Материал подготовлен при поддержке «Центра
развития технологических компаний» и K.Fund
Через пару месяцев в Киеве компания Crytek на базе TCDC открывает лабораторию виртуальной реальности VR First. Crytek – это один из крупнейших мировых разработчиков игр с собственной платформой CRYENGINE, поддерживающей виртуальную реальность. В портфолио компании уже есть продукты в виртуальной реальности и очевидно, что она видит в ней перспективы. VR First Lab предоставляет возможность всем желающим работать над созданием VR-продуктов, открывает перспективы развития всемирной сети разработчиков на базе лаборатории VR First, в рамках которой они смогут взаимодействовать друг с другом. Первая VR First Lab появилась в этом году в Стамбуле, ожидается, что через год число лабораторий по всеми миру достигнет 150, но Украина находится в авангарде процесса. Редакция AIN.UA рассказывает о том, что представляет собой VR First Lab и кто сможет попасть в киевскую, для того, чтобы создавать свои проекты в виртуальной реальности.
Зачем виртуальной реальности лаборатории?
Лаборатории для создания и тестирования технологических проектов сегодня как никогда популярны. Мы уже рассказывали о «живых» лабораториях Smart City (одна из таких скоро появится в Киеве), теперь речь пойдет о лабораториях для другого многообещающего продукта – виртуальной реальности.

Как и любая новая технология, виртуальная реальность стоит дорого. Продукты для ее потребления и создания юны и потому стоят очень больших денег (как телефоны, смартфоны, компьютеры и ноутбуки на первых порах). Современная техника хоть и стала безумно мощной, но для разработки в области VR требуется самое производительное и дорогое современное железо. Получается, что входной билет в мир разработки для виртуальной реальности без дополнительного финансирования могут себе позволить только очень состоятельные одиночки или команды.

В то же время технологические компании, наблюдая стагнацию всех рынков, кроме разве что смартфонов (да и там насыщение не за горами и стагнация вслед за ним) и смарт-часов (эти просто никак «не взлетают»), видят в виртуальной реальности новую желанную технологию, которая заставит потребителей покупать больше новых продуктов. У компаний, помимо желания, есть деньги и возможность простимулировать развитие технологии и интерес со стороны разработчиков. Поэтому они берут на себя покупку входных билетов тем, кто сможет подстегнуть развитие VR – то есть разработчиков. Win-Win.
Что представляет собой лаборатория VR First?
Как и любая другая лаборатория (за исключением Smart City Lab) – это помещение, оборудование, необходимое для работы над специфическими проектами и преподаватель или лаборант, который помогает оборудование освоить. С виртуальной реальностью – та же история. Лаборатория VR First – это компьютеры и очки для создания и тестирования проекта, платформа CRYENGINE для разработки продуктов для игровой индустрии, в том числе VR-продуктов, а также преподаватель, который обучает резидентов лаборатории.
Crytek со своей стороны обеспечивает лабораторию техникой и базой знаний – компания обучает предоставленного «принимающей» стороной преподавателя и готова оказывать консультации резидентам в дальнейшем.

Принимающая сторона – в данном случае это Technology Companies' Development Center – обеспечивает помещение (лаборатория расположится в здании Центра) и преподавателя, а также контроль за использованием лаборатории.

Большинство VR First-лабораторий в мире открываются на базе вузов – в Украине же VR First Lab открывается на базе технологического центра. По словам Марии-Анастасии Доненко, персонального ассистента CEO и президента Crytek Джевата Ерли и куратора лаборатории со стороны Crytek, компания и в дальнейшем будет заинтересована в партнерстве с техцентрами.


Доступ в VR First Lab по всему миру бесплатный и осуществляется на основании поданных заявок. То есть команда или человек, который хочет создать свой VR-продукт, просто регистрируется на сайте и получает доступ к лаборатории 24/7 по мере наличия мест.

У VR First Lab нет определенных ожиданий от резидентов. Ребята, создающие свои продукты в ней, смогут продавать их и не будут должны лаборатории никаких выплат. Это будет их интеллектуальная собственность. «Хотелось бы отметить, что Crytek готов оказывать необходимую поддержку потенциально интересным для компании проектам в их дальнейшем продвижении», – уточняет Мария-Анастасия Доненко.

Несмотря на то, что Crytek предоставляет разработчикам свою платформу CRYENGINE, ее использование для разработки необязательно. Crytek говорит о том, что резиденты смогут пользоваться и сторонними платформами.

Вот так работает первая VR-лаборатория в Турции:
Почему в Украине?
В нашей стране находится офис Crytek. Так что компания не понаслышке знает о креативности талантливых украинских разработчиков. В нашей стране есть много талантливых программистов и интерес к отрасли, проводятся хакатоны, посвященные виртуальной реальности, и есть специалисты со своими идеями.

Crytek исследовал украинские реалии и обнаружил большой спрос. Кроме того, государство как минимум на словах, проявляет интерес к IT-отрасли.
Зачем это все?
И представители Центра развития технологических компаний, и представители Crytek уверены, что за виртуальной реальностью будущее (впрочем, не только они так думают). Но если со стороны разработчиков интерес есть уже сейчас, то пользовательская аудитория начнет интересоваться виртуальной и дополненной реальностью лет через 5-10, когда на рынке будет много массовых продуктов и такой способ взаимодействия с миром станет популярным.
Мария-Анастасия Доненко
Куратор лаборатории со стороны Crytek
«VR – это будущее. Уже сегодня виртуальная реальность применима в различных сферах, таких как: развлечение, образование, медицина, строительство. Так что Украине стоит задуматься над развитием своих «виртуальных» скилов, чтобы лет через пять быть конкурентоспособной среди ведущих стран в этой области».
Евгений Саранцов
Управляющий партнер Technology Companies' Development Center
«Виртуальная реальность дает другой уровень знакомства с продуктом. Потому что их можно в очках посмотреть, походить, пощупать, разве что понюхать пока нельзя. Это позволяет намного больше сблизиться с продуктом. Количество VR-решений растет. Развиваются маркет-плейсы с контентом для виртуальной реальности. Я думаю, что скоро чаты, знакомство с продуктами – все будет происходить в виртуальной реальности».
Среди будущих резидентов Центра есть те, кто планирует создавать продукты в виртуальной реальности. Например, ситуационные центры, которые позволяют в очках видеть одновременно большое количество аналитической информации и делать просчеты, сравнивая результаты, просто моментально. Или проекты по созданию короткометражных и демо-роликов. Или проекты в области промышленного дизайна. Когда большое и дорогое оборудование перед покупкой можно увидеть в очках и понять, как оно работает и соответствует ли целям компании. Есть проекты, связанные с искусством, позволяющие погружаться в картины известных художников в виртуальной реальности.
Как попасть в VR First Lab?
Хотя лаборатория будет действовать на базе Центра, пользоваться ее ресурсами смогут не только резиденты, но и все желающие. Для этого нужно заполнить заявку на сайте и описать, для каких целей она нужна. Конкурса нет, живая очередь. Все бесплатно. Но надо понимать, что возможности VR First Lab ограничены количеством единиц техники.
Регистрация на резидентство в VR First Lab
Подать заявку на обучение в kmbs:
Стать резидентом TCDC:
© 1999—2016 AIN.UA
[email protected]
Made on
Tilda