автоматизацией еще и аграрной части – растениеводства, и тем самым дать дополнительную ценность услуги в глазах клиентов. И кроме того – разработать продукт, которого, по мнению Ивана, так не хватало аграриям.
Денис Глушко
«Мы решили создать ядро, которое будет консолидировать информацию в одном окне и предоставлять единый отчет для собственника. Ему надо каждый день на планерке понимать, что произошло за вчера и что надо делать сегодня, выполнен ли план, какие средства нужны. Это все есть в нашей системе», – рассказывает Денис. Как резидент TCDC, Forland взаимодействует и с другими компаниями. Например, использует возможности SmartFarming в своей системе.

Forland объединяет в себе систему контроля за техникой, учета рабочего времени персонала, земельного банка и сопутствующие вопросы, такие как управление запасами, материальными ценностями (семена, удобрения и т.д.). Продукт показывает все процессы в компании: какие работы были выполнены, насколько качественно, какие люди и техника были задействованы, на 100% или нет. Например, в системе можно отследить, что для таких-то целей было задействовано 10 из 10 тракторов, но выработка у каждого – только до 60%. Соответственно, нужно было меньше ресурсов, и в следующий раз при планировании работ это будет учтено.

Целевая аудитория Forland – агропредприятия, у которых во владении имеется от 1000 га земли. По словам основателей компании, фермеру, который обрабатывает меньшие территории, не нужен специальный софт для понимания, сколько ему надо техники, удобрения и прочих вещей для конкретного поля, и какой результат он в итоге получит.
Как это работает
Внедрение системы начинается с аудита бизнес-процессов. По словам Дениса, это необходимый минимум, так как автоматизировать можно и хаос, но это никому не нужно. Поэтому важно сначала понять процессы в компании, отстроить то, что требует вмешательства, и только затем внедрять продукт и автоматизировать бизнес-процессы агропредприятия.

Зачастую клиенты Forland до внедрения системы уже используют какие-то датчики. Собранные ими данные добавляются в систему Forland, если они достоверны. По возможности интегрируется и оборудование, которое уже есть у компании. В некоторых случаях, когда датчики устарели или не решают задач бизнеса, Forland рекомендует их заменить.

На первом этапе, который в аграрном секторе длится год, то есть полный цикл от посева до сбора урожая, в системе консолидируется текущая информация. Руководство сравнивает ее с планом и выстраивает бюджетирование и планирование на следующий период. «Даже перед компаниями, где закрыт такой гигиенический минимум, как воровство, стоит проблема правильного учета. Отследить, сколько ушло топлива или любых других материальных ценностей конкретно на это поле, конкретно на эту культуру, очень сложно. Собираются товаротранспортные накладные и бумажные отчеты. Бухгалтер пытается их соотнести с полями и культурами. На каждом этапе высока вероятность что-то упустить. Кроме того, это все происходит не в реальном времени», – рассказывает о типичных проблемах агропредприятий Денис.
Данные с датчиков поступают в систему Forland автоматически в реальном времени (максимум может быть задержка в несколько секунд, если речь идет о движущейся технике в зоне со слабым покрытием сети). Система позволяет при принятии решения учитывать разные факторы – и погодные, и технические. Например, если поломался трактор, в системе можно увидеть, на каком поле находится ближайший, где сейчас он нужнее исходя из погодных условий и других факторов, и принять правильное управленческое решение.

Сейчас Forland позволяет контролировать весь процесс – от посева до появления продуктов на прилавках – и это можно использовать как инструмент для защиты оригинальности продукции. Кое-кто из партнеров компании уже дает своим потребителям такую возможность. На каждую единицу продукции наносится QR-код или буквенно-цифровой код. Потребитель может проверить, не подделку ли он купил. Он получает полную историю того, как гречка появилась у него на столе: где и когда была посеяна, собрана, упакована, когда попала в магазин. По словам Дениса, потребителю это интересно, особенно, если речь идет об органической продукции.

«Есть мнение, что чем больше человек занимается экспериментами за свою жизнь, тем более он успешен. Но в сельском хозяйстве количество экспериментов ограничено количеством посевов и сборов урожая культуры, для многих – это один раз в год. Мы даем возможность формировать историю поля, историю компании. Независимо от того, кто бы не пришел на должность, он сможет увидеть все. Какая культура, при каких погодных условиях и технологических операциях, что оказалось более рентабельным».
Команда Forland
Узнайте больше о:
Центре развития технологических компаний: В поисках своего Цукерберга.

Программе обучения для резидентов Be tech. Client focus strategy: IT-аутсорс vs. свой продукт: что больше нужно Украине?

14.02.17 пройдет презентация программы Be Tech. Client focus strategy:
© 1999—2017 AIN.UA
[email protected]
Made on
Tilda