ПОДГОТОВКА К ЭКСПАНСИИ
Зачем Uklon изменил айдентику и как улучшает сервис?
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН В ПАРТНЕРСТВЕ С UKLON
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Украинский онлайн-сервис Uklon первого августа представил абсолютно новую айдентику — логотипом стал медиатор, который связывает пассажиров с водителями. Предыдущие восемь лет Uklon работал под старым логотипом и практически его не менял. На такой шаг компания пошла сознательно: среди ближайших амбиций — расширение работы сервиса локально и выход за пределы Украины. Подготовленная профессионалами айдентика и фирменный стиль — один из залогов успеха.

Руководство Uklon рассказало AIN.UA, почему среди всех возможных направлений выбрало Африку и какие проблемы поможет решить новая айдентика.
 
ПОДГОТОВКА К ЭКСПАНСИИ
Зачем Uklon изменил айдентику и как улучшает сервис?
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН В ПАРТНЕРСТВЕ С UKLON
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Украинский онлайн-сервис Uklon первого августа представил абсолютно новую айдентику — логотипом стал медиатор, который связывает пассажиров с водителями. Предыдущие восемь лет Uklon работал под старым логотипом и практически его не менял. На такой шаг компания пошла сознательно: среди ближайших амбиций — расширение работы сервиса локально и выход за пределы Украины. Подготовленная профессионалами айдентика и фирменный стиль — один из залогов успеха.

Руководство Uklon рассказало AIN.UA, почему среди всех возможных направлений выбрало Африку и какие проблемы поможет решить новая айдентика.
Этот материал подготовлен журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и опубликован при поддержке рекламодателя
Сервис Uklon запустили в 2010 году. Со-основатель и CTO компании Виталий Дятленко вместе с партнерами взялись менять рынок такси сначала в Киеве, а затем и во всей Украине. Вместо традиционного вызова такси по телефону и долгого ожидания результатов поиска, они создали приложение для быстрого онлайн-вызова автомобиля. Так и появился Uklon.

За последние восемь лет сервис вырос до невероятных по меркам Украины масштабов: сотни тысяч пользователей ежемесячно, тысячи водителей, работа в 11 городах. Небольшая команда из пары человек выросла до сотни сотрудников. В первое время Uklon рос на 200-300% ежегодно.

Не обошлось без трудностей. Поначалу сервис сильно зависел от партнеров: в один момент диспетчерские службы отключили Uklon, вывоз упал до 20%. Проблему удалось быстро решить и наладить процесс работы с водителями. Затем в Украину начали активно заходить международные игроки.
Виталий Дятленко, со-основатель и CTO компании Uklon
Несмотря на это, Uklon не потерял своей доли на рынке и продолжает развиваться: компания, например, первой на рынке Украины ввела страховку пассажиров. Кроме того, был разработан механизм получения оптимальной цены для пользователя и водителя. «В марте 2017 года мы запустили динамическую модель образования цены, разработанную совместно с командами Smart Business и Microsoft. Uklon дал пассажирам право выбора — ехать по предложенному тарифу, сформированному с учетом общего спроса в городе на момент заказа и загруженности маршрута, или предложить свой тариф. Так, формируется оптимальная цена — доступная для пассажира и выгодная для водителя. Это существенно повышает вывоз и спрос во всех городах, где присутствует Uklon», — рассказывает Дятленко. Бонус для водителей: весь маршрут поездки еще до принятия заказа, а также самая низкая комиссия за поездку среди всех онлайн-сервисов вызова автомобилей.

«Создавая сервис, мы поставили цель построить крупный украинский конкурентоспособный технологический бизнес. И нам это удалось», — говорит COO компании Uklon Сергей Смусь. В ввиду этого появилась новая амбициозная цель: выход на новые рынки.

Сергей отмечает, что текущие успехи и реализация дальнейших амбиций стали возможными благодаря слаженной работе профессиональной команды Uklon, которая более 8 лет работает над сервисом.
Сергей Смусь, COO компании Uklon
Сергей Смусь в разговорах о международной экспансии немногословен. Кратко сообщает, что запускаться будут — в пределах Украины сервису стало тесно. Среди стран, куда смотрят — страны, где уже функционируют Uber и Taxify. Одна из причин такого выбора состоит в подготовленности рынка: конкуренты Uklon уже создали там почву, наладили работу с водителями, научили местных жителей работе с онлайн-сервисами. Uklon остается только зайти на рынок и предложить лучше условия. Активней остальных стран, компания рассматривает — Кению (Найроби), Нигерию (Лагос) и Гану, все в Африке.

Но принять решение о расширении — половина пути. Нужно к этому подготовиться. Перед выходом на новый рынок команда Uklon выделила себе три пункта, без которых и начинать не стоит:
Добиться формирования оптимальной цены — доступной для пассажира и выгодной для водителя;
Сделать пользовательское приложение проще и понятней;
Сделать дизайн и айдентику современными и минималистичными.
С первым удалось разобраться ранее — еще в 2017 году. Сейчас динамическая модель образования цены успешно работает, ее протестировали на миллионах поездок. С двумя остальными довелось поработать.

Обновление пользовательского приложения Uklon коснулось в первую очередь простоты и понятности для новых пользователей, в компании стремились снизить порог входа. Было принято решение сделать приложение проще и при этом оставить весь широкий функционал сервиса. Приложение Uklon, в отличие от конкурентов, имеет много дополнительных функций. Например, можно заказать услугу драйвера, который совершит поездку на личном автомобиле пользователя. Или же требуется водитель, который знает и понимает английский. В результате обновленный вариант стал легче и минималистичнее, при этом удалось сохранить все конкурентные преимущества: опции заказ курьера, драйвера, транспортировка животных и другие.

Уже сейчас протестировать новинку могут пользователи бета-версии, на которую можно подписываться и помогать тестировать обновленный продукт. В сентябре обновленное приложение станет доступно каждому пользователю Uklon.

К решению создания новой айдентики подошли не менее серьезно — без нее создать узнаваемый международный бренд было бы сложно.
История Uklon начиналась с команды программистов, целью которых было создание сервиса, способного изменить рынок пассажирских перевозок в стране. В том время о дизайне никто особо не думал, об айдентике и позиционирование — и подавно. Команда строила продукт, делала его удобным для конечного потребителя, вкладывалась в маркетинг. Но без понятной айдентики выходить на международный рынок в Uklon не решились.

Работать над айдентикой взялась дизайнер компании Мария Щербаха в сотрудничестве с образовательным проектом Kyiv Academy of Media Arts (KAMA).
«Со своего начала и до сегодняшнего дня, Uklon очень вырос и изменился. В преддверии нового витка развития компании, пришла пора измениться и внешнему виду Uklon. Для свежего взгляда и новых идей, мне необходимо было максимально отдалиться и абстрагироваться от наработанного опыта. Тогда было принято решение отправить меня на курс по созданию айдентики в КАМА. Параллельно Uklon подали заявку и от компании, чтобы студенты КАМА могли взяться за наш кейс», — рассказывает Мария.

Ей хотелось, чтобы на выходе удалось передать образ крутой IT-компании, доступной, с качественным сервисом для людей, показывая компанию Uklon такой, как она есть. В процессе работы со студентами и преподавателями КАМА, было отброшено больше 20 вариантов направлений ребрендинга, перед тем как удалось нащупать нужное.
Мария Щербаха, дизайнер Uklon
В основу новой айдентики вошли простые для понимания вещи. Первый элемент — это разработанный нами с нуля шрифтовый логотип. Команда стремилась создать шрифт максимально современный и открытый.

Вторым элементом стал знак в виде медиатора спокойного и жизнерадостного горчичного цвета, который направлен вперед и вверх, символизируя движение. Медиатор — понятный символ, который не только подчеркивает роль связующего звена, но и напоминает о нейромедиаторах, о том, что успокаивает. Тут можно вспомнить, что каждый пассажир и водитель застрахованы.

И третьим элементом новой айдентики стали иллюстрации, которые помогут сделать коммуникацию понятней и эмоциональней. Иллюстрация всегда говорит больше слов, имеет большее эмоциональное содержание. Например, у персонажей бренда пластичные удлиненные руки, расслабленная осанка, легкие движения. Всем этим дизайнеры стремились показать, что все, что требуется от пользователя Uklon — это просто вызвать автомобиль, а дальше обо всем остальном позаботится Uklon.
Сейчас у команды Uklon для расширения границ своей деятельности в Украине и выхода на международный рынок почти всё готово. Уже в начале осени каждому станет доступно новое пользовательское приложение. После чего, фокус команды ляжет на экспансию сервиса. Пока компания не готова раскрывать все карты, но отказываться от своих планов уже никто не собирается: в пределах Украины компании Uklon стало тесно.
© 1999—2018 AIN.UA
[email protected]
Made on
Tilda