EN

MainPeople: Почему бывший директор по спецпроектам Mail.ru инвестировал $500 тыс. в украинский онлайн-глянец

1648
24

Онлайн-глянец MainPeople существует с 2004 года в России. Несколько месяцев назад он вышел на украинский рынок. Что представляет из себя этот бизнес? Сколько средств необходимо на его развитие? Зачем для поддержки такого сайта нужен бумажный журнал? Об этом и многом другом в интервью AIN.UA рассказал бывший директор по спецпроектам Mail.ru, а ныне со-владелец и основатель проекта MainPeople Ованес Погосян.

Проект MainPeople был запущен в 2004 году. Расскажите, с чего все начиналось и что проект представляет из себя сегодня?

Начиналось все с трех сотрудников и 10 тыс. долларов однодолларовыми купюрами с печатью — лого MainPeople и адресом сайта, которые фотографы раздавали, тем кого они фотографировали на мероприятиях премиального формата. Решение «попало в точку»- доллар никто не выбросит:). Нам удалось быстро привлечь внимание нужной аудитории, и проект сразу стал популярным.

Я в то время работал в Mail.ru директором по спецпроектам — разрабатывал интегрированные решения, привлекая различные инструменты — прямая реклама, PR, тактические решения, направленные на увеличение продаж, т.д. .

В определенный момент я понял что в рунете остро не хватает ресурса освещающего события для премиальной аудитории, ниша была пуста. И не ошибся. Сегодня в компании работает 40 человек, посещаемость ресурса 700-800 тыс. человек в месяц, основной владелец я, есть еще три миноритария.

Почему в след за Москвой и Санкт-Петербургом вы пошли именно в Киев?

Первое — это город с сильной энергетикой и очень большим потенциалом роста, я его очень люблю.

Второе — мы уверены, что в премиум сегменте достаточное количество рекламодателей, тем более, что пока с точки зрения позиционирования мы считаем себя одним из немногих ресурсов, действительно содержащих ту ЦА, которую и заявляем. Премиальному сегменту некуда идти на рынке Украины, и это касается не только сети Интернет.

Многие заявляют себя представителями премиум сегмента, но в гонке за доходами быстро теряют свои позиции. Часто можно увидеть картину, когда на одном ресурсе размещается Chevrolet Aveo и Lexus. У себя мы этого не допускаем. Мы избирательно относимся как к выбору контента, так и к выбору партнеров. И исследования показывают, что мы двигаемся в нужном направлении.

Чем, по вашему мнению, ваш проект отличается от других подобных, которые работают на украинском рынке?

Ну, во-первых, если и есть такие, то скорее всего они создавались по нашему образу и подобию, потому как мы были первые даже в Рунете и многие брали с нас пример, во-вторых, насколько я знаю украинский рынок, то существует всего один ресурс в нашей нише. Но и в этом случае, если присмотреться ближе и сравнить позиционирование и подход — нас сложно назвать прямыми конкурентами. Для нас в первую очередь важны люди, ресурс о них и посвящен им. Мы не освещаем только досуг «звезд». Хотя «звезды» тоже люди:), и соответственно попадают в наши материалы. Также, одно из самых важных отличий в том, что мы международный ресурс, сегодня мы освещаем Москву, Питер, Киев, Лондон, в планах Париж, Милан, Нью-Йорк.

Какой объем инвестиций был направлен на запуск Киевского филиала?

Мы виделили 500 тыс. долларов. На окупаемость планируем выйти в сентябре-октябре 2011.

На чем вы зарабатываете, кроме медийной рекламы?

На спецпроектах и PR, есть также небольшая статья от организации мероприятий и еще несколько не очень значимых статей. Рекламу продаем сами, но при этом активно подключаем агентства.

Расскажите подробнее о проекте для Киева…

MainPeople Украина — это полноценная компания с офисом и необходимым штатом людей. На данный момент в компании трудится около 15 человек, включая штатных фотографов. Никаких фотографов-фрилансеров. Все наши фотографы проходят тщательный отбор, тренинги у московских коллег, каждый месяц проводится аттестация. Фотограф для нас — это лицо ресурса, первый контакт пользователя с MainPeople. Очень важно, чтобы этот контакт был позитивным и привел нам лояльного пользователя. Кроме того, качество фоторепортажей, материалов на сайте говорит само за себя — вы никогда не найдете у нас откровенно плохие фотографии, фотографии в формате «желтой прессы», где люди едят, курят и т.д. Мы фотографируем людей только, если они сами этого хотят. За это MainPeople полюбила самая требовательная публика, включая представителей политической элиты. Многие заведения сами приглашают нас стать эксклюзивными медиа-партнерами, так как точно знают, что получат качественный результат. На данный момент MainPeople освещает практически все мероприятия премиального сегмента в Киеве.

За 6 месяцев работы в Украине, ресурс достиг посещаемости в 150 тыс. человек в месяц и по результатам Gemius стал третьми по аффинитивности сайтом в сегменте (после Корреспондента и kino-teatr.ua). На 90% контент украинской странички генерируется в Киеве, это вполне самостоятельная единица, и с моей точки зрения, очень успешная. Кроме того у нас активная группа в Facebook, состоящая из 1200 пользователей.

Для чего существует радио и бумажная версия проекта? Какое вообще медиа (онлайн-бумага-радио) приносит больше всего дохода и где больше аудитория?

Радио не несет никакой коммерческой ценности — это просто приятный дополнительный сервис для пользователей. Бумажная версия это некий «фетиш», дорогой красивый глянец — довольно сильная и нестандартная поддержка ресурса в оффлайне. По смыслу — ежеквартальный «отчет о проделанной работе», закрепление пройденного материала. Мы планируем продолжать печать, пока что это вполне эффективно и оправдывает себя. Тираж — Москва — 10 тыс., в планах увеличить до 30 тыс., Киев — 10 тыс., в планах — 15 тыс.. Но онлайн безусловно является «паровозом» и по аудитории и по доходам — мы в первую очередь сайт, а не журнал.

Как премиальный ресурс мы не можем себе позволить дешевую коммуникацию в виде листовок или тейблтокеров, наружка и другие массовые носители для нас неэффективны, поэтому мы создали собственный канал для коммуникации себя. Журнал печатается очень качественно и соответственно — дорого.

Оставить комментарий

Комментарии | 24

  • пол лимона… неслабо для клубной аудитории

  • толково написано, приятно что наш рынок хоть как-то развивается )

  • Хмм, 150 тыс. человек в месяц это выходит по 5000 в сутки? Рекламодателям интересен такой охват? А вообще интернет-глянец это необычно, да еще и с поддержкой бумагой.

    • Скорее это больше чем 5, т.к. месячный принято считать без
      пересечений, т.е. теоретически тыщ 7 в день. Но опять же — не 50 и не
      100…

      Продавать такую аудиторию сложно, но можно. Но штат из 15 человек
      окупить.. в Общем интересно будет следить за развитием.

  • Вибачте, але це бред. Звісно, є цікаві креативні ідеї, але людина явно не дружить з математикою. При таких витратах до кінця року вийти на окупність не реально.

  • на сколько мы анализировали этот ресурс, 5к в день там на данный момент еще пока не пахнет. Дай бог что б был 1к. От куда такая статистика:
    1. По ворд стату сайт в Укр сегменте спрашивали 330 раз, пускай по гуглу в 4 раза больше, итого 1200
    2. Мы ведем несколько клубных сайтов, и видим приток посещаемости, на 1м месте лидером является НайтЛайф, на 2-м ТопДж, на 3 смесь сайтов парти.ком.уа, уапрати.ком, глобал инфо и… А мейн пипл дает в 20 раз меньше чем найт лайф. 
    3. Посещаемость мейн пипл по рейтингу Мейл Ру, составляет 20-25 тысяч посетителей, учитывая стаж работы в Москве более 6 лет, думаю охват там более 50-70% трафика, тоесть остается окол 10к, еще на 3-и города. 

    Проще говоря Раздутый ПР о 500 тысяч вложения, так и раздутый ПР о посещаемости для рекламодателей. 

  • на сколько мы анализировали этот ресурс, 5к в день там на данный момент еще пока не пахнет. Дай бог что б был 1к. От куда такая статистика:
    1. По ворд стату сайт в Укр сегменте спрашивали 330 раз, пускай по гуглу в 4 раза больше, итого 1200
    2. Мы ведем несколько клубных сайтов, и видим приток посещаемости, на 1м месте лидером является НайтЛайф, на 2-м ТопДж, на 3 смесь сайтов парти.ком.уа, уапрати.ком, глобал инфо и… А мейн пипл дает в 20 раз меньше чем найт лайф. 
    3. Посещаемость мейн пипл по рейтингу Мейл Ру, составляет 20-25 тысяч посетителей, учитывая стаж работы в Москве более 6 лет, думаю охват там более 50-70% трафика, тоесть остается окол 10к, еще на 3-и города. 

    Проще говоря Раздутый ПР о 500 тысяч вложения, так и раздутый ПР о посещаемости для рекламодателей. 

  • В пресс-релизе описка, исправьте: «Мы вИделили 500 тыс. долларов»

  • to Влад Плаксин:  Дорогой Влад, я рад что вы потратили время на исследования и пришли к такому выводу. Время все расставит по местам. А «раздутый PR» вы и раздуваете;) я лишь дал свои цифры которым владею, а вы свои) 
    Спасибо за комментарий)

  • Украинский Интернет-медиа-рынок давно задыхается от отсутствия качественных нишевых контент-проектов.На мой взляд — это первый и пока единственный качественный проект, соответствующий заявленному формату с отличной динамикой роста и дейстивтельно платежеспособной адиторией. Так держать!

  • Прочитал…..,но открыть сайт по ссылке http://m.mainpeople.com/не получилось ошибка:502 Bad Gatewaynginx/0.8.52.
    О каких тысячах посещений реч?
    Пиар и не больше;)

Последние новости
29 сен
Смотреть все
  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск