Online Vizitka — опыт создателей проекта
Online Vizitka — это проект компании VIS-A-VIS, которая с 2003 года специализируется на проектировании интерфейсов, создании сайтов, графическом дизайне и цифровой оперативной полиграфии.
Идея создания сервиса пришла давно — как дополнительный источник заказов для своей цифровой типографии. Используя опыт web-разработок, мы решили создать удобный проект, при помощи которого пользователь сможет просто и быстро сделать себе визитки на свой вкус.
Проект полностью выполнен своими силами — без привлечения сторонних инвестиций и подрядных организаций (или специалистов).
Почему визитки?
Как ни странно — визитки это один из наиболее рентабельных продуктов, на который всегда есть спрос. Визитки нужны как и сотрудникам больших компаний, так и частным предпринимателям.
В чем особенность проекта?
Основная особенность — это удобное комплексное решение для потребителя. Мы не просто даем инструмент для создания визитной карточки — мы предоставляем весь цикл услуги: простой способ создания макета — хороший дизайн — производство — доставка. Мы максимально сконцентрировались на удобстве и комфорте пользователя.
Какие результаты?
Спустя 10 месяцев со времени запуска проекта в полноценном режиме мы получили:
- более 1300 выполненных заказов;
- более 1000 зарегистрированных пользователей;
- около 250 посетителей ежедневно;
- среднее время пребывания на сайте почти 5 минут;
- конверсия в среднем 7-8%;
- средний чек примерно 65 грн.
- динамика: от 15 до 200+ заказов в месяц;
- возврат или отказ от продукции — менее 1%!
График динамики продаж.
Конечно мы ожидали большего. Но не все сработало и не на все хватило денег.
Что не сработало?
Очень слабо сработал корпоративный сегмент. Но этого и следовало ожидать. Ведь в большинстве случаев у компаний есть “проверенные” подрядчики, которые их обслуживают. И чем больше компания — тем сложнее им перейти на новую форму сотрудничества. Мы рассчитывали на инновацию и удобство, но получилось не в тех масштабах. Итого мы имеем около десятка верных корпоративных Клиентов 🙂
Использование баннерной рекламы практически не принесло результата: ни прямого, ни косвенного — ни достаточного количества прямых заходов с баннеров (CTR меньше 2%), ни косвенных заходов с поисковых систем 🙂
Так же к нашему удивлению пользователи не активно пользуются онлайн платежами.
Что делали? Что сработало и чего не ожидали?
Получилось выйти на стабильный рост динамики продаж.
Вышли в TOP Google по ключевым запросам. Но контекстная реклама в том же Google — самый прогнозируемый инструмент продаж. Контекст включен — больше заказов, выключен — меньше 🙂
Активность в социальных сетях — это сейчас скорее дань моде и повышение уровня доверия пользователей, чем источник прямых заказов. Но тем не менее у нас в планах выпустить APP для Facebook. Чуем, есть там жила…
Неожиданно мощно сработала акция на проекте коллективных покупок SuperDeal. Поставив скидку на комплект визиток в 60% мы получили более 400 покупателей акционных купонов за 1 сутки, а ожидали 50-100! Еще не все покупатели воспользовались купонами, но эффект превзошел ожидания.
Так же очень радует низкий процент (>1%) отказа и возврата продукции! Значит пользователь доволен! Удобно ему, родному 🙂
А кто же Целевая Аудитория?
В основном — это мелкий и средний бизнес. Так же это просто частные лица или отдельно сотрудники больших компаний, которым проще заказать визитку онлайн на нашем сервисе, чем подавать бюрократические заявки в отдел снабжения, ждать пока подтвердят, выполнят и т.д. А вот что удивило среди довольно частых заказчиков — это сотрудники гос. учреждений! У меня был стереотип, что там работают строгие тетки с янтарными бусами, у которых мониторы CRT накрыты вязаными салфеточками и рядом стоит кактус от радиации 🙂
Какие планы на 2011 год?
Мы постоянно модифицируем и дополняем проект новыми модулями и шаблонами визиток. В ближайших планах — внедрить дополнительные инновационные инструменты (пока секрет) для создания не стандартных визиток. Активнее продвигать и рекламировать проект. Использовать вирусный маркетинг. Создать партнерскую сеть. Сделать и внедрить свою APP в соцсети.
Комментарии | 24
ниша нишевого рынка товаров по запросу, да еще и довольно таки низкомаржинальная.
Скажу так — визитные карточки наиболее рентабельный продукт оперативной полиграфии.
Конкуренция большая. Но у вас изюминка! Определенно. =)
Еще календарики, но это сезонно (сейчас самая пора). А еще персональные открытки или флаеры.
Если возможно, подскажите каков процент онлайн платежей от общего объема. Любопытно очень. Спасибо 🙂
Онлайн платежи подключили достаточно недавно. Объективной статистики еще нет. Что то ответить смогу через пару месяцев.
Прикольно, молодцы. Это, я считаю, хороший и правильный пример развитие офлайнового бизнеса (полиграфия).
Занес в закладки.
Интересно, а как решаете проблему тактильного выбора бумаги и отличие цвета на мониторе и конечной продукции?
Рацпредложения:
* для такого большого выбора бумаги просто необходимо визуально показать как выглядит выбранный тип;
* названия типа бумаги латиницей — ничего не значащие для клиента термины, пугают и запутывают;
* печать QR-кода на обратной стороне;
* настраиваемый радиус скругления (если это позволяет аппаратура, конечно);
* выбор файлов векторном формате;
* добавить описание и подсказку для Убрать/Вернуть подложку.
Спасибо!
Рацпредложения учтем!
Хороший сервис! Сам воспользовался, сделал себе макет, отправил и на след. день поехал забирать. Выбор шаблонов впечатляет, можно и самому нарисовать.За более детальными консультациями или нюансами (типа ламината, золочения, тиснения или двусторонней печати) лучше обращаться в отдел продаж. Все расскажут и покажут. Большое спасибо создателям сайта. Буду рекомендовать друзьям и колегам.
Спасибо! Стараемся!
Заказывал как-то визитки. Всё сделали в лучшем виде. Отличный сервис. Успехов!
заказываю прямо сейчас. с супердила)
Выхожу на аин и — тут Ваша статья. Интересно получилось.
Как жалко, что я ничего не знал про конструктор 🙁
По результатам заказа постараюсь отписаться.
Да ладно, идея проекта родилась давно. Мы скопировали это дело еще года два назад с зарубежного аналога(http://glavart.com/vizitka/ — наш вариант), побаловались, не получили нужной прибыли и забросили, а Вы, видимо, застали нашу кампанию в Adwords ;). Ну, развили идею красивенько, желаем успехов.
Найди отличия: http://glavart.com/vizitka/ и http://vizitka.in.ua/constructor_visitok.htm
Мы вас копировали?
Идею — да. Базовый функционал — да. Даже расположение элементов управления такое же. Ваш функционал более расширенный, детали отличаются в лучшую сторону — это я написал. Скопировали ли? Я считаю — да.
Хорошо… а если так: http://web.archive.org/web/*/http://vizitka.in.ua
Ладно, я понял — идея проекта действительно родилась давно. Меня насторожило, что другие разработчики похожего сервиса выглядят самобытно — http://jmi.by/node/1, http://www.vizitki-besplatno.ru/ и т.д. А ваш, как раз украинский, выглядит очень схожим. Если ошибся, приношу извинения.
Когда родилась идея — не важно. Главное что тренд self-service набирает обороты с каждым днем и проникает во все более отдаленные уголки нашей вселенной.
Все хотят быть обслуженными качественно по телефону, но в бизнесах где в час проходят менее чем сотни звонков, трудно выстроить хороший тел суппорт или продажи. Вот и выходит, что в таких нишевых сегментах легче пойти на сайт, раздуплиться с простым интерфейсом и заказать, чем дозваниваться (платить за звонок) — перезванивать — объяснять — строить — ругаться — посылать — дозваниваться …
В общем проект прямо в точку.
Денис спасибо за интересный отчет
давайте делится опытом )
присоединяйтесь к Saas in ukraine http://www.linkedin.com/groups?mostPopular=&gid=3220707
В общем, по итогам заказа:
Обслуживание отличное. Чувствуется, что цель «клиент доволен» а не «печать того, что прислали».
ощутил это потому что с конструктором визиток вышла заминка.
Итог моей работы в нем у меня и у того, кто печатает визитки, выглядел принципиально по-другому.
До того «как хочется»(т.е. того, как визитка выглядела у меня на экране), я так понял, пришлось дорабатывать «вручную».
Спасибо на добром слове. Стараемся!
За доброе слово о SuperDeal — спасибо. С вами тоже было приятно сотрудничать.
В общем-то, портал и существует в роли источника скидок для клиентов, а для партнеров — как эффективный способ развития бизнеса.
очень интереснаяч информация..
график отображает зависимость обьема продаж от времени или прирост продаж от времени?
Прошу прощения — не указал. График показывает прирост продаж. Временной диапазон — 1 год.