Исвестиционная компания Леонида Черновецкого Chernovetskiy Investment Group вложила $2,5 млн в стартап Zakaz.ua, основанный известным украинским предпринимателем Егором Анчишкиным. Эта инвестиция стала крупнейшей в истории Zakaz.ua и первой публичной сделкой CIG. По информации Forbes, полученные средства Zakaz.ua планирует использовать для выхода на новые рынки – в ближайшее время сервис может появиться в Бразилии, Китае и Юго-Восточной Азии.

По словам основателя проекта Егора Анчишкина, главная сложность состоит в том, что в каждой стране присутствия нужно будет открывать контакт-центр по работе с клиентами. Именно на это и будут потрачены средства от CIG. Помимо завоевания зарубежных рынков, деньги пойдут на повышение узнаваемости бренда Zakaz.ua в Украине.

Ранее Анчишкин планировал выйти на российский рынок. Но в связи с событиями последнего года он решил сменить ФОКУС и сконцентрироваться на дальнем зарубежье. «Все плюсы России нивелируются тем, что меня в любой момент могут остановить на границе, а директора продуктовых сетей откажутся со мной сотрудничать из «патриотических» соображений», – пояснил Анчишкин.

409363_420981894623001_727541137_n

Егор Анчишкин

На вопрос Forbes, почему был выбран именно этот проект, экс-мэр Киева заявил, что считает его перспективным. «Я провел длительную и очень полезную беседу с Анчишкиным», – рассказал изданию Черновецкий. – Мы делаем большие ставки на успехи этого проекта, как в Украине, так и далеко за ее пределами, в чем будем всячески помогать своими широкими связями среди бизнесменов и венчурных инвесторов по всему миру».

Компания Chernovetskyi Investment Group появилась на рынке в 2012 году, тогда же было объявлено, что капитал фонда составит $750 млн, которые будут направлены в различные сферы, среди которых и интернет-бизнес.

Zakaz.ua был основан в январе 2010 года. Проект создавали на свои средства, позже появился инвестор (Internet Invest Александра Ольшанского). Компания предлагает услугу по онлайн-доставке продуктов из популярных сетей супермаркетов (Novus, «Метро», «Фуршет» и т.д.), зарабатывает на комиссионных от продаж (5-10%). Технологически проект почти полностью создавался с нуля, к примеру, для него написали собственную CRM.