прислать материал
AIN.UA » Бизнес, КолонкиВоруй, но примеряй

Воруй, но примеряй

1543 16

Одна из трендовых тем 2010 года в сфере User Experience касалась копирования Amazon. А если быть точнее, то причин, которые приведут к успеху, либо краху при копировании гиганта e-commerce.

Amazon лишь один из нашумевших примеров, но истинно трендовым является вопрос: “Стоит ли копировать успешные проекты? Стоит ли использовать то, что у кого-то уже работает?”. Раздумывая, с чего начать изложение своей позиции, нашла простую аналогию с этими вопросами: “Стану ли я привлекательнее в платье, которое мне нравится на моей подруге? Станет ли моя гостинная уютнее с диваном, который вписывается в интерьер моего соседа?”. Найдите свои сравнения и задайте свои вопросы. Здесь уместна фраза с московской конференции User Experience Russia 2010: “Воруй, но примеряй!”.

Как понять, что можно применять на своих проектах, а что стоит отложить. Да, не выкинуть, а именно отложить, это еще может пригодиться позже. Опишу это несколькими пунктами, пройдя которые каждый сам получит свой ответ.

  1. Найдите интересный сервис, функционал, идею на успешном проекте;
  2. Оцените его целевого покупателя;
  3. Опишите его бизнес-модель;
  4. Поймите его бизнес-цели;
  5. Проделайте ту же работу со своим проектом;
  6. Сравните полученные данные.

Даже не цепляя аналитических и статистических данных получить результат, хотя бы с 60-процентной вероятностью, сложно. Но первые четыре пункта неоднократно будут запрашивать у Вашего мозга информацию о Вашем проекте. Подспудно возникнет еще список вопросов о логистике, маркетинге, конкурентах, позиционировании и т.п. Это однозначно принесет колоссальную пользу и результатом работы будет являться понимание того, в какую сторону движется Ваш бизнес, и важен ли промо-блок на главной странице, как на Amazon, либо там стоит разместить самый продающийся товар, который всегда есть на складе и обладает таким чудным качеством, как высокая наценка. Ведь в этом случае Вы очень быстро можете просчитать ожидаемую прибыль.

Так вот, копировать ли? Простой ответ – нет. Взять – примерить – принять решение. Решение об уместности этого для Вашей целевой, для Ваших бизнес-целей. Подошло – копируем. Не подошло – отложите, эта идея может быть уместна для какой-либо другой задачи. Позвольте ей отлежаться и созреть. И найдите свой жизненный пример, вроде как с тем платьем или диваном, тот самый, который будет бить по рукам каждый раз, когда Вы начнете применять чужие рабочие решения без примерки.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

16 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Амазон -- неудобный и непонятный сайт с кучей минусов. Обычная болезнь монополистов.

Если хотите что-то украсть у конкурентов или понять в чем секрет их успеха -- тестируйте их сайт на пользователях. Наблюдая за последними в работе с сайтом-конкурентом почерпнете кучу полезной информации.

P.S. Оля, ты везде! 🙂

Амазон неудобный? Я пользуюсь года 3 и купил несколько десятков книг там. Самый удобный магазин в мире.

Пользуетесь списками пожеланий, читаете отзывы, ищете краткое описание, дату выхода книг?..

Что и говорит о том, что понятие "удобство" болеее чем индивидуально!

Амазон не неудобный, а просто непривычный, не так как у всех организована структура страницы товара, своеобразные связи между товарами, но попав на страницу товара ты узнаешь всё что надо, это нравится людям. Достаточно привыкнуть.

Амазон не неудобный, а просто непривычный, не так как у всех организована структура страницы товара, своеобразные связи между товарами, но попав на страницу товара ты узнаешь всё что надо, это нравится людям. Достаточно привыкнуть.

Они очень серьезно относятся к тестированию и ux, но все равно достаточно таких багов, как отсутствие пути на главную страницу. А "неудобный и непонятный" - стоит учесть, что не мы их основная ца.

ps: тебя это смущает??=)

Серьезно они относятся к статистике. Вместо иконы в их офисе логотип GA. 🙂 Важно вот что, они монополисты и могут себе позволить посредственный user experience. Победителей не судят...

Александр, а для кого не удобный? Для вас или для миллионов их клиентов?

Дуже добре ... Ви пропонуєте красти? Крадуть тільки ті, у кого не вистачає своєї фантазії або досвіду. Чому на просторах СНД так мало успішних нових ідей? Чому тільки «клони»? Напевно тому, що менталітет такий — «легше вкрасти». Політики крадуть у народу, бізнесмени залазять у кишені до покупців, а зараз вже і UX-фахівці пропонують красти ідеї в інших...

Тарас, жизнь не может держаться на одних новаторах. Вы же при создании своих сайтов тоже много существующего применяете (навигация, карусели, промо-блоки и т.д.). Вы применяете уже реализованное и проверенное. Цель статьи донести, что необходимо задумываться на какой из сайтов уместно ставить тот или иной блок, успешно работающий у лидеров рынка.

ps: никто не предлагал воровать=)

Тогда я предложил бы изменить заголовок, ибо в нем звучит «Воруй…».
Чесно скажу, всю статью не было времени почитать, но «Воруй…» в заголовке статьи зацепило за живое. Уж простите 🙂

Комментировать статью, не прочитав её - это сильно!
п.с. "чому на просторах СНД так мало" полезных комментариев?
п.п.с.

Речь как раз и идет о том, что бы не создавать бездумные клоны. Наблюдения и заимствование принципов/шаблонов/решений это нормальное явление. Множество успешных открытий были результатом наблюдения и копирования идей, например, из мира природы итд.

Создавая новое, вы никогда не начинаете с чистого лица, вы основываетесь на прошлом (в том числе и чужом) опыте. Если вы видите потенциально успешное решение, то глупо его игнорировать в погоне за оригинальностью.

"Bad artist copy, good arits steal" P.Picasso =)

> Речь как раз и идет о том, что бы не создавать бездумные клоны
По-вашему, лучше создавать обдуманные «клоны»?

Нет.
Но если "клон" выходит лучше оригинала это плохо разве?

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: