В Уанете запустился интернет-магазин со случайными ценами

3272
50

Основатель уже действующего интернет-магазина Macsimum.com.ua по продаже техники Apple Владислав Лишафай запустил на собственные средства новый проект (запуск обошелся где-то в $2 тыс.).

Это магазин «1 на 100», где цены на товары формируются в случайном порядке. Пользователь кликает по ценнику и каждый раз ему высвечивается новая цена. Цена каждый раз рассчитывается по определенным правилам: «уменьшить вдвое каждые пять кликов», «разрешить продажу в убыток, если потери составляют не более 30% заработка на других продажах» и т.д.

На сайте представлены 100 товаров, каждые 100 часов один или несколько товаров заменяются новыми. Основной идеей стартапа является не так выйти на прибыль, как проверить гипотезы о том, как работают элементы геймификации в электронной коммерции. Чтобы собрать нормальную статистику, проекту нужен рост пользовательской базы, поэтому предполагается, что торговля может какое-то время идти в убыток. 

С другой стороны, у магазина есть договоренности с партнерами о специальных ценах. Понятно, что около 80% пользователей будут кликать до тех пор, пока не получат минимальную, по их мнению, цену. При этом, цена может быть ниже средних цен онлайн, но все равно с заложенной маржой. К примеру, Moleskine предлагает всем партнерам скидку в 10%, но у этого магазина скидка больше. Примерно раз на 100 кликов пользователю предлагается входная цена или даже убыточная.

1na1

Как Владислав рассказал AIN.UA, сама идея магазина пришла к нему после курса Gamification на Coursera. В дальнейшем же компания намерена разработать что-то вроде SaaS-решения: платформы, куда смогут подключаться все интернет-магазины. Сейчас по этому проекту ведутся переговоры с инвесторами.

Но не все эксперты уверены в том, что украинский рынок e-commerce готов к таким игровым элементам. Николай Палиенко из Prom.ua считает, что вероятность возникновения новой игровой модели на рынке Уанета — очень мала. Он привел пример аукциона Kopeikoff, который тоже ярко стартовал, предлагая нестандартный вид аукциона за лоты (например, продажу авто за копейки). Но в итоге проект закрылся.

Нестандартная модель продаж срабатывает обычно, когда магазины наращивают базу, чтобы заработать на дальнейших покупках. А в случае с «1 на 100», по мнению Палиенко, механика не является вирусной в достаточной степени, ведь получает скидку 1% клиентов и это вряд ли будет интересно большому числу покупателей.

Оставить комментарий

Комментарии | 50

  • Не хватает социальной составляющей. Нужно, чтобы счет, сгенерированный случайно, оплачивал один из случайно выбранных друзей.

  • На hotline.ua дешевшеhttp://hotline.ua/mobile-mobilnye-telefony-i-smartfony/lenovo-a660-black-green/?tab=2 http://1na100.com.ua/lenovo-a660-2sim-smartphone-ip67

  • как я поняла, там сейчас какие-то неполадки, обещают исправить.

  • У вас показательный для рынка Украины комментарий. Где-то там дешевле….

  • Вообще в теории покупать должны. Больше чем уверен, что будут сидеть и наклацывать нужный товар до тех пор пока не будет минимальная цена, но в этом есть и свои плюсы.

    Единственный минус, до наступления какого-то плюса нужно долго кормить армию халявщиков

    • Плюсы уже есть. Продажа по цене ниже интернета не всегда убыточна, а продажи «в минус» спонсируются частью заработка из продаж «в плюс». Еще из пресс-релиза здесь http://1na100.com.ua/blog/1-100-is-now-open — «Мы не согласны продавать «в ноль» за счет качества обслуживания и превосходим по этому параметру большинство продавцов по минимальной цене hotline.ua. Мы не всегда продаем в ноль или с малой наценкой. Иногда люди покупают товар прямо из списка товаров не играя в игру вообще, или выиграв цену покупают 2 еденицы товара, осознанно приобретая вторую по нашей обычной цене. Возможно мы добавим неагрессивные методы рекламы наших партнеров или контекстную рекламы в малых количествах, чтобы поддерживать уровень обслуживания на высоте. До 1 ноября мы все же оставляем на сайте значек «beta» и даем себе право на некоторые непредвиденные ошибки.»

  • Ответил на сайте «Мы по возможности мониторим наличие в магазинах из верхних строк hotline. Указанный магазин не брал трубку и мы сомневались в наличии товара. Но, даже если цена актуальна, наша последняя входная цена составляла 1220грн, и на сегодняшний день сайт будет периодически выдавать цену ниже 1180грн хотлайна.»

  • На «по мнению Палиенко, механика не является вирусной в достаточной степени, ведь получает скидку 1% клиентов и это вряд ли будет интересно большому числу покупателей» — у нас скидку могут иметь хоть все клиенты, только кликай.

    • На момент взятия комментария было только текстовое описание механики и в нем было сказано, что скидку получает 1 на 100, по итогу вышло не так. Но в данной реализации довольно быстро можно накликать близкую к максимальной скидку, что заставляет задуматься над тем, зачем все это вообще нужно ведь большинство будут кликать до победного конца. Кейс интересный, но имхо маловероятно, что из этого выйдет что-то лучше обычного магазина.

      • Лучше уже вышло, есть маркетинговое преимущество, о чем людям говорить и рассказывать. Если бы я был против накликивания максимальной скидки, мы бы не делали «Скидкомер»

  • На самом деле идея достаточно интересная. Оценить «с ходу» её работоспособность, я не возьмусь, но некоторые размышления.
    Привлечение клиентов у интернет магазинов это значительная доля расходов. За счет вирусности и повторных продаж стоимость привлечения может значительно уменьшиться. Это позволит получать планируемую прибыль с меньшими затратами, что позволит не сильно накручивать на закупочные цены.
    Обычный средний юзер не будет каждый раз пытаться скрутить цену до минимума. После пробных покупок будет брать через несколько кликов, либо сразу, если считает что цена адекватна. В итоге, значительная часть продаж будет по средней цене по рынку.
    Есть конечно риски, что конкуренты засядут и будут целыми днями «долбить» до стоимости ниже закупки, а потом покупать и продавать через себя, но уж больно много мороки. Да и рецепт от подобного можно найти.
    Время покажет.
    Будет любопытно почитать через время о результатах.

  • http://1na100.com.ua/xbox-slim-white-freeboot

    Не стремно вам торговать перепрошитыми Иксбоксами с ворованными играми?

    Майкрософт может по шапке настучать

  • Влад, а чем это отличается от модели продажи просто по самой низкой цене (демпинга)? Возможно не внимательно читал, но в чем фишка именно кликанья? Спасибо.

    • Скидкометр досупен до 1 ноября точно, потом будет видно, возможно мы его спрячем или будем ограничивать количество подглядываний, люди не будут ждать взрыва полоски с сообщением о джекпоте и будут покуапать с заработком для нас. Многим людям нравится само кликанье 🙂 Сам процесс крутящегося процента. Плюс больше внимание мы уделим продвижению сайтов партнеров и рекламе — она не будет выскакивать как супер-кот на каждой странице 🙂 Люди будут переходить на сайты партнеров за подобными товарами. Демпинг при котором всем хорошо.

      • как по мне очень громко делать из этого новую бизнес модель, а статья вышла именно с таким подтекстом. это просто еще один маркетинговый ход для обычного интернет-магазина, типа лайков на странице товара, но, возможно, с большим вирусным эффектом.и не более. это может сделать любой магазин. более того, такое решение доступно во многих популярных ЦМС в виде плагина.

        • Давайте не будем голословными. Покажите мне такой плагин, не то что для многих, а хотя бы один.
          Любая новая фишка в ecommerce это маркетнговый ход, потому что имеет маркетинговый эффект. Пользователям все-равно откуда берется такая цена, им несложно кликать и тем самым просиживать на сайте немного дольше и делать наш сайт более привлекательным для рекламодателей. Партнерам все-равно каким образом к ним на сайт переходят люди, они даже не платят за рекламу фактически, просто отдаю несколько едениц товара по цене ниже обычной или разрешают торговать с демпингом.

          • Ну хотя-бы вот http://www.magentocommerce.com/magento-connect/random-price-8278.html
            это всего-навсего маленькая фишечка на сайте при том не самая важная не больше.
            в чем заключается случайность цены? в том, что в систему заложена минимальная цена, по которой вы готовы продать и некий алгоритм ее изменения — это элементарная задача для программиста на день. мы же как покупатели не дураки, мы мы понимаем, что вы не продадите нам себе в убыток. ну зашел на сайт, ну наклацал самую низкую цену и пошел дальше искать по другим магазинам.
            единственное где это может как-то помочь это влияние на поведенческие факторы на сайте и то не понятно в какую сторону

          • По ссылке совсем не то.
            Я и не говорил что технически сложный продукт создан, хотя и тут немало подводных камней. В убыток не продам? Ничего что любой новый магазин месяцами сидит в убытках и выходит в плюс только через полгода-год?

            Вся идея в том чтобы продавать дешево, очень дешево, зарабатывая на рекламе и маркетинговых акциях для партнеров. Мы можем продавать себе в убыток не продавая в убыток 🙂

            В FAQ все расписано — часть выручки уходит на обеспечение продаж в минус. Чем больше людей покупаю не по минимальной цене тем больше у всех шанс потом купить по цене ниже входа.

          • т.е. у Вас рекламная модель?

          • У нас модель вообще тестовая. Мы смотрим будет ли посещаемость и интерес людей вот в таких идеальных условиях, собираем море статистики. Потом построим кое-что намного более интересное, если онлайн-покупателям понравится играть во время покупок

          • Влад, меня очень радует, что Черниговские интернет-предприниматели хоть очень редко, но пытаются делать что-то новое, поскольку это родной для меня город. Не смотря на бой большой скептицизм, искренне желаю Вам удачи и буду тщательно следить за развитием Вашего проекта, земляк;)

          • Влад, идея зачет, а пиар еще круче…аж сайт упал 🙂 Но Sportadvizer прав — идея это не новая. В штатах такое и похожее уже давно есть. Это там называется «Name Your Price» модель и не надо наклацывать. пример http://www.priceline.com/.

          • Это тоже самое что сказать в машинах «Tesla» ничего нового, электромобили появились еще раньше бензиновых. Дьявол в деталях, Владимир.

      • Убирать полностью скидкометр будет ошибкой.

        • По этому мы и взяли более месяца отсрочки. Есть много вариантов развития событий. Свои выводы мы уже сделали и решение по поводу большого проекта приняли. 1на100 запустился не так гладко как хотелось бы, у нас нет инвестиций, как у больших игроков, и мы знали что так будет. Мы проверяли и проверили. Может и вообще не уберем скидкометр, зависит от многих вещей.

      • Если людям нравится сам процесс крутящегося процента и
        кликанье,возможно,на этом и нужно зарабатывать установив цену
        1коп,10коп,1грн…другое.

        Ведь,угадывать бесплатно не очень интересно.

        Другое дело,в этом случае,цена 1на100 должна быть еще ниже и отсутствие «приза» в наличии на складе нужно исключить.

        Удачи проекту и «игрокам»!

        • Платные клики с высокой вероятностью получения бросовой цены давно обдумали и хотели сразу внедрять, но тут все сложно с юридической стороны и очень высокие налоговые ставки и уровень внимания со стороны органов, отложили на потом, хотя все уже написано. Увидим.

  • зашел посмотреть магазин, а он выключен, очень жаль

  • Магаз то не настоящий!

    После заказа пришло это:

    Спасибо, что совершили покупку в нашем магазине. В данную минуту у
    нас закончили конкретно эти модели йогуртниц, но мы будем рады
    предложить вам похожие модели, или если вам нужна именно эта модель,
    сделаем все возможное, чтобы доставить ее в положенный срок до 10 дней.

  • Кароче, реклама она такая …

    взял первый попавщийся товар — Moshi Dulcia Black
    … 90% цена — 526, идем на хотлайн и видим цены в 508, 499, 490 … дальше продолжать?

      • влад, не смешно … т.е. вы будете править для таких как я — те товары, которые мне нужны … а для «лохов-пользователей» — завышенные цены … ?

        • 1) ни кого не хотел рассмешить

          2) правили и будем править когда обнаруживаются ошибки, был неправильно выставлен вход

          3) лохами никого не считаем, но кто вам сказал что наша супер-цена перебивает ВСЕ цены?

          Из статьи «При этом, цена может быть ниже средних цен онлайн, но все равно с заложенной маржой.»

          Из описания скидкометра «Скидка более 95% — это супер-цена! Она появляется 1 раз на 100 кликов по сайту и, как правило, ниже других цен на этот товар в интернете.»

          Из FAQ «Минимальная цена равна нашей входной цене на этот товар, а иногда и ниже нее. В большинстве случаев, она ниже любой цены в интернете.»

          Как ни странно, именно украинские комментарии к новости об открыти магазина кишат претензиями о не самой низкой цене. У нас новый магазин, мы его запустили на свои деньги и обслуживаем почти что вдвоем, мы предлагаем качественный товар и возможность развлечься и при этом получить хорошую скидку или даже купить товар по цене «в минус» для магазина?

          Что не так?

    • Ага, не «ненастоящий», а мистический.
      Зашел я такой в Эльдорадо, взял йогуртницу, но, аз время перемещения моего тела от полки до кассы, йогуртница чудесно-мистическим образом исчезает.

      На кассе стоите Вы и отсылаете меня домой, приговаривая, — Иди дорогой и почтовый ящик проверь.

      Прихожу, проверяю, а там ссылки на Хотлайн. 🙂

      И что в моем первом посту не понятного?

      • Раскрываю суть проблемы.

        Клиент, видимо с трудом отличающий оффлайн-торговлю от онлайн, зашел на сайт нового интернет-магазина, прочитав что он только открылся без больших инвестиций и предлагает новый опыт совершения покупок и получения скидок. Заказал йогуртницу кликнув 10 раз и получив цену 181грн при разбросе на рынке 176-259грн. На момент покупки товара, на личном складе магазина его не оказалось, мы связались с клиентом и сообщили об этом, предложили подождать срок доставки, указанный на сайте (до 10 дней). Также, искренне желая удовлетворить первых покупателей, предложили 3 другие йогуртницы, 2 из которых по цене ниже их минимальной на хотлайне. Без необходимости кликать и тратить время. Клиент не реагирует на письма, не отменяет заказ и пишет что магазин ненастоящий 🙂

        «Первом посту»? Не знаю я как вы поститесь, судя по всему у вас информационная диета.

  • Идея классная. Одно уточнение. Это отличный PR ход, но это не геймификация. Геймификация, это техника последовательного изменения поведения людей, а здесь вирусный эффект, за счет активности «призоловов».

    • Не стоит путать формирование поведения и привычек с геймификацией, они часто связаны и хорошая геймификация должна крайне аккуратно подходить к формирвоанию поведения. Это больше принципы морали, а не требование, но все же. До ноября месяца мы планируем внедрить баллы, уровни, усилители везения и прочие игровые фишки. Изначально не хотели этого делать, дали людям самый простой вариант игры чтобы посмотреть будет ли интерес и вовлечение при таком простом раскладе.

Поиск