Основатель уже действующего интернет-магазина Macsimum.com.ua по продаже техники Apple Владислав Лишафай запустил на собственные средства новый проект (запуск обошелся где-то в $2 тыс.).
Это магазин “1 на 100», где цены на товары формируются в случайном порядке. Пользователь кликает по ценнику и каждый раз ему высвечивается новая цена. Цена каждый раз рассчитывается по определенным правилам: “уменьшить вдвое каждые пять кликов”, “разрешить продажу в убыток, если потери составляют не более 30% заработка на других продажах” и т.д.
На сайте представлены 100 товаров, каждые 100 часов один или несколько товаров заменяются новыми. Основной идеей стартапа является не так выйти на прибыль, как проверить гипотезы о том, как работают элементы геймификации в электронной коммерции. Чтобы собрать нормальную статистику, проекту нужен рост пользовательской базы, поэтому предполагается, что торговля может какое-то время идти в убыток.
С другой стороны, у магазина есть договоренности с партнерами о специальных ценах. Понятно, что около 80% пользователей будут кликать до тех пор, пока не получат минимальную, по их мнению, цену. При этом, цена может быть ниже средних цен онлайн, но все равно с заложенной маржой. К примеру, Moleskine предлагает всем партнерам скидку в 10%, но у этого магазина скидка больше. Примерно раз на 100 кликов пользователю предлагается входная цена или даже убыточная.
Как Владислав рассказал AIN.UA, сама идея магазина пришла к нему после курса Gamification на Coursera. В дальнейшем же компания намерена разработать что-то вроде SaaS-решения: платформы, куда смогут подключаться все интернет-магазины. Сейчас по этому проекту ведутся переговоры с инвесторами.
Но не все эксперты уверены в том, что украинский рынок e-commerce готов к таким игровым элементам. Николай Палиенко из Prom.ua считает, что вероятность возникновения новой игровой модели на рынке Уанета – очень мала. Он привел пример аукциона Kopeikoff, который тоже ярко стартовал, предлагая нестандартный вид аукциона за лоты (например, продажу авто за копейки). Но в итоге проект закрылся.
Нестандартная модель продаж срабатывает обычно, когда магазины наращивают базу, чтобы заработать на дальнейших покупках. А в случае с “1 на 100», по мнению Палиенко, механика не является вирусной в достаточной степени, ведь получает скидку 1% клиентов и это вряд ли будет интересно большому числу покупателей.