АВТОР: НИНА ГЛУЩЕНКО
«Дикие горы и Буковель по центру». Как Karpaty.ua помогает украинцам открывать для себя Карпаты
Материал подготовлен при поддержке TCDC и K.Fund.
Что это значит?
Популярность внутреннего туризма в Украине растет. Девальвация гривны и другие обстоятельства подстегнули интерес в том числе и к украинским Карпатам, которые еще несколько лет назад оживали под наплывом туристов только в зимнее время года. Карпатская инфраструктура развивается по мере роста спроса – растет количество гостиниц, качество обслуживания и разнообразие удобств – бассейны, собственные пляжи на берегу реки, детские площадки, а главное – бизнес в этой части страны более охотно появляется в интернете.

И если на глобальных сервисах бронирования жилья Карпаты представлены в основном более-менее крупными гостиницами, то локальным сервисам удается завлечь объекты поменьше и получить от них больше информации. Впрочем, конкуренция в вопросах карпатской туристической инфраструктуры пока не так сильна. Ресурсов, где можно найти актуальную и правдивую информацию в удобном виде о жилье, турах и пешеходных маршрутах в украинских горах, мало. О том, как развивается один из них, Karpaty.ua, рассказывает его CEO Сергей Гнатчук.
Справка о компании
Основатель: Николай Семеген.

CEO: Сергей Гнатчук.

Чем занимается: сервис для путешествий по Карпатам, где можно забронировать жилье, тур или найти маршрут для пешего туризма.

Сколько лет на рынке: 5 лет.

Сайт: karpaty.ua
C чего начинались Karpaty
Сайт Karpaty.ua основал Николай Семеген пять лет назад. Изначально это был ресурс, где можно найти и забронировать жилье. Предложенные локации проверялись владельцами сервиса, и Karpaty.ua пеклись о том, чтобы предложения были актуальны и надежны. В условиях, когда крупные украинские сервисы, где можно арендовать жилье, становятся площадкой для мошенников, исчезающих с предоплатой, это большой козырь.

Полтора года назад Karpaty.ua перезапустились: изменился дизайн, с нуля был переписан код, появилась адаптация под мобильные устройства, а кроме жилья на сайте появилась контентная часть, календарь событий и готовые туры. Перезапуском проекта занималась компания Webmil из Ивано-Франковска, и на этом этапе у него появился CEO – Сергей Гнатчук. А изменения в технической части привели к росту трафика в четыре раза.

Николай и Сергей делят между собой обязанности, так как в стартапах всегда много работы и часто все вовлечены во все. На Николае – техническая часть и принятие решений о рекламных площадках. Коммуникацией и работой с партнерами, поиском бизнес-решений занимается Сергей.
Зачем сервису бронирования жилья контент
Контент часто сопутствует крупным сайтам с туристическими сервисами – он нужен для завлечения и удержания аудитории, для подстегивания интереса к новым путешествиям. На Karpaty.ua у контента есть еще одна задача – сориентировать украинцев в их крупнейших горах. Основная аудитория сервиса приходит не с Запада страны, Карпаты огромные и удобоваримой информации о них в интернете мало. Люди часто не ориентируются, им нужна помощь в выборе локации и объяснении того, чем интересна та или иная часть.

«Центральная и Восточная Украина мало что знают о Карпатах – кто тут живет, что это за люди, какие у них традиции. Тем, кто плохо знаком с Карпатами, кажется, что это дикие горы и Буковель по центру. О культуре, ремесле почти ничего не знают. Это становится сюрпризом, но люди готовы возвращаться сюда снова и снова, и это хороший показатель», – рассказывает Сергей. Контентная часть ресурса призвана повышать уровень знаний об этой части страны. Кроме того, на Karpaty.ua теперь можно найти описания туристических маршрутов. Они созданы авторами проекта, которые регулярно ходят в горы и делятся собственным опытом. По словам Сергея, перед авторами стоит задача написать такой текст, чтобы читатель после прочтения почувствовал, будто сам побывал на месте.
Кому нужны Karpaty
Бум внутреннего туризма Karpaty.ua почувствовали на себе полгода назад, когда за короткий период трафик сервиса вырос в три раза.

Основная аудитория сервиса приходит из Киева, на втором месте – родной Ивано-Франковск и Львов. После интеграции с Navizor в компании увидели, что пользователи в основном прокладывают маршрут из Киева до какого-нибудь места отдыха в Карпатах. На мобильный трафик приходится 35%. Основными инструментами продвижения сервиса является контент, интересный людям и адаптированный под поиск, и социальные сети.

Хотя на сайте уже можно забронировать тематический тур или поход, спланированный профессионалами, наибольшей популярностью пользуется жилье. «Люди привыкли самостоятельно планировать недорогой отдых. Большая часть людей хочет подышать свежим воздухом, поплавать в бассейне, попробовать национальную кухню. Для них мы еще готовим предложения. Рынок разный, сферы услуг как таковой нет, она только начинает формироваться. Люди поняли, что они не готовы обслуживать то количество людей, которое может к ним приехать. Раньше летом в Карпатах был глухарь, почти как в межсезонье. И тут «появились» лето, весна и осень. Сейчас есть отели в Карпатах, которые заняты круглогодично. Много кто открывает для себя Карпаты».
Типичный пользователь сервиса – женщина в возрасте 27-34 года, которая бронирует отдых для всей семьи. Они любят перезванивать консультантам и подробно расспрашивать об условиях. «Наши специалисты владеют большим количеством информации. Расписание автобусов, где магазины, аптеки, как добраться из Верховины в Буковель, далеко ли речка. Можно ли готовить на плите, будет ли качелька детям. Пользователи хотят узнать это от живых людей, а не из описания», – рассказывает о специфике Сергей. – Все нормальные сервисы бронирования жилья в Украине так работают, но мы бы хотели преломить ситуацию и свести непосредственно путешественников с арендодателями на нашей платформе».
Что будет дальше
Karpaty.ua будет развиваться. На сервисе будет появляться больше информации о важных для туриста объектах на пути следования – аптеках, магазинах. Эту информацию добавляют волонтеры.

По плану владельцев сервиса, зимой он пополнится Trips – это полноценный планировщик путешествия, в котором можно будет прокладывать маршруты, сохранять информацию о жилье и прочих важных точках маршрута. Trips будет существовать и в виде мобильного приложения. К лету сервис планирует ввести полностью автоматическое бронирование жилья, как это происходит на AirBnB, например (сейчас операторы колл-центра принимают участие в процессе).

Со временем появятся другие языки интерфейса. Сегодня к сотрудникам Karpaty.ua через опцию «Подача заявки» обращаются путешественники из Польши, Молдовы, России и Беларуси с просьбой помочь в планировании путешествия. Им приходится пользоваться онлайн-переводчиками, появление англоязычной версии сделает сайт понятнее для иностранной аудитории. Сергей рассказывает, что команда уже предпринимала попытки переводить контент на английский язык, но первый опыт показал, что недостаточно найти хорошего переводчика – это должен быть человек, который сам любит путешествия и готов писать о них так же «сочно» на английском языке, как это делают авторы на украинском. Поэтому процесс оказался более долгим, трудоемким и дорогим, чем предполагалось изначально.
Чем еще занимается Webmil
Webmil, как и многие украинские разработчики, начинали с аутсорса и работы на иностранных заказчиков. Webmil позиционирует себя как компания, которая помогает разработать проекты от начала до конца, предпочитает работать со стартапами. По словам Сергея, им проще работать с земляками, и им интересно не только реализовывать проекты, но и консультировать клиентов, что и как лучше для них, что работает, что не работает. Пару лет назад студия пришла к тому, чтобы сотрудничать только с украинскими проектами. В ее портфолио – разработка для Big Idea, PetCube, Dressboom, а также крупных украинских инфраструктурных компаний, в частности, Азот и Архиматика .
Справка о компании
Основатель: Сергей Гнатчук.

Чем занимается: веб-разработка.

Сколько лет на рынке: 7 лет.

Клиенты: АЗОТ, Big Idea, PetCube, Архиматика и другие.

Сайт: webmil.eu
Помимо Karpaty.ua у Webmil есть еще один свой проект – Staffr. Он предназначен для учета персонала в компаниях. «Учет персонала – это большая проблема для Украины, особенно в международных или сетевых компаниях. Многие до сих пор ведут бухгалтерию на бумажках, – рассказывает Сергей. – Мы разрабатывали проект для сетевого ивано-франковского ресторана. В этой сфере бывает так, что человека уволят из одного ресторана, он приходит в другой. И руководство не знает, что человек уже где-то успел себя плохо зарекомендовать. В фарм-секторе такое есть, в дилерских компаниях. Наше программное обеспечение помогает избегать этого».
Staffr доступен в бета-версии. Сейчас команда тестирует сервис и собирает отзывы. Сергей говорит о том, что специфика украинского рынка заставила менять бизнес-модель. Украинские компании не готовы платить за пользователя и работать по подписке. Сервисы вроде 1С приучили к тому, что можно один раз купить «коробку» и ежегодно оплачивать максимум несколько сотен гривен за техподдержку и получение обновлений. При этом многие сервисы в мире переходят на формат подписки, и Staffr было бы логично монетизироваться именно таким образом. В Webmil рассчитывают, что со временем так и будет.
Команда Karpaty.ua/Webmil
Узнайте больше о:
Центре развития технологических компаний: В поисках своего Цукерберга.

Программе обучения для резидентов Be tech. Client focus strategy: IT-аутсорс vs. свой продукт: что больше нужно Украине?

14.02.17 пройдет презентация программы Be Tech. Client focus strategy:
© 1999—2016 AIN.UA
[email protected]
Made on
Tilda