Артем Бородатюк, Netpeak: То, о чем больше нет сил молчать

8866
124

Всем привет. Меня зовут Артем Бородатюк, я работаю в Netpeak и я, наверное, давно должен был написать этот пост, так как не могу больше молчать!

Друзья, нам чертовски нужны активные, волевые, целеустремленные, собранные и честные специалисты! Вместе мы многого достигнем (и не только обеспечим продажи клиентам!) Этот пост не будет привычным перечнем актуальных вакансий — здесь будет немного большее. Этот пост, конечно же, рекламный, но не пожалейте 5 минут и почитайте до подходящего для закрытия страницы чекпоинта.

О Netpeak

В Нетпике необычная для больших агентств (у нас 90 сотрудников в 4 офисах) горизонтальная система управления. Это может быть не всем понятно, поэтому я приведу фрагмент нашей организации из внутренней Конституции. Да-да, у нас есть своя собственная Конституция, не только вот эта развлекательная публичная, но и внутренняя, которая определяет ряд наших поступков в рабочих ситуациях.

Внимание: это чекпоинт #1, который отлично подходит для закрытия статьи самыми крутыми бизнес-тренерами и прочими теоретиками, которые прочитали 100500 книг по бизнесу и знают лучше всех, как и что надо делать.

Итак, цитирую Конституцию:

1. Форма правления в Netpeak — диктатура порядка по всем регламентированным аспектам работы и корпоративная ноократия по всем нерегламентированным.

1.1. Диктатура порядка — равное для всех следование законам и правилам, принятым в компании и закрепленным официально.

1.2. Корпоративная Ноократия – вид политического устройства или социальной системы компании, которая «основана на приоритете человеческого разума».

В широком смысле корпоративная ноократия — власть интеллектуальной элиты с рациональным мышлением, выступающей в роли главной направляющей силы научно-технического прогресса и социально-экономического процветания компании.

2. Netpeak — не клиентоориентированная компания (в классическом понимании этого термина), а результат-ориентированная. Другими словами, для нас важнее сделать то, что клиенту действительно нужно, а не то, что клиент думает, что ему нужно.

3. Компания Netpeak ставит себе (относительно каждого отдельного проекта) целью рост продаж или брендинг бизнеса клиента (включая понимание этим же клиентом того факта, что рост был осуществлен благодаря нашей работе).

Для достижения этой цели в Netpeak существует четыре типа сотрудников:

1. AM — аккаунт-менеджер. Отвечает за:

1.1. Продажу услуги (или набора услуг) клиенту.

1.2. «Ведение» проданной услуги (или набора услуг) и за понимание клиентом нашей работы и её результатов.

1.3. Несет ответственность в случаях, если по проекту или с клиентом есть проблемы. AM обязан требовать от IM варианты решения этих проблем и имеет право предлагать свои варианты решения.

2. IM — интернет-маркетолог.

2.1. Отвечает за производство услуги.

2.2. Несет ответственность за информирование клиента (в данном случае, клиент = менеджер) о любых неудачах и успехах на производстве. Для IM клиентом является AM. AM — не начальник и не коллега, а клиент (со всеми вытекающими). В случае отсутствия какого-либо регламента, IM необходимо действовать в соответствии со здравым смыслом, с учётом того, что AM выступает клиентом.

3. DH — ответственный по услуге. Отвечает за:

3.1. Создание/поддержку/развитие конкретной услуги.

3.2. Четкое понимание ее пользы (рост продаж или брендинг) для бизнеса клиента внутри компании (у АМ и IM) и вне компании (у потенциальных клиентов этой услуги).

4. Netpeak Support Team (NST) – сотрудники, осуществляющие поддержку жизнедеятельности компании или определённых департаментов.

Пока что учтите, что у нас горизонтальная система управления (то есть, у нас нет начальников) и “отложите в карман” (как в игре “Крокодил”) то, что я процитировал — я скажу, когда надо будет “достать” эту информацию.

А теперь суть послания: мы испытываем кадровый голод по эффективным специалистам. Нам очень нужны не крутые, не самые лучшие, не талантливые (и прочие синонимы ничего не значащих прилагательных) специалисты, а именно эффективные или хотя бы те, кто достаточно упертые, чтобы таковыми стать.

Если конкретнее, то нам очень нужны AM (аккаунт-менеджеры) и IM (интернет-маркетологи), которые позволят в итоге сделать из нашей компании не какого-нибудь “лидера рынка”, а высокоэффективную машину для развития бизнеса наших клиентов.

Нам не нужны обычные сеошники. Нам также не нужны обычные контекстщики. Нам нужны те, кто, возможно, побывал в их роли, но понимает всю грусть от стандартных SEO-задач из серии “сделать топ по N фразам в Google” или от унылых следований просьб клиенту типа “я хочу видеть себя в контексте по M запросам, почему я не вижу себя?”. Нам нужен тот, кто хочет видеть общий смысл своих действий (об этом, кстати, подробнее я рассказывал здесь). А смысл их — в конечной прибыли клиента.

Кто у нас сможет работать?

Вы сможете у нас работать только в том случае:

1. Если вы даже не умеете еще делать продажи или не знаете, о том, что их делали (что вероятнее всего), но у вас есть 1-2+ года опыта в контекстной рекламе или SEO и суперстойкое желание измерять все в продажах (транзакциях в Ecommerce в Google Analytics и звонках в Ringostat) и сила воли для усердной самостоятельное работы.

2. Если вы готовы быть самостоятельным в работе, так как главным ответственным по проекту будете только вы.

3. Если вы согласны с утверждением, что “невозможно научить, можно только научиться”.

4. Если по проекту не удается выйти на ROI (по валовой прибыли) > 100% , но у вас достаточно упорства и воли, чтобы не сдаваться, а попробовать все возможные варианты, чтобы это удалось.

5. Если вам кажется, что вы уже все попробовали, но вы достаточно уверены в себе, чтобы не стесняться спросить коллег совета, так как вы гибко мыслите и понимаете, что, возможно, у вас просто “замылился глаз”.

6. Если вы не бежите за мылом и веревкой, когда у вас задач больше, чем времени на их выполнение, а умеете выделить те из них, которые максимально повлияют на результат в виде продаж.

7. Если вы умеете во всем сомневаться, так как сомнения в наше время — двигатель прогресса.

Кому не надо к нам идти?

Попробую оставить более яркие образы людей, с которыми нам не по пути, для чего буду вешать на них ярлыки.

В Netpeak не хочется видеть таких ребят, как:

1. Мистер “Теоретик”.

Тот, кто всегда знает, как надо сделать, но не хочет или не умеет это делать.

2. Мистер “Заставьте меня работать!”.

Тот, кому нужен контроль в виде начальника с палкой.

3. Мистер “А почему я?”.

Тот, кто не хочет брать на себя ответственность. В Netpeak по проектам есть только один ответственный интернет-маркетолог, который если и сотрудничает с другими, то отвечает за все вопросы самостоятельно. Поэтому “съехать” на чьи-то чужие проблемы у мистера “А почему я?” не выйдет.

Да и вообще, мистеру “А почему я?” тяжело было бы у нас, так как головы с такими фразами «отстреливаются”:

То, о чем больше нет сил молчать

4. Мистер “Я не успеваю!”.

Тот, кто часто отчаивается и меняет работу по сложным и неприятным задачам на непринужденную, привычную и простую текучку.

5. Мистер “Зачем что-то менять?”.

Консерватор. Тот, кто не любит пробовать новое.

Внимание: это чекпоинт #2, который отлично подходит для закрытия статьи всеми теми, кто с ненавистью относится к большому количеству букв. Для таких читателей сообщаю в привычных 140 символах:

То, о чем больше нет сил молчать

Теперь можно закрывать статью — 140 символов сделали свое дело!

Что у нас есть?

1. Инфраструктура, где можно стать самым эффективным по объективным показателям.

Достаем из кармана фрагмент Конституции и вспоминаем про горизонтальную систему управления. У нас нет начальников в классическом понимании этого термина, а значит, у нас отсутствуют местные “царьки” и “бояре”, что сводит на “нет” возможность заручиться признанием иным способом, кроме как через результат.

2. Единая метрика для ответа на вопрос “как хорошо я работаю?”.

То, о чем больше нет сил молчать

Внимание: это чекпоинт #3, который отлично подходит для закрытия статьи голодными троллями. Во избежания пустой траты жизненной энергии, предлагаю троллям попытаться найти пищу для себя в других местах, ответственно заявляя, что кормить их в комментариях этой статьи сознательно не станем.

3. Единая метрика для ответа на вопрос “как хорошо работает компания?”.

То, о чем больше нет сил молчать

5. Бизнес-процессы основаны на самостоятельности и инициативности сотрудников.

Хочешь посетить обучающий семинар? Напиши об этом в разделе “Семинаров” внутренней CRM.

Хочешь решить какую-то существующую проблему? Напиши о проблеме и своем варианте ее решения в разделе “идеи”.

Хочешь новую книгу в библиотеку, поощрить коллегу за хорошую работу, обсудить пути развития проекта  — просто сделай это!

6. Для интернет-маркетологов с уклоном в SEO есть отличная система материальной мотивации, которая позволяет не зацикливаться на позициях сайта.

7. Ставка ниже среднерыночной и зарплата выше среднерыночной (а иногда — в разы выше среднерыночной). Как так? Работа построена на принципе, который когда-то давно высказал Евгений Чичваркин: «Люди должны при плохой работе голодать, а при хорошей — жировать. В идеале они должны зарабатывать только на процентах».

8. Есть возможность всегда становиться лучше, побеждая самого себя в прошлом. Выглядит это, кстати, вот так:То, о чем больше нет сил молчать

9. Что наша жизнь? Правильно! Игра. Немного игры встроено и в нашу работу.

То, о чем больше нет сил молчать

10. Возможность сохранить хорошее настроение.

10. Возможность сохранить хорошее настроение.

11. Возможность сохранить даже мечту.

11. Возможность сохранить даже мечту.

12. Внутренняя валюта.

Каждый перевод внутренних денег можно приурочить к какому-то из событий или же просто дополнить приятным комментарием.

То, о чем больше нет сил молчать

13. Виртуальные сотрудники.

13. Виртуальные сотрудники.

14. Мы можем позволить себе станцевать идиотский Harlem Shake, отрастить бороду в ноябре или же снять душевное видео про свой любимый город. Кому все эти несерьезные штуки не по душе, то у нас есть вполне серьезный блог и видео, например такое:

15. Своя история.

16. Занятия по английскому с преподавателем из Калифорнии, библиотека, тренинги/семинары/конференции.

17. Сумасшедшее желание построить высокоэффективную компанию, поменяв хотя бы те “кусочки мира”, с которыми мы соприкасаемся. Это касается не только работы, но даже трансформаторной будки, мимо которой проходят сотни людей каждый день, и которая видна из окна нашего офиса.

Чего у нас нет?

1. Не идите к нам из-за печенюшек, пожалуйста.

2. Сказочных условий для имитации бурного процесса работы вкупе с баснословными зарплатами. Это возможно у некоторых аутсорсеров, но у нас придется работать на результат.

3. Прессинга со стороны начальников. У нас их просто нет.

4. Жестких рамок прихода на работу. В то время, когда самый “поздний” сотрудник приходит на работу, самый “ранний” уже проработал половину рабочего дня.

5. Крытой велосипедной парковки. Пока что есть только открытая.

6. Ограничений по рабочему месту. Большинство сотрудников может менять обстановку вокруг себя, работая на одном из десятка мягких диванов. Или переместиться в конференц-зал. А летом можно очень продуктивно поработать на одной из двух открытых террас.

7. Много всего другого, например, больших командировочных, классических больничных. Над всем тем, что нужно, но чего еще нет — будем работать, честно.

Резюме

Теперь вы знаете достаточно, чтобы захотеть быть с нами или точно хотеть быть подальше от нас. Для первых даю ссылку на список вакансий и напомню, зачем я все это писал: я хочу видеть в нашей команде эффективных интернет-маркетологов и аккаунт-менеджеров.

Сейчас нам нужны ребята в одесский и киевский офисы. Лично я работаю над тем, чтобы собрать под наше знамя всех эффективных сотрудников, так как считаю, что нам надо неустанно улучшать результативность своей работы.

Добро пожаловать, если вы готовы идти нестандартным путем.

То, о чем больше нет сил молчать

P.S.

Если вы сеошник и ваши клиенты требуют от вас до сих пор позиций по N ключевых фраз, то бросайте эту работу к черту.

Если вы контекстщик и ваш клиент требует, чтобы лично он видел свою рекламу в поиске, то бросайте и эту работу к черту.

Да, и если вы занимаетесь чем угодно в области “точного” интернет-маркетинга, что никак не связано с продажами, то зачем вы это делаете?

Оставить комментарий

Комментарии | 124

  • Я, пожалуй, тоже скажу то, о чем нет сил больше молчать.
    Начнем с того, что сразу виден конвейерный подход к подбору сотрудников.
    » я хочу видеть в нашей команде эффективных интернет-маркетологов и аккаунт-менеджеров» — песня стара как мир: набираем вчерашних студентов, монитивируем их работать на износ, а спустя полгода отсеиваем эффективных от «неэффективных» и набираем новых. По своему опыту скажу, что в таких конторах хорошо приживаются безиннициативные, люди, которые готовы работать ради опыта, или те, кому от жизни многого не надо (попить чайку с плюхами, поиграть в «интеллектуальные» игры, снять дурацкое видео). Более того, отсутствие рамок рабочего времени даст будущему сотруднику иллюзию свободы, но когда он поймет, что «большой брат» следит за ним, чтобы он отработал все 8 часов, это пройдет. Судя по тексту, о больничных даже и не думайте, также как и об официальном оформлении отношений между работодателем и сотрудником. Карьерный рост? Его там нет, поскольку структура всей конторы такова: директор => Руководитель отдела => менеджер (либо специалист), в редких случаях есть какие-то отличия.
    Если у кого-то есть серьезные планы, отговаривать не буду, возможно, именно в нетпик все лучше, чем я описал, но мой многолетний опыт подсказывает, что там все именно так.
    «Лично я работаю над тем, чтобы собрать под наше знамя всех эффективных сотрудников» — удачи в подюоре «эффективных» 😉

    • вы это всё из статьи почерпнули? исключительная проницательность.

    • А чего вы не авторизуетесь под реальным именем?

      • Артур, мое имя Вам ни о чем не скажет, я не сотрудник каких-либо агентств и не владелец бизнеса, мое имя более чем не известно :).

        • Просто анонимность всегда играет в минус. особенно при наездах. по логике — вам есть что скрывать. А когда от реальной учетной записи в соцсетях комментарий — доверие выше.

          Просто на подумать)

          • Я понимаю, не могу сказать, что это откровенный наезд. Была бы подобная статья про одну из других ТОП-5 украинских SEO-студий, содержание не изменилось бы.

    • > Начнем с того, что сразу виден конвейерный подход к подбору сотрудников.

      У нас нет конвейерного подхода и мы гордимся тем, что до недавнего времени у нас не было увольнений среди аккаунт-менеджеров. Одно увольнение менеджера за 6 лет — это показатель стабильности. То же самое касается и интернет-маркетологов. У нас показатель текучести кадров по этим должностям ниже нормативного.

      > набираем вчерашних студентов, монитивируем их работать на износ, а спустя полгода отсеиваем эффективных от «неэффективных» и набираем новых.

      Это очень неэффективный и затратный метод работы (по крайней мере для нас), потому как на увольнение сотрудника, затраты на поддержание рабочего процесса, поиск кандидатов, кураторство и обучение, а также на социальную и профессиональную адаптацию нового сотрудника тратятся много временных и финансовых ресурсов (около 20-25% годовой заработной платы).

      > По своему опыту скажу, что в таких конторах хорошо приживаются безиннициативные, люди, которые готовы работать ради опыта, или те, кому от жизни многого не надо (попить чайку с плюхами, поиграть в «интеллектуальные» игры, снять дурацкое видео).

      Как раз таких мы не хотим видеть среди наших сотрудников и это описано в тексте статьи. Также отмечу, что в нашей компании конкурс на одну вакансию от 50 до 150 соискателей. Мы ищем наиболее подходящих кандидатов на каждую открытую позицию.

      > Более того, отсутствие рамок рабочего времени даст будущему сотруднику иллюзию свободы, но когда он поймет, что «большой брат» следит за ним, чтобы он отработал все 8 часов, это пройдет.

      Вы не совсем правильно поняли текст статьи: у нас нет жестких ограничений по приходу и уходу с работы, но отработать 8 часов/40 часов в неделю наши сотрудники все-таки должны.

      >Судя по тексту, о больничных даже и не думайте, также как и об официальном оформлении отношений между работодателем и сотрудником.

      У нас официальное трудоустройство. Как уже было отмечено в статье, классических больничных у нас нет, но мы над этим работаем.

      >Карьерный рост? Его там нет, поскольку структура всей конторы такова: директор => Руководитель отдела => менеджер (либо специалист), в редких случаях есть какие-то отличия.

      В тексте вакансии довольно четко указана оргструкрута компании и она не такая, как вы указали. Карьерный рост в нашей компании присутвует. Если сотрудник готов заняться развитием какой-либо услуги, ему нужно только заявить о своем желании и доказать своими достижениями, что он готов.

      • >> У нас показатель текучести кадров по этим должностям ниже нормативного.

        Чуть выше ваша коллега написала: «коллектив обновляется и это нормально (и даже хорошо), уходят по разным причинам — искать себя, свое место в жизни и все такое».

        >> У нас официальное трудоустройство. Как уже было отмечено в статье, классических больничных у нас нет…

        А разве КЗоТ это позволяет? Или под «официальным трудоустройством» подразумевается классическая схема с СПД?

        • Pachulya писала про менеджеров (обратите внимание на слова «по этим должностям»), я же писала в целом. Глупо говорить/думать, что из Нетпика никто никогда не уходит)

          • Pachulya писала про аккаунт-менеджеров и интернет-маркетологов. То есть, вся текучка у вас — среди DH и NST?

            (И да, хочется всё-таки увидеть ответ на второй вопрос.)

          • А Вам никто и не ответит… Потому что у в основном во всех конторах в Украине КЗОТ только на словах.. а потом отпуск не дается, «классических больничных нет» (хоть это и противоречит законодательство) и так далее…

      • Как раз таки набираете молодых и зеленых, это подтверждают платные курсы SEO совместно с ШАГом. Только в этом случае преследуется еще и цель чтобы не Вы платили, а Вам платили за обучение!
        Человек, который ищет работу, не будет вываливать $600 за какие-то курсы!

        • На курсах зарабатывает «ШАГ», а не мы. Мы лишь вкладываем (время наших специалистов стоит дорого). Те, кто не хочет учиться, а хочет сразу работать,
          действительно пойдут искать работу. На второй набор курсов группа сформировалась, когда мы еще не успели даже анонсировать (анонсировал «ШАГ»).
          Ни одного студента нашего совместного с «ШАГом» курса мы еще не
          приняли на работу. Это так, к вашему сведению 🙂

          • Ну конечно, ШАГ зарабатывает, а Вы типа благотворительностью занимаетесь 🙂 И 8P тоже организуется не для того, чтобы на этом заработать, а исключительно чтобы собрать интересных людей и просто донести информацию 🙂

            Я мониторю и анализирую ситуацию. Сперва долго открыта вакансия SEO и SEO помощника, затем появляются платные курсы, с оговоркой что успешных и толковых возьмут на работу! Всё логично 🙂 Опытных и взрослых брать стрёмно и не выгодно, во-первых их сложно научить, невозможно переучить под себя, а самое главное сложно контролировать. А еще они задают неудобные вопросы и просят много денег! 🙂 А на зеленых студентах можно чувствовать себя королём!

            Сильный руководитель окружает себя командой сильных, зрелых профессионалов, каждый из которых является самодостаточной единицей! Но в Одесских реалиях это не модно, тут нужны такие, которым можно как можно меньше платить!

          • Игорь, вы целый день пишете злые комментарии по всем поводам. Вам не угодишь (впрочем, мы не старались). Аргументов в ваших постах 0, зато много эмоций. Пруф: http://savepic.ru/5035024.jpg
            http://blog.netpeak.ua/voenniy-rezhim-v-netpeak-avtomatizatsiya-biznes-protsessov-ili-nebolshie-insaydy-o-tom-kak-ustroena-kompaniya/
            Вы не слышите и не хотите услышать ответы. Вам это не нужно — вам лишь бы самоутвердиться, поливая кого-то дерьмом. Купайтесь в нем сами — это ваше мировосприятие.

    • У нас как-то не получается юзать конвейерный подход. Это даже было бы эффективно, но только с недавнего времени, когда Большой брат стал обладать очень большим кол-вом метрик (среди которых, кстати, нет ничего про 8 часов в день). Но не получается и все :).

      По статистике прошлого года в компанию попадает 1 из 150 заинтерсованных вакансией. Наверное, на этом закончу, ведь этого факта достаточно, чтобы уйти от ярлыка конвейерности.

      • то есть у вас можно работать когда хочешь и сколько хочешь, главное чтобы метрика сошлась с нормой? Человек может прийти в обед и просидеть пол дня? А в описании указаны чёткие рамки про 8 часов!

        • Вы допускаете мысль, что рабочие задачи на самом деле никогда не заканчиваются? Нет предела совершенству: обычно всегда есть идеи что и как улучшить.
          Человек, который приходит на 3-4 часа в день, к сожалению, нам не очень подходит. Вероятно, какие-то другие вещи его интересуют больше чем работа. Скорее всего, он не будет достаточно дотошным по рабочим проектам.
          У нас много трудоголиков — сидят допоздна, работают и получают удовольствие от работы. И дело не только в деньгах (хотя вы, конечно же, сейчас снова запоете про зарплаты :))

          • я не то что допускаю мысль, я даже знаю, что такое работать по 12 часов в сутки! Но с той оговоркой что это работа в удовольствие и «на себя» с профитом до $5000 мес!
            Вашим трудоголикам такое и не снилось! Они просто на самом деле безинициативные, не могут или не хотят работать сами и получать больше!

          • Вы так рьяно пытаетесь это доказать, как будто у вас что-то в жизни не ладится. Вы же понимаете, что есть агентства и есть фрилансеры (так всегда будет) — какие-то проекты можно отдать на фриланс, а какие-то по зубам только агентствам. Каждому — свое. Пожалуйста, перестаньте тратить свое и наше время. Зарабатывайте мульйоны 🙂

          • Я не пытаюсь доказать что фриланс это лучше, я пытаюсь выяснить зачем работать в «фирме» если при одинаковой нагрузке во фрилансе получается выше заработок?

            По сути любые проекты можно отдать на фриланс. Если фирма мелкая и бюджета особо нет, ищется «эникейщик», если бюджет есть, то формируется своя команда. В этом случае руководитель получает право общаться с любым из членом команды в любое время и лично, а не через менеджеров, получает 100% рабочего времени над его проектом, а не конвеер, где тебе выделяют часть времени из общей очереди. Но речь не об этом.

    • Хороший специалист может сидеть дома, в своей комнате, заниматься клиентским SEO и зарабатывать большие деньги. Кто-то может на арбитраже поднять денег на машину хорошую за год. А кому-то варианта, кроме как офиса, больше не найти. Скажу, что у вас дебильное мнение, я потерял время на чтение вашего коммента.

    • Согласен! То что им нужны безинициативные и то, что они боятся самостоятельных и амбициозных это я понял уже на собеседовании. Одна большая команда зомби-задротов, движимых какими-то высшими идеями…

  • это ж надо было столько написать текста, сеошники они такие, даже пост на аине не может быть сгустком смысла (

  • Нетпик можно любить или не любить. Но то, что Нетпик даже обыденные вещи умеет делать оригинально нужно признать.

  • Ахахах, достаточно не разбрасываться теми, кто есть ))))))

  • Шикарно! Огромный респект автору!

  • Ice красиво! Я прям можно сказать сам захотел пока читал! 🙂

  • оригинально, но с избытком. несколько переборщили

  • На самом деле реального Вейдера опечалил бы размер Вашей бицухи 🙂

  • Всё это наверное классно написано, если вчитаться))) однако я как человек выбравший некоторое время назад эту компанию из как бы лидеров рынка с каждым днём разочаровываюсь((( особенно в результат ориентированности))) Как раз сижу и думаю что пришло время поехать и взглянуть в светлые глаза SEO шника и Контестщика и понять о чём они думают ))) и что такое результат ориентированная компания)

    • Кстати, мы всегда рады контенту в виде отзывов на работу с украинскими компаниями:) Но с фактажем жестким и мнением второй стороны.

    • Мы уже созвонились и обсудили вопрос. Максим, спасибо за мнение. Фидбек от клиента для нас очень важен. Это рабочий процесс и, к сожалению, результат не всегда бывает сразу, особенно в SEO.

    • Максим, один из вариантов «попробовать решить проблему»: тут http://netpeak.ua/contacts/ есть кнопка «Пожаловаться». В идеале — с фактами. Плюс не забывайте про ежемесячные трехкликовые анкеты по каждой из услуг в личном кабинете клиента.

      зы. Знаю, что пока что еще мы не работаем идеально. Занимаюсь этой проблемой 6 лет. Решу.

      • Артем, у Вас, в разделе жалоб, после отправки запроса выводится сообщение: «Ожидайте ответа в течении двух недель»

        Советский союз прямо какой-то. Это ведь онлайн-среда, высококонкурентный бизнес — какие две недели ?

  • нудная штамповочная кантора…
    которая просто клепает всем сео и контекст даже при мизерных бюджетах.
    Ну какое там развитие?))

    • интересное мнение, конечно, но совершенно беспочвенное. касательно развития — многое зависит и от вас лично) где потолок ваших амбиций, зоны комфорта, зоны ответственности и пр? (не нужно отвечать, это риторическое)

      • Какие у вас условия для толкового специалиста, которые может продвигать крупные проекты без подсказок свыше (в том числе и вытягивать из всевозможных фильмов и не допускать попадание своих сайтов туда) ?

        Можно расчитывать на 1500$ ставки и такого же плана бонус (в месяц) через полгода работы? (спрашиваю без сарказма).

        • На такую ставку — рассчитывать нельзя. Да и ради денег работать у нас не надо. Пусть деньги будут приятным бонусом ко всему остальному, а не причиной.

          зы. С фильмами вышла забавная опечатка :).

          • А на какую ставку можно рассчитывать? Хорошие знакомые как раз пытаются выдернуть себе сеошника хорошего из какой нибудь сео-студии, хотелось понимать, какими деньгами такого человека можно привлечь. Удивлен, что 1500 не получают, честно говоря. Думал, сеошники нынче в цене, учитывая сколько фрилансеры дерут за подобные услуги.

          • Я ответил про ставку, не про процент. Но более на эту тему в паблике продолжать не хочу. Если будут вопросы, то несложно найти контакты.

          • Ну да, интересовала именно ставка, процент у каждого свой. В любом случае, спасибо за информацию.

          • Вопрос. А ради чего люди тогда работают ? Или Вы там за бесплатно работаете ?
            сейчас стало модно рассказывать о том, что вот работать ради денег это не тру и тд…
            ВЕСЬ бизнес начинается для того что бы делать деньги … ВСЕ люди идут на работу лишь потому что там платят. НИКТО в здравом уме не пойдет работать бесплатно если будет знать что с его работы кто-то получает деньги…
            Извините, но вот этот HR-бред можно парить только студентам…

          • Дмитрий, пожалуйста, читайте внимательнее. Вам не был дан повод думать, что «там бесплатно работают».)

    • если это нудная контора, то что говорить об остальных?
      покажите мне «веселую» контору, которая НЕ делает клиентам seo и контекст 🙂

      • Я не понимаю….
        я что говорю что клепать контекст и сео это плохо?)
        я говорю что это нудно, примитивно и не требует высокой экспертизы в digital
        «то что говорить об остальных?» — ну не смешите)))
        называю:
        Aimbulance, Brainberry, Liquid7 Group,Peppermint,Prodigi,Smartica/Skykillers
        это те которых +- можно назвать digital-агентством
        а вы сео-студио№2 и это ваш удел
        будем смотреть правде в глаза)

        • >а вы сео-студио№2 и это ваш удел
          О, а с каких пор Нодар — сотрудник Netpeak? 🙂 Или вы его лично называете «сео-студио№2»?

          В ваших ответах, Валерий, прослеживается какая-то злость, серьёзно. Вас чем-то обидели? Почему вы так язвите во всех комментариях?

          • нет))))))
            я просто правдиво тролю, и вас это бесит))
            здесь собрался наверное уже весь нетпик….)

          • Вы скопировали названия digital-агентств из какого-то рейтинга? :)) или просто других не знаете?

            Понятное дело, откуда политологу знать digital-агентства. Достаточно такого же поверхностного суждения 🙂

          • +1
            красава)))
            четко затролил)))
            нет не скопировал, знаю
            а вы обычно копируете?))

          • За окнами мрак. В офисах тускнеет свет. Компьютеры тупо виснут. В атмосфере повисла зловещая угрожающая тишина. Сотрудники хотят работать, но что-то не так, руки окаменели и не поднимаются…В чем же дело? Что не так? Из-за чего все эти бедствия?

            И тут выясняется, что первопричина следующая:

            «Это все из-за Валеры, который правдиво «тролит»

            P.S. Собака лает, Netpeak продолжает идти дальше.

            P.P.S. Когда речь идёт о настоящем троллинге, то его пишут через две буквы «л». Хотя действительно… причём тут вы…?

            P.P.P.S. Я не сотрудник.

          • За окнами мрак. В офисах тускнеет свет. Компьютеры тупо виснут. В атмосфере повисла зловещая угрожающая тишина. Сотрудники хотят работать, но что-то не так, руки окаменели и не поднимаются…В чем же дело? Что не так? Из-за чего все эти бедствия?

            И тут выясняется, что первопричина следующая:

            «Это все из-за Валеры, который правдиво «тролит»

            P.S. Собака лает, Netpeak продолжает идти дальше.

            P.P.S. Когда речь идёт о настоящем троллинге, то его пишут через две буквы «л». Хотя действительно… причём тут вы…?

            P.P.P.S. Я не сотрудник.

        • если делать хороший доход своему клиенту средствами seo и контекста, то это вовсе не нудно — это хорошо поощряется 🙂

          вообще ничего не понял про сео-студио№2, честно

          давайте смотреть правде в глаза — вести разговор с вами о том, чего вы не понимаете не вижу смысла, стоит только сопоставить список digital-агентств с «веселым seo и контекстом» 🙂

    • Посмотрел ваши другие комментарии — один ценнее другого.

  • Я во многих моментах завидую Нетпику и нетпиковцам. Компания яркая — это видно. Бородатюк — мега-человек. Есть чему учиться у ребят.

    Конечно мне, как владельцу агентства в, плюс-минус, той же сфере, был бы интересен опыт Netpeak в разработке и внедрении KPI. Я так понял из статьи, что они универсальные и меряются в баллах. Было бы очень интересно узнать подробности.

    За статью спасибо!

  • Очень интересная рекламная статья!

    Но как быть с тем, что мне рассказывал друг, недавно уволившийся из Нетпика?

    Говорил он об массовом оттоке сотрудников. Что многие не хотят мириться с мизерными зарплатами, при том что услуги компании совсем не дешевы. О том, что начальство не интересуют работники и отношение к персоналу как дронам. Короче условия труда отвратительные.

    • интересно, кто же это был 🙂

      как по мне, то враки. коллектив обновляется и это нормально (и даже хорошо), уходят по разным причинам — искать себя, свое место в жизни и все такое

    • Вам хотел ответить наш сотрудник, но не смог, т.к. он сегодня на Гоа, поэтому отвечу я :).
      В статье уже было указано про ставки и зарплаты. Отмечу, что бОльшая часть зарплаты наших сотрудников формируется из-за бонусов за достижение KPI, поэтому если зарплата маленькая, значит и результаты соответствующие.

    • Я всерьез задумался, как же вам быть с тем, что вам рассказывал друг.

      Наверное, вам прийдется с этим жить =)

      Вы написали с какой целью? Хотите, чтобы мы вас переубедили и после наших пламенных речей вы решили, что ваш друг наврал вам, вашей дружбе пришел конец и ваш друг считал Netpeak не только местом с отвратительными условиями труда, но и компанией, которая разлучает друзей? Мы на такое пойти не можем, уж простите.

      Если по уровню требований вы подходите нам — приходите, поработайте с нами и сформируете собственное мнение. А если нет, то наверное these aren’t the droids you’re looking for =)

    • 1. Если так действительно кто-то сказал, то очень жаль, что он так решил. Без сарказма.

      2. Иногда мне кажется, что начальство слишком много времени тратит на заботу о сотрудниках, поэтому данный фрагмент отзыва совсем печальный.

      3. Правда, компании нужны только эффективные спецы или начинающие, готовые свернуть горы, чтобы такими стать. Других система выбрасывает прямо или косвенно.

  • Статья шикарна, после прочтения понимаешь «хотелось бы с ними работать» =)

  • и эта система набора персонала работает) работала с Нетпиком, впечатления очень позитивные — редко увидишь настолько горящее твоим проектом агентство. я очень люблю работать с людьми, которым все происходящее надо лично, seo и контекст команда Нетпика оставили у меня именно такое впечатление

  • Всем привет.

    Мне, как бывшему сотруднику агентства, хотелось бы высказать свое скромное мнение. Сразу оговорюсь, что ушел я из Нетпика почти два месяца назад на фриланс. Сейчас, когда страсти улеглись, хочу поделиться своими объективными плюсами Нетпика:

    — Всегда говорю, что в агентстве работают потрясающие люди. И это правда! Поверьте, я знаю кто такие «хорошие люди», потому что сам вырос и живу на поскоте (район в Одессе, который удивительно похож на Троещину).

    Кроме того, очень много умных и талантливых ребят. У которых, помимо работы, есть увлечения. Где вы еще найдете в одной компании: музыкантов, спортсменов, сыроедов, танцоров, писателей, геймеров, сноубордистов, спелеологов, бывших квнщиков и т.д. и т.п.

    — Возможность профессионального роста всегда поощрялась. Существует закрытый форум, где коллеги активно делятся полезной информацией. И это не запрещается делать, а только поощряется. Вспомнить хотя бы библиотеку, где очень много новой и полезной литературы (http://lifehacker.ru/2013/03/11/netpeak-books/). И я молчу, что есть возможность писать статьи, снимать видео, выступать на конференциях.

    — По поводу оплаты труда. Здесь все зависит исключительно от тебя. Если хочешь больше получать, то бери больше проектов. Гибкость этой системы заключается в том, что ты выбираешь свой темп, который тебе подходит. Да, но мы же хотим ничего не делать, а больше получать, так ведь? :))

    Не берусь судить за другие отрасли, но контекстщики получают очень хорошую зп в Нетпике.

    — Что касается условий труда. С каждый годом условия становятся лучше и лучше. Достаточно взглянуть на одесский офис, чтобы это понять.

    У меня всегда было отличное рабочее место, мощный ноутбук, бесплатные курсы англ, мягкое кресло, окно, кондиционер, батарея, две кухни, четыре туалета (это только на одном этаже), охраняемая парковка, чай, кофе, микроволновка и пр. Было время, когда мне предоставили два монитора для работы. И еще сделали к столу подставку под клавиатуру по спецзаказу 🙂

    — И финальный пункт про отношения с начальством, который многих волнует. Главный плюс в том, что нет в Нетпике отношения «я начальник, а ты дурак». За все время я не припомню, чтобы кто-то из руководства на меня наезжал и покрывал матом, как это бывает в некоторых компаниях, где с людьми обращаются жестко.

    Отдельно скажу, что Артем делает очень много для развития Нетпика. О, вы еще не видели его производительность! 🙂 До сих пор не понимаю, как такое возможно.

    Стоит наконец-то понять, что вы уже не с мамой или с папой, которые могли купить вам ту игрушку только из-за того, что вы надули губки 😉 Здесь настоящая жизнь! И только от тебя зависит, как ты будешь взаимодействовать с начальством и сотрудниками. Глупо обвинять кого-то в своих промахах. Если же тебе не нравится работа/начальник/коллеги, то почему же ты до сих пор миришься с этим? Попытайся же что-то изменить! Да, ты, именно ты!

    Или же, если не готов к этому, ищи свое счастье в другом месте 😉

    Всем мира и любви!

  • Можно найти кучу минусов в любой компании. Реально найти хорошего маркетолога в Одессе это жесть скажу я вам — попробуйте (не учитывая зарплату). Вырастить маркетолога тоже не просто, большинство ребят я знаю, что работают очень давно в нетпик. Сегодня соискатель что ищет? — Хочу зарабатывать хорошо, делать мало.

  • Artyom Borodatyuk, Вы действительно оплачиваете труд Ваших сотрудников по системе KPI и грейдов? А кто вам разрабатывал систему оплаты труда и ставил софт? Вопрос не праздный для меня — сейчас очень много шаманства и танцев с бубнами по переливанию из пустого в порожнее… Системы оплаты «по KPI» для издательств, в т.ч. для творческой части — редакций мы делали http://lama.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=102&Itemid=130 или дизайнерам рекламных служб/агентств http://lama.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=104&Itemid=130 , а для «программеров» — еще нет и очень интересны стали ваши слова. У вас ведь по некоторым направлениям, насколько я представляю вашу работу, актуальна и «бригадная» форма работы, где есть свои нюансы…

  • Очень круто.

    Хотелось бы поподробнее о CRM.

    Она полностью кастомная или допилили что-то существующее:?

    На каком этапе развития компании было решено внедрить эту CRM?

    Насколько я понимаю, в Нетпике технологии имеют преимущество перед бизнес-процессами, правильно?

  • Всегда по хорошему завидовал Нетпику в плане креатива. Тут вопрос, наверное, даже не в ресурсах. А в том, что больше, чем одному человеку хочется сделать что-то прикольное. Не знаю, как вы так смогли, но это круто.

  • «… “сделать топ по N фразам в Google” или от унылых следований просьб клиенту типа “я хочу видеть себя в контексте по M запросам, почему я не вижу себя?”…

    Да, я хочу себя видеть в ТОПе, а также чтобы контекст с моей рекламой горел постоянно
    и если меня нет в топ-3 (позиции 4 и 5 и ниже смысла практически не имеют), и объявлений моих нет в контексте — тогда объясните мне смысл заказывать Ваши услуги?

    • Вы же заказываете услуги, чтобы увеличить свои продажи? Сам по себе топ по фразе еще ничего не дает, важен трафик и целевые действия. Что лучше — топ -1 по запросу или 100 посетителей в месяц заказавших услугу или купивших товар? Вот как раз, я как аккаунт менеджер стараюсь сделать второе. А иногда ведь привлечь ( возможно, дешевле) таких посетителей можно не только из seo. Поэтому топ по фразам есть одно из средств достижения цели. Но достигнуть ее можно различными способами.

      • «А иногда ведь привлечь ( возможно, дешевле) таких посетителей можно не только из поиска. Поэтому топ по фразам есть одно из средств достижения цели. Но достигнуть ее можно различными способами.» Что за бред вы несете здесь говориться о SEO и контексте , но не о SMM и не о SMO… Может вы еще и ходить по улице будете и предлагать людям что то купить ? а что тоже инструмент для продаж , привлечение клиентов….

  • Вот такой он рынок Украины =) Что клиенты, что конкуренты… Адское у вас терпение камрады Нетпиковцы.

    Дай Бог «критикам» хотя бы приблизиться к уровню Netpeak, в том сегменте в котором работает эта компания. Или построить хотя бы кусочек такого бизнеса который построил Артем.

    Думаю, успешные люди не будут писать в коментах всякую выдуманную чушь и безосновательно говорить гадости, это удел неудачников.

  • Артем, как быть клиенту, если при работе с вашей компанией (учитывая вашу структуру отсутствия начальства как такового) складывается ситуация, когда клиент не доволен работой AM, и попытки прийти к взаимопониманию существенно ничего не меняют?

    • Сергей, варианты:

      1. Написать тут жалобу руководителю с примерами фактов: http://netpeak.ua/contacts/ .

      2. Поставить соответствующие оценки в кабинете клиентов.

      3. Прямо попросить менеджера поменять контактное лицо, если клиент считает, что нет понимания именно с ним.

      зы. Разумеется, стоит различать недовольство работой с нехотением признавать невозможность получения желаемых результатов.

  • Один вопрос. А когда вы трудоустраиваете, какую должность вы присваиваете сотруднико. Я так понимаю в Украине нет официальной профессии SEO 🙂 Можете ответить? Спасибо.

  • Софт — делали сами, системы KPI — делали сами. Все не идеально. Когда будет идеально, то всем расскажу.

    За ссылки — спасибо, почитаю.

  • Вставлю свои пять копеек. Обращался в эту компанию как потенциальный клиент еще до того, как они вылетели из Google. Принцип работы их оптимизаторов: мы не владеем Google, поэтому никакого результата не гарантируем. Оплата только наперед, схему работы с оплатой за результат ни под каким предлогом не принимаем. В общем, типичная позиция недокомпаний, продающих болтовню менеджера вместо результата.

    Так что, если руки у вас не из того места растут, но язык без костей, то приходите в Нетпик, прийдетесь ко двору.

    • Так все верно — оплата только наперед, никакого результата не гарантируем и мы не владеем Google:).

      есть все-таки продвижение с гарантиями — трафиковое, но это оптимальный вариант не для всех проектов)

    • Прошу прощения, Карл, можете объяснить, что вы имеете в виду по словами «еще до того, как они вылетели из Google»?

      • Раньше они были на первой странице по запросу SEO company, теперь их и на первых десяти страницах не найдешь — видимо, им действительно нужны более квалифицированные работники.

        • Это то же самое, что и утверждать, что красный цвет лучше зелёного — у вас свои личные критерии оценки успешности компаний (не важно, что они недалёкие).

          • Ятвойдомтрубашатал.
            Не понял, к чему это все написано, да и вашего ламерского мнения я не спрашивал. Компания ваша уже давно отжила свое, поэтому можете сколько угодно пиарить ее на новостных сайтах, только идиоты станут обращаться к непрофессионалам.
            Хотя, я бы обратился. Для постинга комментов под новостями, это у вас хорошо получается =)))

          • После фразы «Ятвойдомтрубашатал.» можно было не продолжать.

          • Так зачем вы продолжаете?

  • В продолжение этой статьи ещё полезно будет вот это прочитать http://netpeak.ua/vacancy/ — здесь обращение автора данной статьи + список вакансий Netpeak.)

  • «Люди должны при плохой работе голодать, а при хорошей — жировать. В идеале они должны зарабатывать только на процентах»

    Что серьезно? Тогда задам провакационный вопрос — сколько из Ваших «сытых» сотрудников имеют машину стоимостью ну скажем от $20K?
    Возьмем к примеру средний бизнес-класс Toyota Camry v40. На текущий момент её стоимость как-раз 20-25К. Сколько человек ездят на такой? Или например на новом Лансере?

    • 1. Пока никто. Но это вопрос ближайших лет — вернее выхода на новые рынки. В процессе.

      2. Удивитесь, но машина — не предел мечтаний. Я бы ездил до сих пор на своем <20К, если бы не такие люди, как вы, которые меряют успешность по марке авто.

      • 1. «Пока никто» оно так и останется в этом статусе! Ибо зарабатывая 3000-5000 грн на такую машину никогда не заработать и не нужно тут про рынки рассказывать! Если у фирмы такой большой штат и он расширяется значит баланс явно очень таки положительный, просто зарплата как модно сейчас говорить «средняя по рынку»!

        2. И жил бы в сарае? или всё же квартира на Фонтане это не сколько престижно, сколько комфортно для жизни?
        У Вас же наверно куча народа на съмных хатах живет и считает что своя квартира в новострое это не предел мечтаний, а тупо понты 🙂

        Я не измеряю лично Вашу успешность, я говорю про «фирму» в целом, которая везде пиарится, а по факту создатель в шоколаде, а остальные «работают не чтобы жить, и живут, чтобы работать»!

      • помнится какой-то из руководителей StarMarketing мне тоже пытался доказать, что у них платят хорошо, но на вопрос о наличии у сотрудников престижного авто или квартиты в Новострое тупо слил спор, ибо нечем было ему аргументировать, потому что я прав. Работники офиса — бедные рабы, а все эти громкие слова насчет хорошей оплаты просто воздух!

  • Нет ни маркетологов ни SEO специалистов, по крайней мере в Киеве. Есть «непонятное» маркетинговое решение согласно договора и все. Как по мне, все равно, договор на поставку питьевой воды, договор на поставку офисной бумаги и договор netpeak. Воду можно выпить, бумагу под ксерокс, а вот netpeak — воздух с воздухом перемешать. Взяли проект — провалили, второй — провал, директор — дебил (может откаты получает от них) — третий проект на них завязал

    • В Одессе очевидно тоже нет, судя по отзывам заказчиков, который ранее работали с ними.
      Данная статья написана в далеком 2013, сегодня 2018 на дворе, но очевидно у Нетпик так ничего и не поменялось в лучшую сторону.
      Судя по кол-ву открытых вакансий, они загнали себя в угол своими глупыми правилами игры (условиями работы) и не могут понять, что ситуация на рынка такая, что сейчас нет столько толковых специалистов, которых можно так вальяжно перебирать и тем более нет столько специалистов, которые бы хотели с ними работать.

      • Загнали себя в угол, ничего не поменялось в лучшую сторону, не могут понять…

        Но почему-то каждый год продолжают продолжают расти по всем показателям (от количество сотрудников, до количества клиентов). Как такое может происходить?

        • Всё просто, лохов, которых можно развести на деньги еще много, менеджеры их находят, работы становится больше, её нужно кому-то делать — набирают работников на галеру, чтобы этих лохов обслуживать. Замкнутый круг.
          Когда пирамида с лохами рухнет, начнётся обратный процесс, будут лишние рты увольнять.

          • Понял, спасибо.

            Радует только, что за 12 лет «пирамида» не рухнула, бизнес клиентов растет, ROI увеличивается, по рекомендации нынешних клиентов, приходят новые, а «Дрыщи Необыкновенные» продолжають писать комментарии про обратные процессы.

          • Может быть расскажете людям про времена, когда от вас убегали клиенты и потом вы их всеми мыслимыми и немыслимыми способами и обещаниями пытались вернуть обратно?

            Или может быть расскажете, почему agro-market.net от Вас сбежал? Им надоело за консультационные услуги платить 65 000 грн/мес?

            Информация то всплывает, её не скрыть.

          • Привет! Мы действительно сотрудничали с таким проектом.

            Стоимость ежемесячно предоставляемых услуг я разглашать не буду, но она, как минимум, в 2 раза ниже той, что вы указали.

            Суть вашего вопроса в чем? Мы сотрудничали более 3 лет, KPI выполнялись и перевыполнялись. По незаисвящим от нас причинам клиент решил попробовать построить инхаус и работать самостоятельно. Что еще (и почему) вам рассказать?

          • Привет!
            Стоимость и остальные недовольства в адрес компании собственно были из уст того, кто в последствии набирал команду в офис…

            В любом случае, я знаю как веб-студии любят красиво презентовать разные отчеты на много листов, с графиками, однако с KPI, которые они считают важными, не всегда согласна бухгалтерия, когда ежемесячно подбивает приход/расход… Отсюда и возникают разногласия в формате «платили компании много денег, выхлопа особо не видели, ушли, решили искать своих специалистов, чтобы можно было самостоятельно контролировать процесс»

            И так повсеместно, при работе с компаниями. Жизненный цикл клиента — 6-12 месяцев, после чего, он осознает, что за эти же или даже меньшие деньги, он может получить больше…

  • Случайно наткнулась на статью и не смогла пройти мимо. Можно сказать, я попала на работу благодаря этому тексту, ну во всяком случае о компании услышала из него. Давно уже прошла испытательный срок, и с уверенностью могу сказать, что многое перечисленное актуально до сих пор, а кое-что стало даже лучше.

Поиск