Как бренды используют дополненную реальность
Опыт VEON на примере V.QUEST
Компании ищут новые способы контактировать с аудиторией. Следующей революцией в этом направлении может стать AR.

Это связано с доступностью технологии для обычного пользователя. Нет необходимости покупать отдельные устройства или аксессуары — нужен только относительно свежий смартфон.

AR с нами надолго. И вот почему.

Материал подготовлен при поддержке VEON
Что это значит?

Этот материал подготовлен журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и опубликован при поддержке рекламодателя.
$120 млрд
будет стоить рынок AR в 2022
Рынок дополненной реальности стремительно растет. По данным исследовательского центра MarketsandMarkets, рост рынка превысит 75% в течение следующих пяти лет. В 2022 году он может достигнуть оценки в $120 млрд.

Поддержка дополненной реальности – центральная тема обновлений мобильных ОС.
На последнем WWDC Apple представила ARKit – фреймворк для разработчиков, с помощью которого можно создавать мобильные приложения с использованием дополненной реальности для устройств на базе iOS 11.
В след за Купертино, Google представила ARCore – свой аналог системы для разработки AR-приложений.
Публичный запуск платформы запланирован на начало 2018 года. Google рассчитывает, что к тому времени ARCore будет работать на 100 млн Android-устройств.

Расширенную реальность используют не только для развлечений. Банки внедряют AR-функции в свои мобильные банкинги для удобного поиска ближайших отделений. IKEA c 2013 года предлагает клиентам приложение Catalogue. С его помощью пользователи могут использовать 3D-изображения товаров, чтобы виртуально разместить их в помещении, присмотреться и сделать правильный выбор.

С релизом ARKit, IKEA выпустила новое приложение IKEA Place, использующее возможности платформы от Apple.
Развлечения, продажа недвижимости, образование, проектирование — вот неполный список сфер, которые может изменить AR.
~
В октябре на поддержку персональной интернет-платформы VEON в городах Украины был проведен квест в дополненной реальности – V.QUEST. В мероприятии приняли участие более 11 тысяч пользователей из Киева, Харькова, Львова, Днепра, Одессы и других городов Украины.

Редакция AIN.UA пообщалась с организаторами, чтобы узнать, как украинцы отреагировали на первое массовое AR-мероприятие, какие трудности возникли в процессе организации ивента, и когда сервисы с дополненной реальностью станут частью нашей повседневной жизни.
Почему решили устроить квест в дополненной реальности? Готова ли Украина к массовым AR-мероприятиям?
Подход к коммуникации VEON требовал нестандартных решений – важно было выбиться из клаттера (уровень рекламного шума на одного потребителя — прим.ред) и показать диджитал активность так, чтобы это было интересно, имело вирусный эффект.

В разрезе ATL продвижения VEON мы создали коммуникацию вместе с The Hardkiss – клип, рекламный ролик, принт. Одной из phygital-активностей стал первый в Украине квест в дополненной реальности с использованием AR-технологии без привязки к месту.
Почему именно AR-квест? Все просто, это трендовое развлечение, которое масштабируется в автоквесты, велоквесты, пешие квесты, тематические квест-комнаты. Кроме того, украинцы уже знакомы с AR-технологиями благодаря Pokemon Go.

Хотелось сделать «квеструм» масштабом в страну, с доработанным AR-подходом без привязки к месту. Думаем, у нас получилось.
С какими организационными трудностями столкнулись?
V.QUEST реализован всего за 4 месяца. Это титанический труд команды: с технической стороны, где нашим диджитал-партнером выступил Wizard Digital, и BTL команды – TMA Draft.

Несколько слов о механике. Пользователю необходимо было установить приложения VEON и V.QUEST. В отдельном канале VEON квестер получал поисковые или логические задания, а в V.QUEST – вводил ответы и проходил AR-миссии. Если с поисковой частью все просто – это, по сути, копирайт, то в случае AR вопрос с геолокацией несколько сложнее с технической точки зрения.

Для корректной работы приложения требовалось наличие в устройстве гироскопа, магнитного компаса, акселерометра, GPS. Технические характеристики стали основным барьером для пользователей: рынок Украины наполнен бюджетными смартфонами. Мы пытались учесть сложности связанные с «железом» устройства, но работа смартфонов все равно иногда «прихрамывала».
Как создавался рекламный ролик VEON
На какие сторонние кейсы ориентировались при запуске кампании?
Волшебный парк, который доступен на любой локации, продемонстрировал, что дополненная реальность может быть не привязана к определенному устройству или маркеру:
Прекрасный пример – Super Mario:
Как AR и геймификация связана с использованием VEON? Кампания была организована лишь для привлечения аудитории? Или сервисы с дополненной реальностью и игровой механикой станут частью платформы? Расскажите о возможных путях интеграции.
Ключевое сообщение интернет-платформы VEON – «Больше, чем мессенджер». Поэтому было важно создавать подспорье: почему же мы «больше», помимо ключевых преимуществ приложения. Сочетание общения в мессенджере VEON и AR превратило Украину в квеструм с различными активностями. Целью было за счет геймификации вовлечь в приложение ранних пользователей. Выходить третьим мессенджером – серьезный вызов. Как результат, длительность «жизни» пользователя растет, wow-эффект «сарафанного радио» работает на аудиторию, которая не контактирует со стандартным медиа-миксом.

Еще рано говорить об интеграции сервисов с дополненной реальностью и игровой механикой в VEON, но мы уже сейчас получили интересные идеи от участников программы телеком-акселератора от Киевстар.

V.QUEST – старт интеграции AR-технологий в рамках VEON. Планируется расширять AR-функциональность для улучшения пользовательского опыта.
Какова статистика квеста? Как показатели соотносятся с ожиданиями?
11 000
людей приняли участие в V.QUEST
Цифры говорят сами за себя. 11 000 участников по всей Украине, 3 миллиона контактов с целевой аудиторией.

Ожидания были выше, но это первый шаг в реализации подобных активностей. Уверены, что сделаем второй заход.
Какой фидбек получили от пользователей?
Здесь хочется поделиться одной историей. Мама юного квестера, написала нам на официальную страницу в Facebook, что ее сын в рамках квеста получил в подарок брендированную кепку и Bluetooth-колонку, хотя так и не победил в розыгрыше желаемого гироборда. Для того, чтоб сын поверил в сказку, мама самостоятельно приобрела желтый гироборд, а нас поблагодарила за активность. Мы конечно не остались равнодушными к такой истории и сделаем дополнительно приятные подарки.
© 1999—2017 AIN.UA
[email protected]
Made on
Tilda