12 фактов об интернет-магазине Rozetka.ua
31 Июля, 2013,
13:30
26890
42
Самому крупному интернет-магазину уанета Rozetka.ua в следующем году исполнится 10 лет. Этот магазин в несколько раз обгоняет конкурентов по оборотам, на его долю приходится почти половина от всей медийной рекламы, которую размещают украинские e-commerce-проекты. Редакция AIN.UA собрала некоторые известные и малоизвестные факты об истории создания и работе этого магазина, частично — по собственным данным, частично — основываясь на данных онлайн-конференции основателя магазина Владислава Чечеткина.
Запись конференции доступна на YouTube-канале агентства ЛІГАБізнесІнформ. Ниже приводим подборку фактов о Rozetka.ua, а также видео конференции Чечеткина.
- Идея собственного бизнеса, которая привела к созданию Rozetka.ua, исходила от жены Владислава, Ирины, она и сейчас работает над проектом.
- Логотип сайта изначально изображал розетку, поскольку сначала для магазина придумали название, а потом к нему стали подбирать логотип. Круглое, улыбающееся «лицо» розетки чем-то напоминает самого основателя магазина.
- Магазин запускался изначально полностью на собственные деньги. Первые продажи в магазине прошли в 2005 году, а первые инвесторы и партнеры появились только пару лет спустя. Даже если бы партнеров не было, проект все равно стал бы успешным, говорит Владислав.
- Для продвижения магазина при запуске использовали социальный маркетинг (форумы, поскольку Facebook и другие социальные сети в 2004-2005 годах еще не получили распространения), контекстную рекламу «Бегуна», «Яндекса».
- Rozetka.ua от пользователей принимает только наличные деньги, расчет картами в магазине отключили в 2007 году, когда уровень мошенничества с картами, по подсчетам Чечеткина, составлял около 30%. Магазин собирается подключить карточные платежи в этом году. Владислав не понимает для себя пользы электронных денег и не пользуется ими. «Все партнеры электронных денег во время недавних событий пострадали. Это одна из причин, почему мы не принимаем электронные деньги», — отметил он во время онлайн-конференции.
- Сейчас месячная аудитория магазина — около 8 млн уникальных пользователей (в 2011 году — около 5 млн), охват — около 50% аудитории Уанета.
- Над контентом и наполнением сайта работает штат из 50 человек, это сравнимо с редакцией информагентства.
- На долю Rozetka.ua, по данным InMind, приходится почти половина всей медийной рекламы Уанета в категории e-commerce. В мае этого года магазин стал самым крупным рекламодателем среди всех брендов Уанета.
- Часть серверов Rozetka.ua сейчас находится на заграничном хостинге, часть — в Украине, после обысков и связанного с этим сбоя в работе сайта в прошлом году. Но Владислав считает, что для любого украинского бизнеса намного удобнее держать свои серверы здесь. «Совет предпринимателям — если с вашим сервером случится какая-то техническая проблема, то в Украине решить такую проблему намного проще», — говорит он. Ведь в общении с украинскими хостерами нет языкового барьера, в крайнем случае, можно просто подъехать в дата-центр и пообщаться «вживую». Кроме того, вероятность технического сбоя намного выше, чем вероятность обысков и изъятий техники.
- Rozetka.ua старается идти по пути Amazon: есть торгующая площадка, и есть площадка, которая позволяет торговать партнером. Чечеткин ставит себе целью со временем продавать в своем магазине все, и говорит о желании выходить на зарубежные рынки.
- Количество возвратов в Rozetka.ua втрое выше, чем у конкурентов. «Это означает, что мы лояльнее относимся к клиентам, и в три раза больше работаем с вендорами для того, чтобы товар можно было вернуть», — говорит Владислав. По его словам, для той техники, которая продается в Украине, одна из центральных проблем — сервисное обслуживание, из-за отношения к этому вопросу самих вендоров.
- Основной партнер по доставке магазина — Postman, также магазин работает с «Новой почтой» и «Міст Експрес».
Комментарии | 42
Ольга хорошо пресс-конференцию Лиги изучила:)
Как корр, я общалась с Владиславом довольно много раз, в т.ч. делала интервью, так что тут не соврала — частично данные с Лиги, частично, то что знаю от него.
Улыбнуло насчет электронных денег. Может, Владислав не знал (или забыл), что его ИМ долгое время только так принимал веб-мани, причем только WMZ, причем только прямым переводом со счета на счет?:) Лавочку оперативно прикрыли, когда пошли слухи о том, что государство планирует взять под контроль оборот электронных денег.
А вот насчет хостинга согласен.
50 контенщиков. Офигеть.
ИМХО мало для такого масштаба проекта.
При всем моем уважении к АИНу, Розетке и Чечеткину — я не понимаю, зачем вы пишите откровенную «хрень».
Почти все пункты — внутрення инфа Розетки. Насколько она соответствует действительности — каждый решает для себя сам:-)
Но вот пункт 11 — он уже касается и других игроков. Кто и как это измерял? Есть ли какая-то статистика или достаточно того, что «Слава так сказал», поэтому можно смело «обгадить» другие магазины, которые «не настолько лояльны» к покупателям?
При всем моем уважении к АИНу, Розетке и Чечеткину лично я не понимаю, зачем вы пишите откровенную «хрень».
Почти все пункты — внутрення инфа Розетки. Насколько она соответствует действительности — каждый решает для себя сам:-)
Но вот пункт 11 — он уже касается и других игроков. Кто и как это измерял? Есть ли какая-то статистика или достаточно того, что «Слава так сказал», поэтому можно смело «обгадить» другие магазины, которые не настолько лояльны к покупателям?
Ну и насчет вебманей писали уже. Таки да — Розетка длительное время принимала вебмани, в контексте инфа подается немного искаженной.
Я понимаю почему Слава так говорит — у него работа такая, но я не понимаю, почему АИН это так подает:-)
У каждого должен быть свой внутренний фильтр потребляемого контента. Это не обязательно «херь», скорее пища для размышлений. Да, внутренняя инфа Розетки. Но Розетка — первые. И то, что они делятся такой инфой на всяческих мероприятиях — очень хорошо. Это правильно. Да и зря наезжаете, это выдержка из нескольких интервью.
Наталья. Я не наезжаю на внутреннюю информацию Розетки. Я не могу ее проверить, а следовательно, подтвердить. Поэтому-да. Фильтр, который у каждого свой.
Ноя не согласен с заявлениями о возврате, который больше в три раза:) мне кажется, что это трудно посчитать. Если же исследование было проведено, то хотелось бы понимать как:)
Добавлю чуток масла в огонь.
«Сейчас месячная аудитория магазина — около 8 млн уникальных пользователей» — ну нельзя сказать что 6-6,5 млн. уников это не около 8. Все зависит до скольки округлять 🙂
А по Gemius и вообще 2 981 894. 🙂
Ну да, разные счетчики по разному считают. Спасибо что аудиенс напомнили, совсем про них забыл 🙂 У них цифры всегда самые низкие если сравнивать с другими счетчиками, даже при сравнении с ГА
Ну, вот я в таких вопросах больше ориентируюсь на данные Gemius, чем на данные GA. Мне кажется, оценка аудитории от Gemius более реальна.
Раньше была возможность сравнивать разные параметры на площадке с посещаемостью 2,5 ляма посетителей и счетчиками ГА, Гемиуса и Бигмира (Метрика там не стояла). Подробностей уже не помню, но если не ошибаюсь, Гемиус не считал часть новых посетителей в при подсчете общего числа за месяц. Плюс если одним устройством пользуется несколько юзеров и т.п. Нюансов хватает. Но по большому счету, зачастую, не важно 2 ляма или 3, главное за основу брать данные из одного источника и смотреть привязку к прочим данным — времени, возвратам, конверсиям и т.п.
Сейчас месячная аудитория магазина — около 8 млн уникальных пользователей (в 2011 году — около 5 млн), охват — около 50% аудитории Уанета.
Тут где-то ошиблись, либо в цифре реал юзеров и %, либо только в %. Ольга, уникальных посетителей (устройств) в Украине много больше, чем 16 млн.
Я действительно могу путаться в терминологии. Но наверное зависит от того, как мерять. Это цифры, озвученные Чечеткиным (8 млн уников в месяц). Могу покопаться, найти таймкод конкретно для этой цитаты. В 11м году мне в интервью озвучивал цифру в 5 млн.
По Гемиусу в феврале этого года аудитория (real users 14+) около 16 млн. http://ain.ua/2013/03/27/118366
В данном случае вы перепутали «Real Users» и «Unique Visitors», униками считает Google Analytics, реальными юзерами Gemius. Владислав говорил про GA, вы про Gemius. Если обращаться к статистике http://www.audience.com.ua/pages/display/reach , то судя по Gemius, у розетки 18% охвата, не 50%.
о, Боже! как же остальной мир не разорился до сих пор?! или дело в прозрачности поступлений при оплате кредиткой?
а эти извращения с киви-мани-шамани давно пора привести к цивилизованному виду имхо.
из личного опыта скажу, что вернуть товар там проще чем у многих
Ровно в три раза проще?;)
единственный магазин где произошла неразрешимая проблема (за 10 лет покупок через Интернет)
об этом магазине хорошо говорят рейтинги на сайтах-каталогах
Можете сколько угодно бросать в меня камнями, но я всех знакомых убедил и буду убеждать покупать в мелких магазинах и развивать рынок конкуренции, нельзя растит монстра монополиста и потакать ему в этом, вам же хуже будет…
Сергей, почему же? Лидер рынка за счет оборотов может в итоге предложить лучшую цену и сервис. Если следовать логике и поддерживать небольших производителей, то в итоге можно покупать плохие машины, пить плохое пиво и т.п. Плохое — потому что продукт за счет качества так и не стал массовым. А качественный — стал.
Ув. Артур, я прекрасно понимаю, что Розетка один из якорных
клиентов Промодо и Вы с
Александром неоднократно многократно хвалите ее, что с точки зрения любви к
клиентам — очень хорошо и Ваша стратегия понятна и справедлива.
Я работал лично с Вами и мне есть с чем сравнить, поэтому
могу сказать больше хорошего, нежели плохого, желаю только дальнейшего роста за
счет других успешных клиентов, особенно конкурентов Розетки 🙂
НО я на другой стороне баррикад. Давайте копнем немного истории
или посмотрим на современную Украину в других сферах — как только где то (власть, экономическая или
религиозная ниша) возникает монстр-монополист — остальным приходится не сладко,
аналогия с интернетом прямая – и КЛИЕНТ-ПОТРЕБИТЕЛЬ страдает однозначно.
Давайте «все покупать в Роезтке» — убьем тысячи ЧПшников,
мелких магазинов, не будем иметь возможности не платить за бренд — мне это не
по душе, конкуренция это здорово и ТО немногое,
что есть хорошего у Нас и Вас.
Я конечно могу бросить камень что они плохие, и в свое
время, я чтобы сдать в сервис материнскую плату простоял около часа в очереди,
не мог дозвониться чтобы узнать что с
ней, потом полчаса чтобы забрать, но у масштаба свои трудности и их нужно
понимать, не о том речь. Проблемы есть у всех. Поэтому я просто там не покупаю
и научил экономить знакомых, все выигрывают.
Моя мысль проста, я хочу больше выбора, конкуренции и как
рядовой потребитель не хочу переплачивать за бренд и плясать под дудку одного
игрока. Конкуренты толкают и Нас и Вас к развитию и это здорово!!!
P.S. Недавно
видел на АИНе проект закона об регулировании интернет торговли от ИТишников (в т.ч. представителей
Розетки) так там та же
песня, под видом защиты потребителя – давление на мелких игроков, это в корне
не правильно, малый бизнес дает экономике кровь.
P.S.2 ОФФТОП: Как только в Украине, что то начинают контролировать,
а особенно «помогать законами», то жди беды.
Свое мнение выразил, выбор право каждого.
Сергей, дело не в том, что Розетка — наш клиент, и я не призываю покупать только в Розетке. Конкуренция — это хорошо, есть еще хорошие магазины, большие и маленькие. Но ваш призыв мне непонятен. Давайте тогда пользоваться Метой и Рамблером, Сименсом вместо айфонов и htc, пить Борисфен вместо хорошего коньяка, откажемся от кока-колы и т.д. и т.п. Только и всего, больше я ничего не имел в виду и сказать не хотел. Если Розетка — это хорошие цены и качественный сервис, почему не поддержать это рублем? Вы боитесь монополии, но в чем же тогда смысл конкуренции?
По ценам — не самая дешевая, уже берут за бренд, я их не осуждаю. Их право брать, мое право не покупать.
Смысл конкуренции не в монополии.
Кола вредная для зубов, печени и т.д. 🙂
Вот Гугл монополист и Вы рады всем его законам? Я бы гордился Метой если бы они отвоевали хотя бы 15-20% Украины, глядишь бы и баксы с экономики не вымывались в США, и не было бы столько инвестиций в убой Гривны…
Спорить о ценах и сервисе можно бесконечно, например другие магазины перезванивают когда товар приехал на пункт самовывоза (и мне это по душе), а не говорят в КЦ — звоните завтра сами и уточняйте, есть товар уже или нет.
Борисфен бывает очень неплохой. А уж пить раствор ортофосфорной кислоты с ароматизаторами ( Кока-колу) в здравом возрасте точно не стоит 🙂
AIN.UA принадлежит Чечеткину?
как же я благодарен Владиславу, что в 2007-м он не взял меня на работу, я не зна точные ттх фотоаппаратов и прочего хлама. благодаря этому я за последующие несколько лет продал на десяток миллионов долларов действительно интересны проектов настоящего, взрослого ИТ :))
А если бы и в ВУЗ не попал или ушёл оттуда досрочно, то был бы уже богаче Билла Гейтса…
работаю со школы, вуз не закончил — пошел делать интернет магазин на третьем курсе)
«Расчет картами в магазине отключили в 2007 году, когда уровень мошенничества с картами, по подсчетам Чечеткина, составлял около 30%»
Не верю, помню раньше сообщали про 50%.
товар легко вернуть в розетку ха 3 раза.
вот почитайте отзывы тех ко хочет вернуть товар в розетку и что из этого выходит.
http://www.shara-kiev.com/rozetka-otzyivyi-pokupateley-internet-magazin/
Мені, наприклад, більше подобається магазин iLife. Це регіональний, в Франківську. Впевнений, що в місті у нього набагато більше клієнтів ніж у Розетки, тому що тут і дешевше, і зручніше. А філію Розетки запхали десь у промзону за містом, я її шукав годину, ніяких вказівників, знайшов — страшна комора на території гаражів, і продавець — неввічлива.
В Вінниці філія Розетки роташована аналогічно (
Уже нет, теперь чуток поближе и намного красивей и просторней.
А мне вот как раз на глаза еще один факт попался. Розетка вовсе и не интернет-магазин http://ua.comments.ua/life/217980-sud-vidmoviv-ukraintsevi-v-otrimanni.html Наверное тогда и покупать там ничего не стоит?
«Это означает, что мы лояльнее относимся к клиентам, и в три раза больше работаем с вендорами для того, чтобы товар можно было вернуть», — говорит Владислав.
Ахаха, рассказать мою эпопею с покупкой видеокарты год назад? как меня классно пытались развести на 4к грн, при том что я до этого купил на розетке за пару лет на 50к+…
а вот интересно было бы узнать соотношение заказных отзывов к товару к реальным. Ну все же знают что не все так пушисто …
ох как не «пушисто» 🙂
Заказывал телефон Xiaomi Redmi 4A 2/16GB Grey -28.11.2017. Пришел 2.12 (субота).Вроде проверил работает,но когда в воскресенье в слот вставил вторую карточку-не работает. В понедельник (4.12.2017) отправил на Розетку назад,так как ето заводской брак .И тут то началось.Розетка приняла заказ-возврат 5.12.2017 (через новою почту) ,а оформила ,что приняла возврат 11.12.2017. А я дзвонил оператору и все хорошо,как он говорил-считайте 14 дней от 5-го числа. А 19.12.2017 передзвонил на Розетку в сервисный центр и выяснилось,что заявка оформлена уже только 18.12.2017. и теперь от этого числа нужно считать 14 дней. Вот теперь выходит,что возврат денег или какой-то результат будет уже после 8.01.2018г. Вот такой закон о возврате товара на протяжении 14 дней на Розетке! Никогда даже в сторону этого сайта смотреть не буду!!!!!!
Ребят, кому интересно полное руководство о том, как продавать ваши товары на розетке рекомендую вот эту статью https://vlad.net.ua/blog/387824 Заходите не пожалеете.