Там, где нас нет: как украинцы переехали в Польшу, основали стартап CallPage и получили инвестиции
Успешные украинские стартапы часто уезжают за границу, где существенно проще делать бизнес. А иногда они изначально зарождаются за пределами родной страны. Их строят украинцы, которые уехали ради лучшей жизни. Сервис CallPage — один из таких стартапов. Его основали три молодых украинца, которые в разное время и по разным причинам переехали в Польшу. Там они привлекли инвестиции, запустились и начали зарабатывать. Ориентируются на англоязычные страны, а в Украине запускать свой стартап не планируют. Это финансово нецелесообразно, считают стартаперы.
Сервис
CallPage — это виджет, который позволяет быстро связать клиента и торговца по телефону. Пользователю сайта предлагают оставить свой номер, после чего в течение нескольких секунд его направляют на владельца сайта через VoIP-телефонию.
Идея не нова — украинцы просто усовершенствовали существующие решения. «Сейчас ты заходишь почти на любой сайт и начинается: предложение початиться с менеджером, заказать обратный звонок, оставить email, получить купон на скидку и т.д. Но большая часть этих предложений показывается человеку не вовремя и просто раздражает. Мы хотим исправить эту ситуацию, чтобы пользователи не уходили с сайта раздраженными, а оставались и делали покупки», — пояснил AIN.UA сооснователь и CMO сервиса Сергей Бутко.
Однако это лишь внешняя оболочка. Основная ценность сервиса в другом. «Сердцем нашего продукта является скоринг-система оценки поведения пользователя сайта, которая в будущем сможет почти со 100% вероятностью предсказывать, совершит покупку пользователь на сайте или нет», — рассказал он.
Проект создали три украинца: Ростислав Кнап, Андрей Ткачив и Сергей Бутко. Ростислав Кнап (CEO) до стартапа занимался бизнес-консалтингом и помогал украинским компаниям выйти на польский рынок. Сергей Бутко (CMO) еще с 16 лет развивал в Украине собственный интернет-магазин и строил карьеру маркетолога. А Андрей Ткачев (CTO) до стартапа писал мобильные приложения, сайты и сервисы для польских и немецких заказчиков.
Из Украины в Польшу все они переехали в разное время и по разными причинам. Сергей, например, приехал учиться и работать. «Решение принял сразу после того, как в 2012 году какой-то новостной сайт опубликовал среднюю зарплату маркетологов в Украине», — пояснил Бутко.
Сейчас ребята почти уверены, что не останутся жить и работать в Польше. «Она послужила хорошей площадкой для старта, но не более», — заявил он. Однако в Украину возвращаться тоже пока не собираются.
Инвестиции и рост
В июле 2015 года команда привлекла инвестиции в размере $50 000 от польского инвестфонда AIP Seed Capital. Тогда проект еще не был запущен, и компанию оценили в $340 000. Впрочем, этого хватило, чтобы к сентябрю 2015 года CallPage заработал на англоязычных рынках.
Две недели назад CallPage прошел отбор в эстонский акселератор Startup Wise Guys и получил 30 000 евро финансирования. Согласно условиям программы, если команда покажет хорошие результаты по динамике роста в течение трех месяцев обучения, то получит еще 60 000 евро инвестиций от акселератора. «По статистике прошлых годов, 250 000 получают половина всех команд, которые приезжают на акселерацию», — заявил Бутко.
Сегодня в команде стартапа 12 человек из разных стран, включая троих основателей. Однако в Эстонию поехали только украинцы. «Нас уже достаточно много по меркам стартапа», — пояснил Сергей. И это оправдано: по его словам, сервис уже хоть немного, но зарабатывает, а к середине лета, судя по текущим продажам, начнет работать в плюс. К концу инкубации украинцы планируют выйти на $10 000 ежемесячного дохода.
«Сейчас около 700 сайтов пользуются нашим продуктом. Наши клиенты — малые и средние компании с небольшим штатом маркетологов. Мы даем пользователю бесплатный триал, а потом стараемся продать ежемесячную подписку на услугу. Кроме этого предлагаем клиенту различные дополнительные услуги, которые делаем руками (персональное внедрение, интеграции и пр.) — это помогает стартапу зарабатывать дополнительные деньги», — пояснил Сергей.
Ориентация: Европа
CallPage ориентируется на англоязычные рынки в европейских странах и Великобритании. Причин несколько. «Во-первых, нам не нужно решать дополнительные юридические вопросы, чтобы продавать наши услуги в Евросоюзе. Во-вторых, за время наших поездок по Европе мы получили множество полезных контактов, которые способствуют этому», — пояснил Бутко.
Ты будешь стоять минимум три часа на границе каждый раз, когда едешь в Украину из Польши. Я месяц назад был в Украине, и у меня еще свежие впечатления об этом.
В Украине стартаперы запускаться не планируют. «Тут долгая история про курс гривны, платежеспособность клиентов и маленькую емкость рынка. Украина имеет огромный потенциал для IT-компаний, у нас очень много отличных программистов в стране, но пока законодательная база и некоторые другие нюансы не позволяют строить здесь международный сервис», — рассказал СМО CallPage.
Комментарии | 17
Старая как мир идея…
Мы и не претендуем на звания инновационного продукта 🙂 работаем, стараемся открывать новые рынки и привлекать новых клиентов. Материал хоть понравился ? 🙂
материал хороший, а вам удачи. Вот только решений похожих уйма, конкурировать вам будет непросто.
Спасибо AIN за отличный материал! 🙂 Если будут вопросы или нужен какой-то совет касательно польского рынка — пишите в фесбук, с радостью отвечу!
Какая ОРИГИНАЛЬНАЯ идея!
P.s. Сallbackhunter и десятки таких же проектов уже на взводе.
Антон, никто и не говорит что идея нова. В мире сотни компаний которые делают различные виджеты на сайт.
Но я не вижу чтобы компания, которую вы назвали что-то делала на англоязычном пространстве 🙂 материал хоть понравился ?
материал понравился, молодцы! как насчет локализации для итальянского рынка? мне кажется есть перспектива, но итальянцы большие любители читать все на родном языке) написал в личку в fb
Спасибо 🙂 Уже ответил, Дмитрий
Материал вполне)
Если рынок достаточно большой, то всем хватит куска пирога)
Отличная статья, ребята молодцы!
Спасибо, Станислав ! 🙂
Даже если идея не новая, я желаю вам удачи) Вы молодцы!
Спасибо!
Расскажите, как собираетесь привлекать первых пользователей? Слышал, что в Польше очень важны личные встречи с клиентом. Звонки не работают.
Александ, Польша — обычная страна 🙂 звонки/мейлы работают везде, просто где-то лучше, а где-то хуже. Первых пользователей мы привлекали статьями в блоге, рекламой на Facebook и e-mail рассылками. Личные встречи были бы уместны при более большой стоимости продукта. Думаю от 1000$ имело бы смысл ехать и встречаться с клиентом.
Вау, дуже крута ідея! Я б сам інвестував в такий проект! Який мінімум інвестицій вас б зацікавив?