Украинские логисты недовольны законопроектом о почтовой связи
Вчера состоялось обсуждение законопроекта «О почтовой связи», который должен определить правила игры на рынке почтово-логистических услуг. Изменения, предложенные Министерством инфраструктуры, очень не нравятся коммерческим операторам. По их оценке, он грозит подорожанием услуг для потребителей и устанавливает диктатуру НКРСИ на рынке, который до сих пор развивался в условиях свободной конкуренции и без регулирования со стороны властей.
Законопроект «О почтовой связи» был опубликован для общественного обсуждения на сайте Министерства инфраструктуры 13 октября. На обсуждение и представление предложений игрокам рынка отвели срок в один месяц — до 13 ноября. Как утверждают участники рынка, они неоднократно присылали свои замечания и предложения к законопроекту, однако чиновники их проигнорировали, а на круглый стол не явились.
Прежде всего операторов возмутило введение взноса на регулирование отрасли почтовой связи, который заложен в текущей редакции документа на уровне 0,2% от дохода каждого игрока. В компании «Нова пошта» заявляют, что это приведет к повышению цен на доставку и ляжет тяжким грузом на потребителей услуг. Взысканные деньги планируется направлять на финансирование деятельности регулятора Национальной комиссии по регулированию связи и информатизации (НКРСИ).
Также логистов беспокоит внедрение практики скрытого лицензирования. «Это означает, что для работы на рынке операторам нужно будет получать аналог разрешительного документа от регулятора — НКРС. В случае принятия законопроекта в текущей редакции игроки рынка будут работать в условиях жесткого надзора и контроля со стороны регулятора, на них усилится административное давление», — отмечают в «Нова пошта».
По мнению президента Meest Express Ростислава Кисиля, такая практика негативно скажется на отрасли почтовой логистики и электронной коммерции, которая обязана своему быстрому развитию именно отмене лицензирования в 2010 году.
«Авторы изменений будто пытаются ввести косвенное лицензирование операторов почтовой связи, а также курьерских компаний, не осознав, что курьерская деятельность имеет отношение не только к области почтовой связи (например, доставка пиццы, цветов и т.д.), а также установить алогичные штрафные санкции для упомянутых субъектов хозяйствования», — подчеркнул Кисиль.
В обсуждении приняли участие представители компаний «Нова пошта», «Деливери», Meest Express, «Ин Тайм», E-commerce Expert, СУП (сообщество украинских предпринимателей) и «Укрпошта». Представители Министерства инфраструктуры Украины и НКРС на круглый стол не явились.
По словам Кисиля, позицию «Укрпошты» в данном вопросе прояснить не удалось — едва ли инновации Министерства так же больно ударят по «Укрпоште», как по частным логистам. Зато компания пообещала в ближайшее время «раскрыть статистические данные по балансу убытков и прибылей предприятия, имеющего монополию на ряд почтовых услуг, которые недоступны частным операторам, и производную потенциальную возможность доходами от них перекрыть убытки, на которые жаловалась в прошлом», — говорится в релизе Meest Expres.
AIN.UA обратился за комментариями в Министерство инфраструктуры. Материал будет обновляться.
Комментарии | 6
Укрпочта вонючая, устаревшая организация, где работают ВОРЫ. Мой пример: из трех посылок из Европы две були украдены с концами. Это не нормально. А данный закон судя по всему лоббирует интересы Укрпочты. То есть негодяев и воров.
«введение взноса на регулирование отрасли почтовой связи» — это как? то есть логистические компании должны платить взнос на развития своего конкурента «Укрпошта»?
Да
Ахметов вконец охренел
Не, это все Янукевич.
Он деньги украл. Когда-то давно. 🙂 А может и не украл. 🙂 Но это уже совсем другая история. 🙂
ахметов укрпочту взял по сути