Вишлисты от Ipopo – как научиться исполнять желания по-настоящему

3721
4

Украинский сервис вишлистов Ipopo.com призывает переосмыслить культуру дарения, отказавшись от спонтанных покупок и привычки дарить деньги в конверте.

Эпиграф:

  • сервис обладает элементами семейной игры и ярким брендом;
  • целевая аудитория: Fb, Vk, Insta — 30% мужчин, 70 %женщин, возраст — 25-45;
  • у нас свой рекламный бюджет на 2017 год — $250 000;
  • мы не нуждаемся в спонсорах, мы хотим надежных партнеров;
  • план наших продаж на конец года ‎10 000 – 15 000 подарков в месяц.

Получить в подарок дорогую картину с парусником, только завершив ремонт в стиле «хай-тек». Опрометчиво подарить дочке куклу Barbie вместо очередной Monster High. Сколько классических «пролетов» с подарком требуется, чтобы понять – дарить в современном мире стоит совсем по-другому? Заранее созданный вишлист позволит виновнику торжества максимально приблизиться к исполнению желаний, и избавит друзей и близких от необходимости искать подарок в последнюю минуту. Поучаствовать в таком подарке можно и совместно, потратив необременительную для себя сумму, чтобы помочь кому-то приблизиться к мечте.

30-летний мальчик Сережа больше всего на свете мечтает о танке на радиоуправлении

В Европе и Америке традиция вишлистов уже социально адаптирована и успешно себя зарекомендовала. Новые принципы дарения понемногу приживаются и в нашем обществе. В 2016 году интерес украинских интернет-пользователей к вишлистам ощутимо вырос, что сулит для рынка хорошие перспективы в будущем.

Мысли, которые застывают в воздухе

Идея сервиса Ipopo родилась в 2014 году во время рейса Хитроу – Борисполь, когда обсуждение откровенно неудавшихся подарков постепенно переросло в планирование запуска нового бизнеса. Уже через 6 недель проект получил бюджет, руководителя, программистов и необходимый запас энтузиазма.

Не секрет, что в нашей стране значимая доля покупок осуществляется «на подарок», а культура дарения включает как традицию устраивать сюрпризы, так и спонтанные покупки, совершаемые в последний момент. Вишлисты перенаправляют трафик этого емкого рынка в онлайн, предлагая имениннику выбрать себе запланированный сюрприз в маркетплейсе подарков, а его близким, друзьям и знакомым – оплатить желаемое, по отдельности либо сообща.

Детский или взрослый?

Изначально сервис Ipopo задумывался как универсальный сервис вишлистов с легким намеком на детство в дизайне. Однако первые сложности запуска заставили пересмотреть стратегию выхода на рынок. Чтобы сузить ассортимент и получить возможность полноценно стартовать, было принято решение ограничиться детским сегментом. Пришлось отказаться и от первоначальной идеи установки своего скрипта переноса товаров на сайты партнеров. Находкой, сдвинувшей проект с места, стал собственный маркетплейс подарков.

Маркетплейс подарков Ipopo

Общая витрина маркетплейса подарков объединяет товары всех магазинов-партнеров и предоставляет пользователю широкий ассортимент для выбора.

Вместе с тем, решение разделить детский сервис вишлистов и взрослый осталось в силе. Планируется, что «взрослая» версия Ipopo, которая запустится в этом году, будет развернута на том же домене, но с другим дизайном. А пользователь при входе на сервис будет сам выбирать нужную ему дверь.

В чем индивидуальность сервиса Ipopo?

Ipopo – это, прежде всего, яркий бренд, над которым была проведена отдельная работа. Персонаж, сиреневый бегемот, был разработан анимационной студией «Lisenbart animation studio». Отдельно было продумано эмоциональное цветовое решение сайта с запоминающимся игровым интерфейсом. Функциональные возможности сервиса тоже уникальны.

Только на Ipopo пользователю предлагается сервис полного цикла: от выбора товаров на собственном маркетплейсе подарков до надежной платежной системы и контроля доставки.

Вишлист для пользователя

Пользователь Ipopo создает вишлист, и, нажав на кнопку «Выбрать», переходит на маркетплейс подарков Ipopo, где представлены все товары магазинов-партнеров. Найти желаемое можно, используя стандартные фильтры или же строку поиска. Стоимость доставки подарков рассчитывается после указания адреса и добавляется к цене подарка в вишлисте.

Максимального предела по запрашиваемой сумме или по количеству подарков не предусмотрено. Добавляя каждый из подарков, пользователь может отметить его как индивидуальный или групповой. Групповой подарок дает возможность нескольким друзьям поучаствовать в покупке. Сумма взноса может быть любой, даже самой незначительной.

Индивидуальный или групповой подарок в вишлисте

Когда вишлист полностью укомплектован, пользователю остается нажать кнопку «Разослать приглашение» и выбрать способ шеринга: в соцсетях или по email. С этого момента все, кто перейдет по ссылке, смогут оплатить подарок. Оплата вишлиста происходит на стороне агрегатора платежей Liqpay, который предлагает различные способы зачисления средств – от карты до наличных в терминале. Пользователь будет получать автоматические уведомления о том, кто из друзей принял участие в дарении. А все, кто совершил оплату, получат автоматические письма благодарности от имени пользователя.

Рассылаем приглашение поучаствовать в мечте

Практика работы сервиса показывает, что даже те, кто предвзято относятся к покупкам в онлайн, положительно реагируют на присланный вишлист и, как правило, участвуют в дарении.

Как накапливаются средства на подарок?

Каждый активный пользователь Ipopo регистрируется на сайте, и все последующие операции привязываются к его аккаунту, для каждого вишлиста создается уникальный id. Все платежи по подаркам содержат id вишлиста, сумму, название подарка и имя оплатившего. Если по состоянию на указанную дату собранная сумма меньше необходимой, пользователю предлагают либо выбрать другой подарок на эту сумму, либо доплатить остаток самостоятельно. Если в вишлисте остается неиспользованная сумма, деньги сохраняются в аккаунте пользователя. В последующем вся сумма перейдет в его новый вишлист. Вывод средств из системы производится только путем получения подарков. Неиспользованные средства остаются в аккаунте пользователя до полного исчерпания.

Вишлист для партнера

С Ipopo интернет-бизнес получает новый трафик покупателей из оффлайна, возможность продавать дорогие товары с коллективной оплатой, выйдя за пределы ценовой гонки. От партнера не требуется дополнительных вложений, лишь желание опробовать новый вид сотрудничества в области продаж. Комиссия Ipopo взимается в виде скидки, которую партнер предоставляет сервису. Новым партнерам доступен тестовый период работы без комиссии, длина которого оговаривается индивидуально.
Ограничений по товарному каталогу в Ipopo не имеется. Сервис не хранит у себя фото товаров, они предоставляются в выгрузке в виде ссылок и подгружаются с сайта партнера. После того, как партнер предоставил сервису URL выгрузки, его задача — лишь отправлять оплаченные товары с корректно заполненными ТТН и обеспечивать актуальность информации о наличии товара и его стоимости.

Что, если товара нет на складе?

Первый этап работы Ipopo показал, что около 5 % товаров на момент закрытия вишлиста оказываются недоступны. Если товар пропал из наличия у партнера, система блокирует возможность его оплатить и высылает письмо пользователю. Он принимает решение – удалить товар или заменить другим. Если же оплата прошла, а товара не оказалось в наличии, из-за неактуальной партнерской выгрузки, менеджеры Ipopo осуществляют поиск товара по другим магазинам вручную. Частое повторение подобной ситуации приносят значительный дискомфорт пользователям сервиса. Поэтому приоритет для партнерства Ipopo имеют интернет-магазины с запасом товаров на собственном складе. Особенно перспективно сотрудничество с небольшими, преимущественно монобрендовыми, интернет-магазинами.

 

 

Алексей Левит, руководитель сервиса вишлистов Ipopo в Украине

 

 

 

«Как говорил Генри Форд: «Если бы я спрашивал своих клиентов, что им нужно, они бы все ответили — более быструю лошадь!». Да, автомобиль нужно учиться водить. Это усилия, разочарования, снова усилия… Но проходит совсем немного времени, и вы не представляете комфортной жизни без него! Любая новая услуга товар или традиция выживает только тогда, когда найдет способ обратить на себя внимание. Остальное – вопрос технологий, денег и чуда, под которым я подразумеваю наличие в команде талантливых людей.

Создавая вишлист себе на день рождения, можно помечтать, вернуться в реальность, а затем опять погрузиться в мечты. Это хороший повод вспомнить близких и друзей, с которыми стоит поделиться своими желаниями. При этом вполне может оказаться, что расположено к вам гораздо больше людей, нежели ожидалось. И вот вам уже дарят желаемое, понемногу добавляют средств в групповой подарок – это ли не магия? И деньги в конверте постепенно становятся моветоном. Пробуйте новый способ дарить подарки – он действительно того стоит».

Сервис вишлистов Ipopo в 2017

Первый релиз проекта состоялся в конце 2015 года, второй – в конце 2016 года. Сейчас команда Ipopo состоит из 7 сотрудников, занимающихся процессингом, и 4 программистов. В этом году компания планирует расширить IT-отдел и собственный креативный отдел, увеличить список партнеров и выкатить «взрослую» версию сервиса.

Планируется, что к концу 2017 года пользователи Ipopo будут покупать около 10000-15000 подарков (товаров от наших партнеров) в месяц. Для достижения этой цели был одобрен общий рекламный бюджет проекта, который на 2017 год составляет $250 000.

В следующем году планируется запустить сервис в трех странах. Ядро ресурса разрабатывалось с расчетом на мультирегиональность и многоязычность, поэтому запуск в новой стране больше связан с маркетинговой активностью, нежели с техническими аспектами.

В будущем запуск сервиса будет происходить каждый год в двух новых странах. Привлекательным вариантом для расширения географии бизнеса являются страны Азии и рынки развивающихся стран. В перспективе проект Ipopo вполне способен вырасти в глобальный маркетплейс подарков.

Отправить запрос на сотрудничество: [email protected]

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • не думаю,что этот стартап выгорит, поскольку сама идея заказа подарков-мегапрагматична,я лично заказывал конкретные подарки для себя близким людям и получая,они не приносили мне радости,ровно,как и ненужные подарки. Подарить желаемый и уместный подарок-это волшебство,трата времени,внимания,а подобные сервисы привносят только банальщину.

    • Случай из жизни. Ребенок назаказывал себе кучу подарков – ну просто гору… В день его рождения с самого утра начали их доставлять – один за другим. Что будет именно в следующей коробке? – сюрприз)) Этот суперподарочный марафон длился три дня! Мама в шоке – никто не ожидал, что желающих сделать ребенку подарок окажется таааак много! Ну, правда же, здорово!?

  • Зашел, посмотрел, фильтры марке Pampers не показывает Pampers, ушел.

  • Здравствуйте Stas Demyanick!
    У нас очень даже получается найти памперсы))
    И по бренду и в поиске!
    Будем признательны, если Вы более подробнее опишите Вашу ситуацию.
    С уважением IPOPO.

Поиск