Одно из самых популярных шоу на украинском телевидении выходит в Интернет. Проект X-Factor, обладающий 30% долей на ТВ, кастинги в который прошли в крупнейших городах Украины, начинает онлайн-отбор вокальных талантов. Начиная с 6 октября любой человек прямо со своего компьютера может принять участие в проекте “Х-Фактор Онлайн” и получить шанс спеть перед судьями в прямом эфире ТВ-шоу.
В этом событии есть два интересных момента. Первый – крупное ТВ-шоу начинает проактивное использование интернета в Украине. Не банальное брендирование или открутку милионнов баннеров, не спам в социальных сетях, а инициирует полноценный онлайн-проект в Сети. Второй – технология, которая стоит за этим.
Технология оценки вокальных данных Skore (впервые используется в СНГ) в автоматическом режиме будет оценивать конкурсантов. Претенденту на участие в шоу будет достаточно лишь веб-камеры и обычного микрофона (в том числе даже встроенного). Зайдя на сайт необходимо будет спеть любую песню на любом языке а капелла (без музыки) и Skore сразу же его оценит. И, если по ту сторону экрана, потенциальный победитель – передаст его контакты и запись исполнения “настоящему” жюри. Единственное, что не может оценить Skore – речитатив, так что рэпперы могут смело обвинить X-Factor в дискриминации.
В Украину Skore привез Роман Сидоренко, основатель и CEO компании WantMore, – с мая его компания является эксклюзивным бизнес-партнером испанской компании BMAT (разработчики технологии Skore) на територии СНГ.
“Начало нашей работы удачно совпало с запуском в Украине локальной версии самого масштабного в мире музыкального талант-шоу. В России в данный момент в этой области затишье”, – объясняет Сидоренко причины старта именно в нашей стране. Он также сообщил, что сейчас ведутся переговоры о лицензировании Skore для ряда крупных игроков на FMCG и телеком-рынках России и Украины. В его планах привлечь к продвижению Skore и некоторые digital-агентства для использования технологии в их проектах.
Skore – уникальная технология, другие подобные решения позволяют сравнивать лишь конкретные песни с оригиналом (как в караоке), а не пение в целом. Ее активно применяют в нескольких популярных европейских шоу. Самый свежий пример – проект Голос Голландии, спонсором которого выступил Vodafone.
Для Романа Сидоренко Skore – не первый инновационный проект в Интернете. Его онлайн-видеогид по беременности “40 недель” принес в этом году WantMore первое место в номинации “Инновационное решение” на конкурсе PROpeller Digital. Он также был одним из первых, кто начал продвигать лицензионное музыкальное видео в украинском интернете и зарабатывать на рекламе в роликах, однако не смотря на смелость и инновационность, заработать на нем не удалось и в результате этот проект был свернут.
Веры в успех Skore в Украине Роману Сидоренку придает несколько факторов – наличие сильного партнера в виде канала СТБ и одного из самых популярных ТВ-шоу в Украине, эксклюзивные права на весьма уникальную технологию и изученный опыт продвижения Skore в Европе. Окажется ли он полезен в Украине – покажет лишь время и результаты, которые станут известны сразу после окончания X-Factor. В тоже время, если отобранный Skore победитель “Х-Фактор Онлайн” окажется не слабее, а то и сильнее победителя ТВ-шоу – известность продукту в Украине гарантирована.
Update: контракт на разработку проекта “Х-Фактор Онлайн” выиграло агентство Prodigi (группа TABASCO).