Задайте вопрос генеральному директору компании digital ventures Лукашу Щепаньски
На следующей неделе я договорился об интервью с Лукашем Щепаньски, генеральным директором компании digital ventures (портал Tochka.net). Напомню, что эта компания в конце марта заявила о планах сделать Tochka.net самым популярным украинским порталом к концу 2011 года.
Компания digital ventures основана в июле 2008 года и вместе с телеканалом «Украина» входит в группу электронных СМИ холдинга СКМ. В компании работает более 160 специалистов в различных сферах интернет-технологий.
Лукаш Щепаньски
Генеральный директор digital ventures
Возглавляет компанию digital ventures с момента её создания. С 2007 по 2008 год — руководил направлениями нью медиа телеканала «Украина», ранее был менеджером команды департамента нью медиа на Telewizja Polsat S.A. Имеет одиннадцатилетний опыт работы в сферах телекоммуникаций и интернета.
Лукаш любезно согласился ответить на вопросы не только редакции, а и наших читателей.
Вы можете оставлять их в комментариях к этой записи до пятницы, 6 августа, включительно. Во время беседы мы постараемся затронуть как можно большую часть из них.
Комментарии | 30
Почему «Точка.нет — справжній український портал»?! Справжній — то Крапка.нет
Ответы будут даны только на адекватные и интересные вопросы.
Известно, что портал должен окупиться через 3 года. Когда составляются планы, то учитывается текущая ситуация на интернет-рынке. Как в БП заложены измемения интернета в котором все очень быстро меняется? Как конвертируется покупной трафик? Почему сотрудники знают, что у них все получится и не кажется, что работают они только за деньги?
Лукаш, с момента запуска портала tochka.net показывает стремительный прирост аудитории. Насколько сложно конкурировать с теми порталами, кто на рынке интернет-рекламы давно, и занимает сильные позиции? В чем, по вашему, tochka.net — наилучший продукт из всех на рынке?
Какой процент коверсии покупного трафика (marketgid и redtram) в ядро!? Спасибо
Уважаемый Лукаш, фапают ли ваши сотрудники на прон ?
1) Що по вашому тормозить розвиток УаНету на сьогодні?
2) Яка віддача на порталі від купівлі трафіку в МаркетГід/РедТрам та інших систем?
Наскільки вона конвертуется в ядро сайту?
3) Які Українські інтернет проекти (стартапи) вам подобаються?
Які з Польські?
4) Як по вашому буде розвиватися медійний ринок а саме протистояння ТВ/Онлайну/Радіо/Друкованих ЗМІ?
5) Яка відмінність у польского користувача інтернет і україньского по ващому?
1) В последнее время многие украинские порталы серьезно занялись (или просто декламируют) собственным маркетингом, созданием и развитием уникального имиджа. В чем уникальность Tochka.net? Его позиционирование?
2) Считаете ли вы эффективными проведенные активности по созданию знания портала в оффлайне и в чем это выражается?
3) Вы верите в светлое будущее порталов на фоне развития тематических нишевых ресурсов и проникновения соц.сетей?
1) на каких условиях в идеале по мнению Лукаша Щепаньски должен работать executive head, чтобы достигался баланс интересов собственников и владельцев.
2) планируемый в этом году бюджет tochka.net для достижения целей компании (занять свою долю рынка)
Как господин Щепаньски относится к расхожему мнению, что польские менеждеры в Украине фейлят все (или почти все) проекты, которые так или иначе повторяют опыт приобретенный в Польше? Чем Точка лучше стартовой Яндекса, которая транслирует лучший контент с УЖЕ авторитетных источников? На сколько зарплата польского менеджера интернет-стартапа в Укриане выше таковой в Польше того же польсокого менеджера? Спасибо.
Зачем Дед Мороз тащит везде свою внучку Снегурочку, а не жену или любовницу или дочку?
В украинском языке, есть оба слова: точка и крапка! Например Точка зору
ТОЧКА, -и, ж. 1. Графічний значок (.) як умовне позначення чого-небудь. 2. Те, що схоже на такий значок, здається цяткою на певному фоні. 3. Одне з основних понять геометрії, фізики – місце, що не має виміру, межа відрізка лінії. Точка перетину ліній. // У механіці – місце, пункт, де зосереджується якась дія або виявляється певна властивість чи якийсь стан. <> Матеріальна точка – фізичне тіло, розмірами якого нехтують. Точка опори – точка, до якої прикладені сили тяжіння. Точка рівноваги – точка, стосовно якої уся система або тіло знаходиться у стані рівноваги. 4. перев. чого або з означ. Певне місце, пункт у просторі, на місцевості, у середині або на поверхні чогось. // Географічний об'єкт або предмет на місцевості, що є орієнтиром, позначенням певного місця в просторі або на поверхні землі. <> Адресовна точка, спец. – будь-яка точка пристрою, яку можна задати координатами. Контрольна точка: у системах обробки інформації – місце у машинній програмі, де здійснюється перевірка або реєстрація даних з метою повторного відновлення програми. 5. чого, яка, перен., розм., рідко. Певна позиція, ставлення до когось – чогось; основа поведінки кого-небудь. <> Точка зору
Какой показатель digital ventures использует для измерения популярности Tochka.net?
Это будет:
— месячный охват (за счет покупного трафика с маркетгида и т.п.)
— дневная аудитория
— ядро
— что-то другое
Или это будет победа над всеми украинскими порталами за счет опережения по всем показателям, таким как: охват, дневная посещаемость, ядро, активность (ежедневная возвращаемость на сайт), читаемость (сколько страниц просматривает пользователь).
А то у нас как не плюнь, так куча куча лидеров в стране, только каждый портал считает свою популярность по тому параметру, который ему проще было достичь.
Еще интересно, за скольку был куплен домен? Ведь еще в июле 2007 года по этому адресу можно было увидеть http://web.archive.org/web/20070704042957/http:… )
«До кінця 2011 року ми плануємо стати провідними інтернет-медіа України.»
Передовым — это наверное таким, который зарабатывает много денег, и осваивает значимую часть бюджета украинского интернета. Как-то так )
Артур, что-то мне подсказывает, что ты и сам задашь все нужные вопросы :))
1. Почему ссылка «Реклама на сайте» ведет на экселевский файл? Неужели продажи настолько не важны, что вы считаете нецелесообразным создать отдельный раздел сайта с расширенным предложением, отзывами клиентов и статистикой. Да и оформление даже этого «прайс-листа» оставляет желать лучшего.
2. Довольны ли клиенты, размещающие рекламу на вашем портале? Если да, то хотелось бы видеть их отзывы.
3. В «больной теме» траффика хотелось бы понимать как конвертируется покупной траффик не только в ядро и глубину просмотра, но и эффективность размещенной у вас рекламы для клиентов. Отслеживают ли ваши клиенты аналитику по переходам с вашего портала и контактам медийки? Довольны ли они CTR баннеров? Хотелось бы видеть в вашем прайс-листе в «пакетных» предложениях реальный прогноз показов и CTR.
4. Сотрудничаете ли вы с агентствами/сейлз-хаусами, если да — то с какими? Какой у вас диапазон скидок для агентств и от чего они зависят?
5. Отслеживаете ли вы помимо базовой статистики interactions пользователей, т.е. комментарии, добавление в избранное, печать, отправку ссылок на контент по почте и в соц.медиа? Если да, то какие коэффициенты interactions для различных источников траффика?
6. Вы уделяете новостному блоку значительное преимущество в структуре главной страницы, следовательно вы позиционируете ваш портал также как и источник новостей для пользователей? Если да, то а) почему вы в отличие от других новостных сайтов не выводите время добавления последних новостей на главной? б) почему количество комментариев в топовых новостях с главной страницы на порядок отличается от количества комментариев другого популярного украинского новостного ресурса, при том что посещаемость вашей главной страницы в 3 раза меньше его? Не свидетельствует ли это о низкой конверсии покупного траффика в конкретные interactions, в данном случае в комментарии?
Прочитав вопросы, я подозреваю что он откажется от интервью 😉
7. Если бы на вашем портале был раздел «Партнеры» — добавили бы вы туда Редтрам, Маркетгид и Укр.нет как провайдеров траффика?
8. Не хотите ли вы поделиться с широкой общественностью отчетами Google Analytics, показывающими а) качество покупного траффика б) динамику роста тайп-ин и органического поискового траффика? А еще лучше — предоставить доступ к Google Analytics независимому незаангажированному эксперту, предварительно подписав с ним NDA, чтобы он мог дать общественности однозначный ответ о том, что покупаемый вами траффик действительно качественный, «иначе бы вы его не покупали».
9. Согласно ваших прогнозов, когда доля тайп-ин и органического поискового траффика позволят вам отказаться от покупного? Интересует конкретный отрезов времени. Или вы не ставите перед собой такой цели и планируете покупать его постоянно?
Ваня, я видел analytics Точки. Но раньше там кукизы очень странно работали, Джегош рассказывал, что они поменяли настройки — нужно будет сейчас глянуть. Но вообще компании риспект за то, что они стараются не скрывать данные и ведут себя открыто.
Что означает фраза «Большой горизонтальный портал»? Кого ни спрошу — никто не может ответить на такой простой, в сущности, вопрос. Не кажется ли вам, что создавать нечто, что никто не понимает, мягко говоря, неправильно и бесперспективно?
За это да — респект. И здесь даже без вопросов. Но только кому от этого легче? Есть проблема и хотелось бы видеть пути ее решения.
На сайтах одним из наибольших раздражителей есть всплывающая реклама. Лишний раз уже думаешь возвращаться или нет на этот сайт. Насколько оправдано её использование на таких порталах как точка?
Артур, ты же сам помнишь, что история с кукисами неоднозначная.
Горизонтальный, видимо означает то, что он растут в ширину а не в глубину. Поэтому, мы скорее увидим появление новых проектов под брендом Точки, нежели развитие и углубление текущих… имхо
Какова ваша стратегия продвижения в facebook? Насколько оправдано создание отдельных facebook pages для разделов сайта? Почему вы выбрали русский язык?
Есть смысл посмотреть прайсовую стоимость на размещение подобной рекламы, и самому оценить насколько это оправдано…
Зачем Tochka.net пользуется порно-траффиком для увеличения посещаемости разделов?
глюк с пунктуацией:
«Зачем Tochka.net пользуется порно-траффиком? для увеличения посещаемости разделов»