«ПриватБанк» блокирует платежи владельцев карт в Portmone
«ПриватБанк» начал блокировать платежи за связь, коммунальные и другие услуги, которые владельцы карт банка проводят через систему Portmone. Часть платежей проходит, но бОльшую долю их банк не пропускает. При попытке оплаты платеж блокируется, а пользователю приходит SMS-оповещение о том, что оплата на сайте была ограничена с целью безопасности.
В банке подтвердили такое начинание, объяснив его действиями мошенников и недостаточной защитой платежей в системе. «Причиной таких мер предосторожности является активизация мошенничества и отсутствие внятной политики защиты платежей на стороне коллег по рынку. Наша обязанность — защищать средства наших клиентов, для этого мы используем все доступные нам возможности», — сообщил заместитель председателя правления банка Александр Витязь.
Чтобы вернуть себе возможность оплаты через Portmone, нужно пройти по линку, указанному в SMS — privatbank.ua/oplata — ввести требуемые данные (номер, пароль, номер карты), и в течение часа такие платежи разблокируются.
В Portmone подтвердили факт блокировки платежей. Хотя, как компания уже заявляла ранее, обвинения в недостаточной защите — беспочвенные, ведь у Portmone есть все необходимые разрешения и сертификаты безопасности.
Компании сейчас обсуждают сложившееся положение. «Мы с «ПриватБанком» ведем переговоры для разрешения данной ситуации. Надеемся, в ближайшее время мы решим эти вопросы», — сообщили в Portmone.
Подобная ситуация уже случалась в 2010 году. Тогда банк также перестал обслуживать платежи по своим картам, которые проходили через систему Portmone, причиной тогда тоже называли активность мошенников.
Update: По словам Дмитрия Дубилета, IT-директора «ПриватБанка», этот случай нельзя назвать блокировкой. Довольно много платежей через Portmone были мошенническими. Это связано с политической и экономической ситуацией в стране. Поэтому банк поставил дополнительную защиту в виде пароля «Приват24» за те платежи, которые можно вывести в наличку. «При этом, к сожалению, «зацепило» какую-то часть коммунальных платежей, так как у Portmone на p2p и коммуналку используются общие мерчанты», — отметил он.
Дубилет также сообщил, что банк с Portmone и другими ресурсами стараются глубже интегрировать антифрод-системы (направленные против мошеннических действий), чтобы все работало, как раньше. Планируется, что работа по интеграции завершится до конца августа.
Напомним, 24 июля ПриватБанк объявил о том, что закрывает p2p-переводы с карты на карту на внешних сайтах. Сейчас пользователи банка могут переводить деньги между картами в онлайне только в «Приват24».
Комментарии | 24
Сначала Приват закрываем переводы между картами, теперь Приват закрывает платежи в Портмоне (по имхо весьма надуманной причине — сертификаты и разрешения у Портмоне таки есть), как-то это настораживает и вызывает вопросы о стабильности самого банка…
Вряд ли тут речь именно в этом — в 2010 году ведь они уже точно то же самое делали.
Ольга, добрый вечер!
Я прошу Вас дать мне возможность дать комментарий по этой публикации. Мне кажется, мы получаем за это решение больше негатива, чем заслуживаем.
Дмитрий, Ваши комментарии в сети все уже читали. Подобные действия + еженедельные звонки нач отделения где у меня открыт р/с с буквально вымоганием у меня открытия депозита, просто как «канадская оптовая» в свое время — наводит меня на те же мысли, что и тезку Кирилла Пугачева — у Привата проблемы
просто Приватбанк хочет все платежи в стране проводить только через свои системы. Нескромно, но что еще ожидать от днепропетровского гопника Бени?
знаете, если приват сделает платежи по коммуналке такие же удобные, то я бы с удовольствием отказался еще от одного сайта, где нужно оставлять данные по картам
А помните, что они хотят сделать авторизацию в системе электронных услуг через свой bank id? Что-что, а я не хочу давать им право на авторизацию меня как человека.
Дублету кстати на iforum2015 уже были высказаны публично опасения общественности. Что если критичные системы полностью перейдут на bank id ? Пацанам с днепра дополнительный козырь в руки.
Прошу прочесть пост на эту тему на моем Фб, Алекс
https://www.facebook.com/dubilet/posts/10153585735353552
Прошу прочесть пост на эту тему на моем Фб, Харон
https://www.facebook.com/dubilet/posts/10153585735353552
хорошо, ваш ответ принимается. Пусть Портмоне настраивает. Я вполне готов допустить, что там забили на правила оформления типов мерчантов.
Звонил в поддержку, сказали зайти на privatbank.ua/oplata и там есть возможность открыть карты для проплаты на таких «подозрительных сайтах».
Попробуем затестить, отчитаемся о результатах.
У меня после этого оплата прошла, так что проблем не должно быть.
Да, если так сделать, то работает. Спасибо за уточнение.
вывод: монополия на рынке имхо зло.
Эти красавцы еще и голосования/опросы через банкоматы хотят проводить.
Прошу прочесть пост на эту тему на моем Фб, Тарас
https://www.facebook.com/dubilet/posts/10153585735353552
Оплатил без проблем за 220
По данным самой Портмоне, бОльшая часть платежей за ту же связь не проходит. Вам просто повезло)
может. Я мобильный пополняю через апликуху привата. В portmone только коммуналка. Ах, да, в прошлом месяце хотел скинуть денег маме с привата на аваль, не прошло. Скинул на кредитку отца в привате. Ну то такое. На крайняк есть альфабанк и тот же liqpay
Ipay? Сами себя блокируют?
Проблема не нова. Бился с их службой поддержки несколько часов. privatbank.ua/oplata включает возможность платить на подозрительных сайтах. После настройки, вс оплатилось без проблем. Надеюсь в этом месяце проблем не будет.
Просто не совсем понятно, почему Портмоне — подозрительный сайт)
«так как у Portmone на p2p и коммуналку используются общие мерчанты» очень интересно и как же так? Почему половину платежей у Портмоне идут через п2п, а не как покупка?
не понимаю, в чем преимущества портмоне?
отказался от них еще лет пять назад, просто за ничем неоправданное (дважды) повышение абонплаты и высокие комиссии на пополнение мобильника.