Экономика WordPress: Почему самая популярная CMS не страдает от экономической рецессии?
WordPress — это не просто самая известная и надежная CMS в мире, но и комплексная экономическая модель, которая лежит в основе ее монетизации. О том, на чем конкретно зарабатывают разработчики WordPress и платформа в целом, — в кратком варианте публикации от Smashing Magazine, переведенной на русский язык редакцией AIN.UA.
В прошлом году команда, работающая над WordPress, провела глобальное исследование, в рамках которого ряд вопросов был задан всем, кто использует WordPress для блогов, сайтов и для самых различных целей и проектов: от личных сайтов-визиток до высоконагруженных интернет-магазинов. В опросе поучаствовали более 18 тыс. пользователей из разных стран мира. Вот как примерно выглядела структура участников в географическом разрезе:
Подробности о полученных в ходе опроса результатах изложены в отчете Matt Mullenweg’s State of the Word address from 2011. Нас же интересуют основные факты:
- 53% опрошенных описали себя как разработчиков для WordPress
- 36% заявили, что являются самозанятыми разработчиками (включая фриланс) плагинов, тем и решений для WordPress
- Участники опроса создали 170 тыс. сайтов на основе данной системы управления контентом
- 61% респондентов используют WordPress только в роли CMS, 31% — как CMS и платформу для блога, а 8% — только как блогоплатформу
- Опрошенные участники получают от $5 – $2000 в час
- Средняя ставка почасовой оплаты для разработчиков составила $58, медиана — $50
- 2,800 человек используют WordPress в качестве основного источника своего заработка.
При всём этом 14.7% интернет-ресурсов в мире работают на базе WordPress, 22% новых доменов по состоянию на август 2011 года работали на WordPress, и результаты опроса позволяют говорить о грядущем экспоненциальном росте.
Пара слов от разработчиков и основателей WordPress. В далеком 2003 году Мэтт Малленвег (Matt Mullenweg) мучился с настройкой b2/cafelog. Ему на помощь пришел Майк Литтл (Mike Little); и так появился WordPress:
В редакции Smashing Magazine задали несколько вопросов Майку и Мэтту насчет того, как и на чем зарабатывает WordPress сегодня. Вот что они ответили:
Когда вы начали делать форк B2, думали ли вы, во что превратится ваша разработка?
Мэтт: “Ни за что на свете бы не подумал, что так будет в итоге.”
Mайк: “Нет, совершенно. Мы просто хотели поправить ряд выловленных «багов» и немного улучшить наше ПО для блоггинга. А еще мне было интересно поработать в проекте open source. Раньше я экспериментировал и кодил пару лет разные штуки для MySQL, CVS, Cygwin, но всё в массе своей сводилось к отслеживанию ошибок, работе в поддержке и т.п.
И вот я решил, что неплохо бы поглубже вникнуть в этот новый проект. Я уже писал код под заказ для людей вроде Мэтта, а потому у меня был ряд готовых расширений для B2/Cafelog, модификаций всяких, где уже были исправлены ошибки, и я решил поучаствовать.”
WordPress дает работу множеству людей по всему миру (дизайнеры, разработчики, переводчики, тестеры), он стал основой для сотен видов бизнеса. Каково это — осознавать, что именно вы стали первопричиной и основной движущей силой его появления на рынке?
Мэтт: “Мы в курсе того, что десятки тысяч людей зарабатывают деньги за счет создания прямых и косвенных решений, дизайнов, плагинов, хостинга и т.п. продуктов для WordPress. Полагаю, что здесь решающим фактором в успехе и развитии стали не мы сами, а сообщество, которое собралось вокруг нашей идеи, которое развивает ядро WP, плагины и решения для него, собирает пожертвования или внедряет какие-то благотворительные проекты.”
Майк: “До недавнего времени я как-то особо над этим не задумывался. Мне просто было интересно наблюдать сам факт того, как WordPress объединяет так много людей при помощи интернета. Но когда я увидел результаты по исследованию целевой аудитории и разработчиков WordPress за пошлый год, я начал осознавать, что WordPress вырос в полноценную крупномасштабную экономическую модель, со своей инфраструктурой, каналами монетизации и способами косвенного и прямого заработка.
И это круто, на мой взгляд. Невероятно здорово осознавать, что именно я был тем, кто дал старт в развитии этой платформы. А еще такой успех этого проекта — это фантастическая реклама того, насколько прибыльным может быть бесплатное / свободное ПО: вы можете немало заработать на том, что абсолютно бесплатно отдаете основной продукт, а вокруг этого «ядра» выстраивается новая модель экономических взаимоотношений.”
Модель WordPress не просто процветает; на нее, похоже, никакого влияния не оказал мировой экономический кризис. Как вы думаете, почему так произошло?
Мэтт: “WordPress довольно часто заменяет существовавшие ранее у компаний и проектов проприетарные или негибкие в настройке CMS, причем обычно стоимость затрат на такую замену приближается к десятой части того, что компания привыкла тратить. Произошло это потому, что людям интереснее получить прямой контроль за своим сайтом, а не делать это при помощи сложных решений.”
Mайк: “Во-первых, произошло это по причине гибкости самого WordPress: один и тот же продукт может использоваться для решения очень широкого круга задач. От простого «сделайте мне сайт-визитку за какие-то $25 — $50» до полностью переработанных решений сложных интернет-магазинов или корпоративных изданий, интернет-СМИ и крупных блогов, где один только бюджет на разработку занимает $150+ тыс., а все работы по внедрению и развитию курируют крупные агентства.
Вторая причина экономической устойчивости: очень многие хотят начать свою работу в области, связанной с WordPress, и ни могут это сделать сравнительно простыми средствами, при этом достаточно мощными, чтобы создавать сайты самой различной функциональности и устойчивости к нагрузкам. Как начинающие специалисты-одиночки, так и профессиональные команды и студии с многолетним опытом — всем им найдется место на рынке услуг и разработки, связанных с данной системой управления контентом.
И наконец, третья причина: эта платформа практически идеально вписывается в модель интернет-экономики как таковую. Все — от дизайнеров до специалистов по маркетингу — могут при помощи нее получить свой «кусок хлеба» (не говоря уже о SEO-специалистах и предпринимателях, использующих CMS как основу для своего бизнеса в интернете). Им не стоит беспокоиться об освоении каких-то знаний и навыков, которыми они не владеют: достаточно просто развивать и применять на практике те знания и ту сферу деятельности, в которой они уже преуспели.”
По сути, в WordPress примечательной особенностью самой экономической модели является тот факт, что многие, кто зарабатывает при помощи данной платформы на сегодняшний день, начали с того, что превратили персональную потребность в бизнес-возможность. Из естественного спроса сформировалась та ниша, в которой они, эти специалисты, и работают на сегодняшний день.
На чем зарабатывают все, кто причастен к развитию WordPress?
Первое, на чем зарабатывают разработчики и дизайнеры — это магазины тем. Самые известные из их числа — WooThemes, Elegant Themes, Thesis , StudioPress . На самом деле, в мире сотни таких магазинов, только в Smashing Magazine собрали список из более чем 90 таких площадок. Расположение магазинов в различных уголках Земного шара и разные их языковые версии делают доступными для широкой аудитории самые разные дизайны и варианты оформления блогов, сайтов и интернет-магазинов на основе WordPress. Следующая модель монетизации — продажа тем оформления на рынках тем Theme Marketplace. Здесь темы могут продавать не только студии и авторы магазинов, но и специалисты-фрилансеры. Далее идет разработка тем под заказ. В этой области можно заработать денег, работая с конкретными клиентами и разрабатывая для них как дизайн, так и техническую сторону, плагины, обеспечивая техподдержку и т.п.
Модификации движка для тем — еще один вид заработка. Рост платформы WordPress позволяет применять ее все в новых и новых областях, что в итоге выливается в необходимость дополнительно настраивать и переделывать многие ее компоненты и модули. Так появляются фреймворки и наборы кастомных плагинов, позволяющие «из коробки» превратить новую установку WordPress в специализированный интернет-магазин или нишевое онлайн-СМИ.
Разработка плагинов также помогает заработать как разработчикам-одиночкам, таки целым студиям. Но самое востребованное техническое направление для широкой аудитории — это услуги хостинга для WordPress.
Если же вы предпочитаете не заниматься вопросами, требующими существенной технической базы, собственных аппаратных мощностей и большого штата сотрудников, то интересными сферами для заработка на WordPress могут стать консалтинг по вопросам использования и модификации WordPress и услуги перевода / локализации тем, движков и контента.
WordPress примечателен тем, что для каждого в нем найдется своя ниша, и это касается как пользователей, так и тех, кто хочет применить свои навыки и знания для заработка с помощью данной CMS. Пока эта ситуация сохраняется — экономический кризис, от которого страдают банки, биржи и производители, этой CMS и связанной с ней инфраструктуре не угрожает.
Источник: Smashing Magazine
Комментарии | 13
о боги, такое популярное, а специалиста умеющего программировать очень тяжело найти.
максимум темку натянуть…
Да потому, что там такая (|) с точки зрения программирования, что нормальный человек к этому прикасаться не будет.
в смысле? нормальный человек не будет заниматься популярной платформой и если есть спрос не будет его удовлетворять о_О?
В процессе профессионального роста программист (даже php-шник) узнает такие сокращения как MVC, OOP, ORM и т.п. Работая с WP приходится про эти сокращения забыть, а это непросто.
Если бы то, что вы говорите было правдой, то все знатоки ORM не знали бы «такое сокращение как» SQL 🙂
А в какой CMS нет жопы? 🙂
Экономите на специалисте.
«Програмить» это на PHP, а WordPress это просто тему подпилить 🙂 Спецов толпы!
Это в теории
Теория это то, что всем нужны сайты круче стандартного шаблона Вордпресс 🙂
Или не хотите или плохо ищите…
Да ну его… он рогатый, так «быстро блог» или интернет магазин, тоже быстро, как временное решение. Пока перепилишь шаблонный WP так новый сайт можно сделать.
Действительно спецов у нас пока мало, а вот «натянуть» или «подпилить» тему — масса.