Илон Маск раскрыл планы компании на ближайшие 10 лет: Tesla-грузовик, Tesla-автобус, Tesla-Uber и многое другое
Основатель и СЕО Tesla Илон Маск представил план развития компании на ближайшие 10 лет. В нем он перечислил основные задачи компании, уже имеющиеся наработки и как они изменят мир. Если вкратце, Маск намерен объединить компании Tesla и SolarCity, чтобы перевести весь мир на солнечную энергетику. Также его команда работает над созданием электрогрузовиков и пассажирских автобусов, которые покажут уже в следующем году. Но самое интересное, по мнению редакции, это автомобильный парк с моделью, похожей на Uber, с помощью которого владельцы Tesla смогут монетизировать свои электромобили тогда, когда не пользуются ими.
Это уже второй мастер-план Маска для Tesla — дебютный он написал 10 лет назад. Причем первый пункт этого плана был довольно противоречив: создать автомобиль, который обязательно будет дорогим и выпускаться малыми партиями. «Это все, что я мог сделать на деньги, заработанные с PayPal. Наши шансы на успех были настолько малы, что я не хотел рисковать деньгами сторонних инвесторов. Список успешных автомобильных стартапов короткий. В 2016 году американских автомобильных компаний, избежавших банкротства, было всего две: Ford и Tesla».
«Основать автомобильную компанию — это идиотизм. А основать электроавтомобильную компанию — идиотизм в квадрате», — пишет Маск.
Следующими пунктами первого плана было постепенное сокращение стоимости и повышение объемов выпуска автомобилей за счет прибыли, полученной с первых моделей. На этом пути Tesla не раз сталкивалась с критикой в СМИ, которые заклеймили ее компанией, которая «делает автомобили для богатых». Чтобы бороться с этим, Маск и опубликовал первый план.
«Прежде всего, я хотел объяснить, как наши действия вписываются в полномасштабную картинку, чтобы стало понятно, что они неслучайны. Суть была и остается в том, чтобы ускорить появление устойчивой энергетики, что позволило бы нам без опаски смотреть в далекое будущее, где жизнь все еще прекрасна. Вот что означает «устойчивая». Это не какая-то глупость для хиппи — это важно для всех», — пояснил Илон Маск четвертый и последний пункт своего первого мастер-плана — обеспечить человечество солнечной энергией.
Мы обязаны построить экономику устойчивой энергетики, иначе однажды мы сожжем все ископаемое топливо, что приведет к коллапсу цивилизации
Чтобы прийти к этой цели как можно быстрее, Маск представил второй мастер-план, который также состоит из четырех пунктов:
- Создать высокопроизводительные солнечные крыши с интегрированными аккумуляторными батареями.
- Расширить производство электрического транспорта, чтобы покрыть все основные сферы человеческой деятельности.
- Разработать автопилоты, которые будут в десять раз безопаснее живых водителей благодаря массовому машинному обучению.
- Сделать так, чтобы ваш автомобиль зарабатывал вам деньги, даже когда вы его не используете.
А теперь подробнее по каждому пункту.
Объединить генерацию и хранение солнечной энергии
Маск хочет создать такие автономные энергосистемы, которые будет легко установить и обслуживать, но что самое главное — каждое домохозяйство сможет навсегда забыть о проблемах с энергией в доме и огромных затратах на отопление, освещение, нагревание воды.
Планы амбициозны — покрыть солнечными крышами весь мир. Для этого Tesla и SolarCity, по мнению Маска, должны перестать быть отдельными компаниями. «Теперь, когда Tesla готова расширять масштабы производства Powerwall (литий-ионный аккумулятор, разработанный в компании), а SolarCity готова поставлять солнечную энергию, пришло время им объединиться», — пишет Маск.
Электрокары для всех
В линейке Tesla уже есть седаны и паркетники. Теперь компания готовится производить мощные грузовики и пассажирские автобусы, чтобы удовлетворить большую часть потребительского рынка. К слову, автобусы по мнению Маска, должны быть автономно управляемые, эргономичные внутри и компактные снаружи, чтобы облегчить трафик, а управлять остановками пассажиры смогут прямо со своих смартфонов.
Обнародовать информацию о новых моделях грузового и пассажирского электротранспорта Tesla обещает уже в следующем году, а пока они на очень ранней стадии разработки, пишет Маск.
Чтобы быстро масштабировать автомобильное производство, Tesla хочет создать «машину, которая делает машины» — то есть, превратить саму фабрику в продукт. Первая Model 3 сойдет с такого конвейера предположительно в 2018 году.
Автономность
В будущем, каким его видит Илон Маск, автомобили будут автономными. По его мнению, это сократит количество аварий в два раза. Но даже когда программы научатся водить лучше людей, пройдет немало времени, прежде чем регуляторы дадут им зеленый свет. Маск оценивать этот люфт в 10 млрд км тестдрайвов. А пока автопилоты проходят около 5 млн км обучающих заездов в день.
Uber от автовладельцев
Один из самых интересных планов, который на уме у Маска — создать экономику общего потребления в сегменте автопилотируемых автомобилей Tesla. Например, вы — владелец такого авто. Поскольку автомобиль самоуправляем, вы просто можете вызвать его через приложение, и Tesla приедет за вами в любое место, чтобы отвезти в пункт назначения. А в пути вы сможете почитать или пообедать, пока автомобиль ведет надежный автопилот.
При этом по статистике владельцы авто используют их лишь на 5-10% в день. И тут Маск предлагает применить модель Uber. Представьте, что когда вы не используете свою машину, она автоматически становится доступна общему автопарку Tesla, и любой человек может вызвать ее попросту как такси. Таким образом владелец сможет зарабатывать дополнительные деньги, когда его авто будет ему не нужно.
А еще Tesla обещает организовать работу так, чтобы когда ваше авто вам понадобилось, оно не было занято кем-то другим.
Напомним, помимо будущего на Земле Маск также работает над будущим в космосе. На днях его компания SpaceX во второй раз успешно посадила ракету-носитель Falcon 9 на Землю. Ракета использовалась, чтобы вывести на орбиту корабль Dragon с грузом для МКС.
Комментарии | 8
На мою думку першочерговою задачею є в десятки разів збільшити ємність поточних акумуляторних батарей.
Мені видається ненормальним що мобільний телефон, який зараз є чи не найосновнішим інструментом людини, має автономність роботи менше 24 годин.
Oukitel K10000 — и будет вам счастье.
Графен.
Классный чувак. Работает на благо всего мира. А не на благо своих страусов.
Нет, это штопка старых носков золотыми нитками…
Модульный мобильный умный эко-отель робо-трансформер http://hot-el.tilda.ws
Похоже, парень собрал у себя всех фантазеров из лучших советских НИИ, но, в отличии от СССР, они добиваются результата. Уровень — бог!
«машину, которая делает машины» — так начинался SkyNet.
Учебник истории 2178 года.