EN

Краш-тест стартапа: Выбираем подарки с приложением Wish&Present

954
93

Сегодня в рубрике ”Онлайн краш-тест” — проект, посвященный выбору и приобретению подарков для ваших друзей, родных и знакомых. Уже традиционно, все проекты и их описания присылают нам их авторы и разработчики, мы же лишь публикуем их и отдаем идею “на суд” экспертам и читателям AIN.UA.

Название: Wish&Present

Описание проекта: Социальный сервис подарков (приложение Facebook). Сообщаешь друзьям свой список пожеланий, и тебе точно подарят то, что нужно, притом не более 1 раза. Хочешь сделать кому-то подарок, советуешь хоть 1000 вариантов, а даришь только тот, который подтвердили.

Хотите с друзьями подарить кому-то подарок в складчину — без проблем: отмечайтесь, выбирайте и обсуждайте. Не знаете, что подарить на какую-то Хануку? Система предложит таки-то, что надо! И это еще не все 🙂

Команда: Сергей Корж — 20 лет опыта в создании и продаже программных продуктов. В Украине больше известен как администратор проекта Mail.ua. В команде так же есть программист, дизайнер, верстальщик и Карполан 🙂

Бизнес-модель: На данный момент как раз ищем наиболее подходящую модель, пока рассматриваем основных 3 вида:

  • Партнерские программы с магазинами товаров для подарков (процент с продажи, доп.услуги)
  • Обычная реклама на сайте, а так же таргетинг по желаниям людей.
  • Идеи подарков от спонсоров (платные слоты) и работа по удовлетворению «несостоявшихся желаний» (желанные товары со скидкой).

Конкуренты: Пока отрабатываем рабочую бизнес модель, хотим стать подарочным сайтом №1 хотя бы в Украине. Если модель окажется работоспособной, будем масштабировать на соседние страны, а возможно и на глобальный рынок вообще.

Конкурентов полного цикла, пожалуй, нет (ну разве что сама Rozetka). А всяких WishLists и «»сердечек на стену»» достаточно много. Частично пересекаемся с ActiveGift в варианте предложений для подарков, но предлагаем больше вариантов решения проблемы «что же подарить». От большинства конкурентов отличаемся тем что, ищем где деньги заработать, а не ходим за «инвестициями» на прототип/macbook/зеркалку.

Какую проблему решает продукт: Получать в подарок то что действительно хочется. Дарить то что действительно нужно. И никаких проблем 🙂

Сумма инвестиций: На данный момент инвестиций не ищем, но предложения от $150К рассмотрим 🙂

В случаe привлечения дополнительных денег сможем ускорить процесс реализации, привлечь гораздо больше людей и быстрее выйти на точку окупаемости. А если получится, то сможем полностью захватить рынок, став узнаваемым брендом.

Цели:

  • Выйти из беты и подписать партнерские соглашения с популярными интернет-магазинами.
  • Провести рекламную и маркетинговую кампании и дойти до 100 тысяч «»живых»» пользователей к осени 2012 года.
  • Довести товарооборот в системе до $50 на человека в год. В этом случае 1 доллар с каждого мы уж как-то да заработаем 🙂

На какой стадии сейчас проект:
Публичная Beta

Контактное лицо:
Sergiy Korzh, info@WishPresent.com, +38 (067) 465-61-47
Anton Karpenko, info@WishPresent.com, +38 (093) 394-48-15

Предпринимателям напоминаем, что если вы хотите рассказать о своем стартапе на AIN.UA, необходимо заполнить специальную форму.

Оставить комментарий

Комментарии | 93

  • Впервые об этом проекте услышал на кухне Imena.ua. За несколько дней до своего дня рождения.Тогда, идея удовлетворять желания именинника в складчину, мне показалась шикарной! Сейчас тоже. 🙂
    Только, не могу понять: как будут агрегироваться деньги, как назначаться исполнитель, будет ли такая функция вообще.

  • Не, пока функции агрегирования денег не предусмотрено. В планах только возможность общения самих участников коллективного подарка прямо на странице, посвященной дню рождения (т.е. такой себе мини-чат). В ходе такого общения они сами смогут выбрать ответственного за сбор денег и покупку.

  • Чем вы можете заинтересовать потенциального партнера? И на каких условиях вы предлагаете работать вашим партнерам?

    • Для начала мы предлагаем владельцам инет-магазинов поставить кнопку «Сохранить желание» на страницах товаров и/или услуг (
      http://wishpresent.com/button )

      Скоро появится возможность добавления своих «идей подарков» в нашу базу. Эти «идеи» будут отображаться пользователям в процессе выбора подарка.Условия пока не определены. Скорее всего это будет что-то типа Adsens’овой модели. Пока в целях тестирования мы даем покрутить свои товары/услуги совершенно бесплатно.

  • Карполан — хорошая профессия!

  • Привет-привет… 😉
    Вот, тут тоже «пересеклись» с Active Gift.

  • Предваряя возможный вопрос, сразу хочу отметить:
    Нет, WishPresent самостоятельно ничего не постит на стену вам или вашим друзьям. Только когда вы сами инициируете этот процесс (приглашаете друзей на ДР, сообщаете о новом желании и т.п.).  

    • Это пока 🙂 

      Но вообще да, спам точно не нужен для такого сервиса, но если кто-то хочет что бы подарок ему все-таки подарили, то лучше донести желание до максимального кол-ва потенциальных дарителей.

  • Сервис для хипстеров, которые не знают что подарить друг-другу.

  • ПАЧИМУ НЕТ АВТАРИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ВКАНТАКТЕ?!

  • не то чтобы это было важно, но есть ещё http://wishes.in.ua/ 🙂

  • Странно оно парсит даты рождения. И у меня и у друзей.

  • а мобильные приложения будут? Ну чтоб не надо было к компу идти или ноут открывать, а сразу на ходу выбрал, пожелал, обсудил (студенческая аудитория, подозреваю, оценила бы мобильность)

  • Подскажите, Ваш сервис пытается помочь людям, которые точно знают, что хотят, чтобы их друзья им это же и подарили? Или, все-таки, есть намерения помочь людям прийти к выводу о том, что именно они хотели бы получить в подарок? Допустим, у меня есть список пожеланий (хотя у меня как раз его никогда нет), а кто именно из моих друзей в ФБ будет его видеть? Каким образом сервис обеспечивает правильное распределение подарков? Есть подарки, которые я бы хотела получить от близких друзей, а есть те, которые от родственников. Для меня важно, чтобы они не «перепутались».

    • Сервис позволят и дарить, и получать, и даже подбирать подарки. 

      Если даритель видит подарок который хочет/может подарить, он может зарезервировать его за собой. И другие гости будут вынуждены выбирать уже другой подарок 🙂

      Желание могут быть как публичными, так и скрытыми (приватными). А желаниях второго типа можно сообщить ограниченной аудитории (родственникам например) и «сделать все тыхо, бэз шуму, бэз пыли» (с)

      • Тогда очень важно:
        — чтобы одариваемому было легко выбрать/добавить. Например, если будут картинки, а не линки, то мне будет легче сформировать список. 
        — то, что желания публичные/непубличные  должно быть очень очевидно. А то не хватало, чтобы сотрудники узнали, чего я бы хотела от моего мужа:)
        — должно быть больше информации о том, а что же возможно. Элемент сюрприза должен быть хотя бы на уровне каких-то всплывающих окон. Я точно не хочу 4 одних и тех же подарка, но и свое фантазии на 400 разных из года в год не хватает.
        Мне понравилось: общий дизайн и его контрастность. Нужно доработать: тексты, логику пояснений и переходов. Удачи.

        • Добавить желание можно одним кликом через букмарклет (специальная закладка в браузере), В будущем будут мобильные приложения. При добавлении можно отметить желание как публичное или как приватное.

          За пожелания спасибо — будем стараться. Если будут какие-то идеи — с удовольствием выслушаем и постараемся реализовать.

  • проект сырой: глюки, ошибки. зачем надо было публиковать краштест? и ваще на мое мнение не туда деньги  вложили. щя вишлистов дофигище и они бессмысленны.

    • Списки глюков и ошибок в студию — будем править. 

      Крештест для того и нужен чтобы определить что людям нравиться, где могут быть деньги, какие фичи или баги надо добавить…

      P.S, Мнение анонимов для нас всегда самое ценное 🙂

  • заметил в Вашем стартапе дыру: подарок — это сюрприз, а сюрприз — это всегда коробка с неизвестным содержимым!

    чужой опыт: «15 августа по причине низкой популярности будет закрыт сервис Желания. В ближайшие две недели Вы можете успеть получить подарки или сделать их друзьям. После отключения сервиса все рубли с неоплаченных желаний будут переведены на счета пользователей.»

  • Раздел с идеями подарков и возможностью их сразу купить был бы реально интересен. Главное придумать и сделать так что бы вариантов было не слишком много, но при этом всегда можно было найти что-то подходящее.

    • Ну не далее как вчера У Хромого Пола обсуждали системы психологических портретов, возможно добавим наработки умных людей в систему подбора предложений для подарков 🙂

  • Проблема надуманная IMHO, решается быстро и по-старинке: возникает активист, который решает что дарить, а остальные с радостью делегируют ему эти полномочия чтобы не заморачиваться. А так чтобы куда-то ходить, чего-то там ставить, выращивать виш-лист, очень вряд ли будет много желающих. Ну и еще один риск: человек, который будет скурпулезно наполнять свой виш-лист и всем его пиарить, выглядит мягко говоря не очень в глазах знакомых. Поймут только близке друзья, а это более узкий круг, которые и так все знают и им не нужен специальный сервис.

  • В таком виде не «полетит», так как требует слишком много усилий от всех участников. Вы бы лучше сделали сервис, который по приколу предлагает подарки на основе того, что человек пишет или делает в соцсетях. Например, запостил человечек в фейсбук свежее видео с ляпами президента, а тут ему футболочку со Спасибо сразу подогнали.

  • Вместо критики вот вам лучше юзкейс как я дарю подарки и какие проблемы у меня возникают:
    Все мои подарки делятся на 3 категории:
    * до 100 грн — подарок человеку с которым знаком достаточно что бы хотеть сделать ему подарок но не достаточно что бы знать чего он может хотеть. Здесь для меня проблема выбрать специфичный подарок человеку, что бы и не дорого и в тему и человек оценил… Здесь был бы действительно прикольным серсис анализирующий соц. активности этого человека и делающий мне подсказку да так что бы я это мог купить а в идеале еще упаковать в подарочнкую обертку и отправить сразу другу, т.к. такой друг не обязательно находится в одном городе/стране со мной…
    * подарки до 100 дол. — это вещи которые даришь только очень близким друзьям/ родственникам… Здесь особой проблемы нет т.к. знаешь человека достаточно хорошо что бы выбрать то что нравится, а т.к. цена высокая вероятность такого же подарка легко устраняется обзвоном еще 5-10 человек которые могут дарить что то похожее (а часто и обзванивать не приходится т.к. все равно часто общаешься)… На такой подарок есть время выбрать и т.д…
    * груповые подарки — как правило на работе и т.д. — здесь проблема может быть только если меня назначили выбирать подарок ибо это для меня гемор… Поэтому здесь было бы удобно собрать прямо в онлайне деньги и сразу из этого общего фонда купить так что бы доставили уже упакованным и готовым к дарению…Из этого чаще всего я сталкиваюсь с первой проблемой поэтому наиболее востребованным для меня был бы рекомендательный сервис не дорогих подарков заточенных под человека которого я не на столько знаю что бы выбрать ему что то подходящее…
    Сори за длинный коммент, но сами же просили 🙂

  • Мне кажется самое главное заставить людей пользоваться этим инструментом. Мне вот нравится чужие подарки смотреть и себе чего то из них выбирать 🙂 Вам надо набрать пользователей и потом разработать мега-алгоритм для советования подарков 🙂 Было бы круто.

  • Мне кажется сервис превращает подарок в заказ. А заказ не содержит в себе позитивных эмоций исполнителя, потому что ему не пришлось напрягаться, и отдачи ввиде положительных эмоций от неожиданности. Я бы возможно пользовался сервисом просто чтоб подобрать интересный подарок, но для этого должна быть большая и разнообразная база вариантов. Но такая моя активность не принесет авторам дохода 🙁

  • Не выстрелит ваш сервис (и подобные), потому как по сути никому не нужен в таком виде. Указанные планы развития  фантастичны и недостижимы в принципе. Могу аргументировать, но считаю это лишним, т.к. все слишком очевидно.

    • А в каком виде нужны? И что такого особенного в 100тыс человек за год?

      • > А в каком виде нужны?
        Сама по себе идея вишлистов неплоха, но только как небольшая часть более обширного сервиса + когда есть вовлеченность в процесс и явная выгода для всех участников. Делать лишние телодвижения и постить желания в ваш сервис с надеждой что кто-то подарит? 🙂 Смотреть что подарить другим, которые накидали в списки айфоны, айпады и ламборджини? 🙂 Я немного утрирую, но это требует усилий, скучно и не решает проблем.
        Если жестко не знаешь что подарить — подари деньги или оплаченный купон на покупки (часто это лучше чем дарить конкретный подарок).

        > подписать партнерские соглашения с популярными интернет-магазинами.
        нет никакой гарантии что купят именно в этом магазине, когда есть Хотлайн, + нет надежной привязки что покупка произошла именно благодаря вашему сервису. Но даже если привязка будет — вы должны генерировать трафик и давать конверсию, а этого не будет в интересных объемах. Получается что и магазинам это тоже не интересно.

        Как это должно быть сделано мысли есть, все не дойдут руки реализовать.

        > И что такого особенного в 100тыс человек за год?
        Активным спамом и раздачей плюшек вы можете наполнить базу данных пассивными записями — к примеру я зарегался и у вас в базе я + 50 друзей, но это не 51 пользователь, а только записи в базе. Почему эти записи не станут пользователями написано выше.

        > Довести товарооборот в системе до $50 на человека в год
        Это фантастика — причины описаны выше.

        В финале видится фейл.

    • Сергей, я не имею отношения к проекту, но в корне не согласен скорее не с Вашим аргументом, а с Вашим подходом. Ребята делают проект и хотят как-то по-новому решить проблему которая существует с того момента как люди начали что-то друг другу дарить… Каждый может сказать «Говно, не взлетит…»  и чем вы им помогли? Если знаете что нужно сделать что бы выстрелило, то поделитесь — всем будет интересно и может каждый из нас чему-то научится. Зачем на корню рубить в людях желание вообще что-то делать? Вы знаете много сервисов/ продуктов которые в самой первой итерации без опыта, проб и ошибок стали бестселерами и лидерами рынка? 

      • > Ребята делают проект и хотят как-то по-новому решить проблему которая существует
        Проблемы не существует, во всяком случае настолько острой, что нужен сервис, который решает только ее

        > Каждый может сказать «Говно, не взлетит…»  и чем вы им помогли?
        Я помогаю уже тем, что вы высказываю свое мнение — я ведь тоже могу быть пользователем интересного мне сервиса

        > Если знаете что нужно сделать что бы выстрелило, то поделитесь — всем будет интересно и может каждый из нас чему-то научится.
        Немного написал об этом выше

        > Зачем на корню рубить в людях желание вообще что-то делать?
        На это есть крылатая фраза
        http://pinator.org/1236
        немного грубо, но по сути, хотя при правильном подходе это же вещество может превратиться в удобрение в другой реализации

        > Вы знаете много сервисов/ продуктов которые в самой первой итерации без
        опыта,
        > проб и ошибок стали бестселерами и лидерами рынка?
        В идее изначально заложен фейл, хорошо, если последующие итерации это исправят

      • Ну стоп, он все конструктивно потом отписал. Бизнесовая часть тут действительно не такая уж и простая, да и совсем не мега маржинальная. 

        Креш-тест и нужен чтобы найти куда правильно развиваться и на чем деньги зарабатывать 🙂

    • А в каком виде нужен? И что такого сложного в 100тыс людей за почти год?

    • Зачем же так критично. Главное стремление. Вот к примеру 
      http://gold-flowers.ru

      • Главное вообще-то результат, а стремление это мотивация, которая нужна для достижения результата.
        Ваша ссылка же может рассматриваться как спам, т.к. по сути не имеет ничего общего с данным краш-тестом.

  • В заголовке формы обратной связи проблемы с кодировкой (если не авторизован на сайте) — что-то мне подсказывает, что наличие столь очевидных багов это не к добру 🙂

    Да и выбор формы от реформала тоже не добавляет позитива — когда есть copiny.com, реформал даже не рассматривается как вариант.

  • делайте избранное для разных сайтов и возможность поискать по категориям ну типа я тащусь от макбуков и хочу позырить на что другие так скакзать смотрят ) ну собственно здесь всем известна потребность человека сравнить себя с такими же себе подобными

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск