Сравнение рынков электронной коммерции в Украине, России, США и Европе

5620

Команда Digital Guru подготовила новое исследование, которое посвящено сравнению e-commerce в Украине и России с развитыми странами. Аналитики отмечают, что хоть рынок электронной коммерции в Украине пока сильно отстает от США и лидирующих стран Европы, а по некоторым пунктам и от России, потенциал его роста велик.

Объём интернет-аудитории Украины в 2012 году превысил 15 млн чел. Показатели проникновения Интернета для Украины составляют 34%. Для сравнения, значение показателя уровня проникновения Интернета для группы развитых стран колеблется в диапазоне от 70% до 98%, при этом цифры близкие к верхней границе свойственны относительно небольшим по территории и численности населения скандинавским странам (Исландия, Норвегия и т.д.).

Как отмечают авторы исследования, показатели проникновения Интернета для Украины пока выглядят весьма скромно, однако с другой стороны, свидетельствуют об очевидном потенциале роста, в том числе в сфере электронной коммерции.

Сравнение рынков электронной коммерции в Украине, России, США и Европе

Сравнение рынков электронной коммерции в Украине, России, США и Европе

Объём рынка e-commerce Украины составляет $1,5 млрд. Доля интернет-розницы в общих объёмах розничных продаж в Украине пока не очень значительна (для сравнения, в Великобритании доля в 2012 году достигала 13%), однако, как отмечают авторы исследования, потенциал роста чрезвычайно велик.

Сравнение рынков электронной коммерции в Украине, России, США и Европе
Объёмы рынка интернет-рекламы в 2012 году в Украине составил $85 млн. Рынок онлайн-рекламы в Украине явно не соответствует объёмам и динамике роста аудитории.

Сравнение рынков электронной коммерции в Украине, России, США и Европе
Показатель рекламной отдачи (ПРО) показывает отдачу на $1 интернет-рекламы в виде $X интернет-продаж. Примечательно, что Россия по этому показателю уже соответствует развитым странам, а в Украине рекламный рынок относительно рынка e-commerce развит недостаточно. По мнению аналитиков, именно рекламный рынок зависит от рынка интернет-торговли: повышенная отдача от рекламы в виде продаж провоцирует увеличение бюджетов рекламодателей в Сети, что приводит к увеличению рекламного рынка.

Высокое значение ПРО, свойственное Украине, свидетельствует о том, что рекламный рынок заметно отстал в своём развитии от интернет-торговли в стране.

Сравнение рынков электронной коммерции в Украине, России, США и Европе
Только 14% жителей Украины совершили хотя бы 1 покупку в Интернете в 2012 году. В абсолютных цифрах, интернет-покупателями в Украине следует признать всего 2,1 млн чел. Для сравнения: аудитория, участвующая в розничной электронной коммерции в США, составляет почти 167 млн человек, в Великобритании – 43, в Германии – 52.

Сравнение рынков электронной коммерции в Украине, России, США и Европе

Сравнение рынков электронной коммерции в Украине, России, США и Европе

Жители Украины гораздо интенсивнее изучают товар перед покупкой, используя поисковики (56–60%), нежели европейцы (33–41%) или американцы (28%).

Сравнение рынков электронной коммерции в Украине, России, США и Европе

Интернет-покупатели Украины уже тратят в Сети достаточно большие суммы даже в сравнении с развитыми странами. Проблема в том, что доля активных покупателей пока сравнительно невелика, как было отмечено выше.

Годовые затраты на интернет-шопинг на 1 покупателя в Украине составляют $714, и это больше чем в Германии ($677). Соответствующий показатель для США и Великобритании равняется $1104 и $1206 соответственно. Сходные значения по объёмам затратам на интернет-покупки объясняются тем, что если в Украине покупки в основном совершают жители больших городов с доходом выше среднего, то в развитых странах в e-commerce вовлечены все слои общества.

Кроме того, не следует забывать и о составе интернет-покупок, ведь многие группы товаров имеют аналогичную стоимость в независимости от страны продажи – бытовая техника, электроника и т.д. Не секрет, что в Украине некоторые категории импортных товаров (например, одежда) зачастую стоят даже дороже, чем в Германии или США.

Сравнение рынков электронной коммерции в Украине, России, США и Европе
Персональную технику и электронику в Интернете чаще всего покупают жители Великобритании (18%) и Германии (23%), в то же самое время лишь 5–10% онлайн-покупателей России, Украины и США приобретают данную товарную категорию через Сеть.

В Украине лидирующими категориями после книг стали: «Бытовая техника» (15%), «Одежда» (14%) и «Спортивные товары» (13%).

Сравнение рынков электронной коммерции в Украине, России, США и Европе
Украине свойственно высокое недоверие аудитории к интернет-магазинам, что отражается как на низкой конверсии, так и на высокой популярности наиболее надёжного (с точки зрения аудитории) способа оплаты товара – оплате наличными (85%). Однако аналитики не считают, что такая ситуация является непреодолимым барьером развития e-commerce, хотя это и отражается на повышенных логистических издержках продавцов.

Хотя использование пластиковых карт для оплаты покупок в Сети в Украине и продемонстрировало более чем двукратный рост по сравнению с 2011 годом, их доля не превышает 4%, уступая терминалам, которые особенно популярны при оплате услуг.

Сравнение рынков электронной коммерции в Украине, России, США и Европе

Сравнение рынков электронной коммерции в Украине, России, США и Европе

Напомним, Rozetka.ua на 4 месте по качеству call-центров среди украинских интернет-магазинов. К такому выводу пришли аналитики Hot Skills при Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ).

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск