Краш-тест стартапа: Romo.ua — площадка онлайн-торговли
После небольшого перерыва мы продолжаем публикации описаний стартапов от украинских предпринимателей. Напомним, что все проекты присылают нам сами разработчики и менеджеры этих проектов в рамках рубрики Онлайн краш-тест. Сегодняшний проект — площадка Интернет-торговли Romo.ua.
Название:
Romo.ua
Описание проекта: Romo.ua = торговая площадка + система оплат + система доставки
Команда:
Всего 12 человек: 2 — идейники (5-ти летний опыт торгов на eBay); 4 — программисты (в среднем 6-ти летний опыт работы); 6 — администраторы (в среднем 2-х летний опыт работы).
Бизнес-модель:
Доход:
- 1% от успешной продажи romo-лота
- реклама самого лота в списке других лотов (выделение жирностью, цветом, и тд)
- реклама баннерная на страницах выбранных категорий (ссылка на лот или на страницу пользователя со всеми его лотами)
Конкуренты:
Ориентир — Украина
Конкурент — aukro (интернет-аукцион). Отличие:
- Возможность торгов (покупатель предлагает свою цену, а продавец решает)
- Гарантия оплаты (продавец отправляет продажу только после оплаты покупателем)
- Гарантия доставки (продавец получает оплату только после получения покупки покупателем)
- Интегрированный баланс (у каждого пользователя свой счет который легко пополнить, снять, и оплатить покупки)
- Интегрированный курьер (полный контроль над отправкой, отслеживанием, и получением товара)
- Личный администратор (быстрая круглосуточная помощь во всех вопросах и дача конкретных рекомендаций)
Какую проблему решает продукт:
romo.ua делает интернет торговлю простой, удобной, и самое главное — безопасной.
В Украине только romo-лот имеет 100% защиту продавца и покупателя (гарантия оплаты и доставки)
Сумма инвестиций:
Инвестора не ищем, но всегда рады выслушать интересные предложения.
Цели:
- 6 мес. — 40 000 зарегистрированных пользователей
- 2 года — 300 000 зарегистрированных пользователей
На какой стадии проект:
- Работает
- На сайте 27000 лотов.
- В день в среднем выставляется 700 новых лотов (500 выставляется с помощью Автопереноса)
- В день в среднем делается 50 предложений
- В день в среднем происходит 30 сделок
- В день в среднем регистрируется 150 пользователей
Контактное лицо: Ромик Овасапян ([email protected])
Ссылка на данный материал будет отправлена группе экспертов. Обращаем ваше внимание, что в комментариях к описаниям стартапов в рамках рубрики краш-тест онлайн допустимо только обсуждение самих проектов.
Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.
Комментарии | 55
Чтобы купить, пришлось клацать «как покупать romo-лот». Сразу не сообразил. Надо бы выделить как-то «купить сейчас». Толи к аукро привык, толи….
Идея с доставкой — вери гут.
Удачи.
Спасибо.
одразу має показувати вартість доставки, автоматом.
мало параметрів для фільтрування видачі — якшо площадка стане дійсно популярною, неможливо буде нічого знайти.
без дуже потужного піару і формування постійних продавців-покупців, ком’юніті — так і залишиться «перспективною площадкою».
було б добре мати можливість відсіяти перекупщіків, які таряться там же де й інет-магазини і продають стандартні товари за стандартними цінами — шоб залишився у видачі лише більш-менш «унікальний» продавець. такий, якого на хотлайні нема.
1. одразу має показувати вартість доставки — скоро будет
2. мало параметрів для фільтрування — добавляться когда будет больше лотов
одразу має показувати вартість доставки, автоматом.
мало параметрів для фільтрування видачі — якшо площадка стане дійсно популярною, неможливо буде нічого знайти.
без дуже потужного піару і формування постійних продавців-покупців, ком’юніті — так і залишиться «перспективною площадкою».
було б добре мати можливість відсіяти перекупщіків, які таряться там же де й інет-магазини і продають стандартні товари за стандартними цінами — шоб залишився у видачі лише більш-менш «унікальний» продавець. такий, якого на хотлайні нема.
из минусов:
— дизайн и все интерфейсы — отстой, чувствуется что в команде дизайнера нет
— нет телефонов компаний — очень немногим нужен интернет-магазин без телефонов
— репутация пользователя — жесть, во-первых непонятно что значит ХХХ и это плохо, хорошо?
6 администраторов в команде, хм зачем?
теперь считаем рынок, 1 ярд баксов по самым смелым оценкам. Примерно 97% пользователей заказывают по телефону. Итого у вас остается рынок в 30 лямов и вы берете 1% то есть при 100% присутствии на рынке 300 тыс. баксов в год вам светит.
Но есть, много но:
— большинство заказов онлайн происходит на крупнейших магазинах, потому что у них цены ниже, скидки больше и курьеры красивее
Отнимаем от 300 тыс. процентов 90, остается 30 тыс. у.е.
где профит?
1. дизайн и все интерфейсы — если мы все сделали не как другие, шаблонно, то это не означает что отстой.
Вы зарегистрируйтесь и попробуйте провести хоть одну сделку и Вы увидите как все просто и удобно
2. нет телефонов компаний — тут каждый пользователь в праве указывать свои данные вот пример http://romo.ua/uafon
3. репутация пользователя — где Вы нашли ХХХ?
Дизайн заболел.
Мы можем привести уйму аргументов от оригинальности до простоты использования…но мы не будемЕсли Вам не нравится наш дизайн, предложите свойP.S. Эйфелева башня, в начале, тоже не всем нравилась
http://romo.ua/74477Возьмем к примеру эту страницу.
1. Фото — ужасный копирайт по диагонали.
2. нет тематических блоков что бы как то сгруппировать информацию.
3. параметры ноутбука скопом написаны. (нет даже двоеточия между словом Процессор и тип, не говоря о выравнивании.)
4. при нажатии на ссылки весь экран чернеет и происходит не очень приятные перекидывание блоков. (в Хроме)
вообщем согласен, дизайн пока не айс.
1. Фото — ужасный копирайт по диагонали. — Это фото пользователь поставил, причем тут наш дизайн?2. Какой тематический блок, можно пожалуйста поконкретнее?
3. Еще раз повторяю Фото и Описание товара подается самим продавцом и пунктуация на его совести.
4. при нажатии на что?
Рома, я оцениваю дизайн не с точки зрения красивенько или нравится, не нравится, а с точки зрения удобства. Текст красным цветом «купить» а потом 299 грн. точно таким же цветом, непонятно что это активный элемент, поскольку у него такой же вид как и у неактивного и таких моментов сплошь и рядом. Хотите узнать проф. мнение об оригинальности дизайна запостите на тех.дизайнере )))
ХХХ — к примеру 168 в рейтинге это что значит?
1. Антон, по поводу Купить Сейчас согласен. Спасибо.
2. По поводу 168 это количество позитивных отзывовPS. Если один и тот же сайт сделает А. Лебедев и какой то новичок. То первому будут хлопать стоя а другому скажут что все отстой. Так что нету смысла на техдизайне постить.
краш тест .. а критику не можете норм воспринимать… не надо уймы стоит показать 1 юзабилит тест и всё …
То есть не можем? По поводу юзабилити зайдите сейчас на eBay и попробуйте там провести хоть одну сделку. Новичку как минимум пару дней нужно будет потратить чтобы это сделать.
Если это площадка торговли, а не информационный сайт, то стоит как минимум заменить «как продавать?» на «продать» 🙂 Если среднестатистическому юзеру не понятно как продать через сайт, то это повод для серьезных размышлений.
Спасибо, над кнопкой подумаем.
Спасибо, над кнопкой подумаем.
Ромик, да что вы спорите со всеми-то? Ну реально дизайн корявый, по многим объективным причинам (перечислять не буду). Краш тест на то и краш тест, чтобы пораньше «словить» недочеты дизайна.
Роман, я не спорю. Я просто подправляю некоторые несправедливые замечания.
Посмотрите на мои посты, если замечания верные я благодарю.
А мне нравится 🙂 Дизайн — дело наживное, главное функционал рабочий и идея интересная. Правда конкурента вы себе выбрали — огого! На сколько я понял, главная задача проекта — завоевать доверие. Остальное подтянется. Удачи! ))
Спасибо
А мне нравится 🙂 Дизайн — дело наживное, главное функционал рабочий и идея интересная. Правда конкурента вы себе выбрали — огого! На сколько я понял, главная задача проекта — завоевать доверие. Остальное подтянется. Удачи! ))
Перешел с главной по баннеру, попал на товар http://romo.ua/76693
Интересно — в описании к товару написано «Відправлю в регіони наложеним платежом, але з передоплатою в 10% на рахунок Приват 24, і Вашою оплатою за пересилку!»
А в официальных правилах (http://romo.ua/index.php?page=static&id=9&categ_id=6&q_id=36) описаны другие условия.
Получается что продавец систему «обувает», с пользователями заодно.
У нас полная демократия в описании лота. Продавцы пишут что хотят. Но если romo-лот продается то вся сделка проходит сугубо по правилам покупки/продажи ромо-лота где и оплата и доставка проходит через нашу систему.
а зачем в штате на фултайме держать двоих программистов если «проект работает»?
Почти каждый день мы вносим некоторые изменения и новые функции для улучшения сайта.
Вот после сегодняшнего краш-теста у ребят будет еще больше работы )
для внесения усовершенствований держать в шате на фул тайм ДВОИХ девелоперов уровня не ниже middle (из вашего пресс-релиза) считаю не рентабильным. Рекомендую пересмотреть штатное расписание.
http://romo.ua/index.php?page=auction&view_cat=4&view_subcat=24‘
DB error: You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near »24»’ at line 1 in query SELECT `name` FROM subcateg WHERE id=’24»
Thanks, we’ll fix it
Thanks, we’ll fix it
Добро пожаловать в 2001 год.
— табличная верстка
— задание стиля прямо в тегах- жесткое задание cp1251 в charset
— отсутствие красивых урлов
— дырки в БД
— про юзабилити и дизайн уже упомянули
…
С технической точки зрения, проекту будет ну очень сложно нормально развиваться, если коммерческая часть окажется успешной.
Согласен, есть нюансы но мы работаем над ними и подтягиваем.
А по поводу юзабилити снова не соглашусь.
Ребята, проект очень сложный, это же не простой интернет магазин где можно все просто сделать.
Зайдите на подобные проекты: ebay, amazon, и тот же аукро и Вы увидите что у таких проектов юзабилити ничем не лучше, так как физически это невозможно сделать.
Ну вроде как новый проект должен быть лучше конкурентов и аналогов? Когда создается что-то новое — задача то сделать удобнее, проще, понятнее, дешевле, вкуснее, быстрее, длиннее, выше, круче….чем у конкурентов? Нет?
Так оно и есть.
Вы просто зарегистрируйтесь сделайте сделку, получите 100% Защиту покупателя (которая только на ромо есть) а потом тут отпишитесь и скажите лучше мы своего конкурента или нет.
А то вот так критиковать дизайн или какую то кнопку в юзабилити даже не поняв суть системы — это не серьезно.
Роман, я же еще не критиковал. Мне просто интересна Ваша позиция. Если основное конкурентное преимущество — это защита покупателя, почему я не узнал об этом за 3-5 секунд просмотра страницы? Более того, если бы не ain — я бы сразу не понял в чем суть ресурса. Я бы просто закрыл Ваш сайт, так и не узнав бы про все вкусности, которые Вы приготовили своему пользователю.
Только после более детального изучения я смог заметить и зонтик справа, и «гарантию» и т.д.
Но почему я должен пользоваться именно romo, я так и не понял, честно.
1. Сергей, спасибо за замечание. Это мы подумаем как сделать еще более видимым.
2. Вот почему: на ромо Вас никто (покупатель или продавец) не сможет «кинуть».
дизайна как такового нет, а так все ок.
Спасибо.
хороший вопрос только что задали — чем вы «удобнее, проще, быстрее, круче» конкурентов? Вы просто не раскрыли ответ.
Можете пояснить, просто и конкретно — чем вы лучше?
Чем мы лучше конкурентов:
Чем romo лучше интернет аукциона?
http://romo.ua/index.php?page=static&id=9&categ_id=4&q_id=18
Чем romo лучше наложенного платежа?
http://romo.ua/index.php?page=static&id=9&categ_id=4&q_id=21
Какие преимущества и новшества romo?
http://romo.ua/index.php?page=static&id=9&categ_id=4&q_id=19
хм.
а можете не ссылки кидать, а просто ответить?
— бесплатно (комиссия 1% только при успешной продаже romo-лота, при продаже лот-объявления комиссии нет)
— гарантия оплаты (продавец отправляет продажу только после оплаты покупателем)
— гарантия доставки (продавец получает оплату только после получения покупки покупателем)
— интегрированный баланс (у каждого пользователя свой счет который легко пополнить, снять, и оплатить покупки)
— интегрированный курьер (полный контроль над отправкой, отслеживанием, и получением товара)
вот теперь понятно 🙂
Продал ромо-лот со 100% защитой неделю назад. Все хорошо прошло. удобно. А к дизайну нужно привыкнуть. Главное что функционал работает. Лишь бы хватило Вам духу на раскрутку, а так идея очень хорошая.
Спасибо
Про дизайн уже сказали — повторяться не хочу, но люди не зря настаивают:) Сделать просто на самом деле очень сложно. Немного акуратности + хорошая сетка и сайт не будет выглядеть так, вроде его в блокноте школьники верстали. Это важно.
Основная проблема в юзабилити — функциональные элементы ничем не отличаются от остальных. Нужно на все наводить курсором и смотреть. Решается элементарным подчеркиванием всех ссылок. Сайт станет ровно в два раза удобней.
У вас правильные идеи и вектор, не дайте техническим вещам все поломать.
Спасибо за хорошее замечание.
После съедания Аукцион.уа в нашей стране остался монополист Аукро, появилась комиссия за сделки и теперь нужно платить. Не съест ли и вас Аукро, ну за определенную предложенную плату? Я думаю, что им конкуренты не нужны и это только дело времени. Но все равно приятно, что появилась еще одна площадка. Попробую.
Да дизайн немного отпугивает своей мрачностью, много черного цвета — это фирменная фишка?
И еще так и не понял, как же выводить деньги, в случае удачной продажи? нужно заводить карточку или ходить в кассу Приватбанка, а там как быть. Недостаточно освещена данная процедура или она где то есть, но ее не видно. Спасибо.
Снять деньги со своего баланса можно в любой момент и на любой свой счет в любом банке Украины бесплатно
Кстати ребята вот пример площадки купленной eBay. Юзабилити то что надо))))
http://www.ruten.com.tw/
советую поменять «редактировать вид лота» на «редактировать тип лота» ибо минут 10 не мог понять как сохранить отредактированный лот 🙁 так как «тип» более четко характеризует то, что мы видим под «видом», а «вид» больше подходит ко внешнему виду.
Спасибо за совет.
Аферизм на romo.ua !
Дорогие френды, хочу обратиться ко всем любителям покупать в интернете, а таких с каждым днём всё больше. Конечно же, все, кто более-менее сталкивался с этим вопросом, знают о всех «ритуалах: рейтинг пользователя почитать и т.п. Не каждый рискует покупать «неизвестно где», а вот , например, известные аукционы, как то Аукро, eBay и т.п., там вроде как «защита» потребителя и т.п. Не очень давно появился на нашем отечественном рынке новый представитель romo.ua Ещё не раскручены, но , в принципе, рвутся конкурировать в Аукро, на некоторых отзыво-форумах можно проследить их обоюдную антирекламу, но это уж гугл в помощь тем, кто интересуется.
Вот и меня по глупости и лоховству (ставлю здесь это слово, дабы вину свою признать и избежать в теме комментов, что сама виновата — знаю) , а отчасти многочисленным предыдущим положительным опытам покупок в интернете, прикупить себе искусственную шубу (отношение моё к натуральному для большинства здесь должно быть известно, но не в этом суть) у такого вот продавца http://romo.ua/artfur/reputacia с такой вот идеальной репутацией. Сказано — сделано. И предоплата 100% перечислена на карту некоего Овасапян Ромика Вигеновича. Прождав обещанные 10, потом 20 дней, особо не переживая и стараясь нервов продавцу не трепать, терпеливо ожидала. На 25-й день товар прибыл…. размеров на 6 больше, чем заказан был, учитывая то, что это была «Шуба по ИНДИВИДУАЛЬНОМУ заказу». Но суть вопроса сейчас не в том, каков этот товар, для кого его шили, и почему он попал ко мне, это, так сказать, вершина айсберга. Да и с кем не бывает, неудачные покупки и споры с продавцом — обычное дело, когда покупаешь не удалённо (сама негативного опыта до этого не имела, но уж поначиталась). Далее сделано всё стандартно: звонок продавцу (срывающиеся гудки) — письмо продавцу(в ответ тишина) — обращение к администратору — негативный отзыв проду. Так вот, это всё присказка, а суть сама гораздо интереснее. Администратор уверяет, что рейтинг у продавца отменный и т.д., а негативный отзыв мой куда-то девается буквально через пару минут! На вопрос мой, почему отзыв удалён, ответ «Негативный отзыв появится через 3 дня или после того как Вам ответят отзывом.» Странно, правда? Нигде такого пока не встречала. И вот при поиске каких-то отзывов на просторах инета натыкаюсь на такую вот статью с обсуждениемhttp://ain.ua/2011/05/19/49060 Читаем комменты… И что же вышло? Овасапян, которому перечислены деньги = Овасапян, создатель сего дивного интернет-сервиса под названием «площадка Интернет-торговли Romo.ua.»
Попробовала ещё раз позвонить продавцу, на этот раз разговор состоялся. Естественно, без особых любезностей, но сдерживая эмоции, пришлось как-то договариваться и объяснять, что так не поступают. Сошлись на том, что продавец возвращает деньги, а я товар. Разговор окончен как бы миром, всё нормально, консенсус найден, так сказать. Но через пару минут буквально звоник с того же номера уведомляет, что «его жена плачет. Обращайтесь куда хотите, шубу мы назад не примем». (Естественно, что слезами никакими и не пахло, тем более, что уж если бы кто-то решил плакать, то скорее это должна была бы быть я, оставшаяся посреди зимы с шубой размеров на 6 больше))) Но, видимо, муж не разделил желания жены по поводу возврата товара и решил оставить деньги в семейном бюджете.)
Картина как бы уже ясна по-моему. На всякий случай начинаю снимать скрины переписки, но при переходе в сообщениях у меня запрашивает снова логин и пароль. Не особо удивилась, когда при вводе ячейки стали красными и уже никакого входа в мой аккаунт не произошло.
Так что, ребята, будьте осторожны! Сайт раскручивается, но основа бизнеса его — своиж же родственники-продавцы, у которых удаляются негативные отзывы, а если продолжить отстаивать свои права, то и аккаунт. Вот вам и «100% защита покупателя и продавца»
А я вот читаю другой комментарий:
«13.12.2013 12:41 | E-mail
Автор: Masha1981
Покупала шубу на ромо юа у компании АртФур. Сайт romo.ua/artfur
Покупкой осталось очень довольной. Шубка просто СУПЕР.
Никогда не думала что искусственная норка так может выглядеть.
Продавец Аня помогла с выбором модели и определением размера.
Всем советую.»
Наверное вы сами виноваты, если не подходила, то не нужно было забирать из Новой Почты. Ну а насчет удаления вашего отзыва, не думайте, что админиcтрация eBay всегда занимает позицию покупателя, все зависит от обстоятельств, мы ведь не в курсе всех деталей вашего заказа.