Сегодня в ограниченном режиме запустилась платформа для создания уникальных продуктов на 3D-принтере Kwambio – к сервису допущены первые 100 пользователей, которые оформили подписку еще в сентябре. Далее ежемесячно к платформе будут открывать доступ новым пользователям. По словам СЕО и основателя Kwambio Владимира Усова, из желающих воспользоваться услугами сервиса уже выстроилась очередь в тысячу человек.
3D-проект сооснователя цифрового издательства Gutenbergz Владимира Усова приобрел широкую известность на конференции IDCEE 2014, где его признали лучшим на конкурсе стартапов и вручили приз в 15 000 евро. У проекта уже есть инвестор – одесская компания, которую Усов не называет, более чем полгода назад вложила в стартап $500 000.
“Мы решили создать Kwambio, потому что верим – в ближайшем будущем 3D-принтер будет у каждого. В мире нет двух одинаковых людей, и не должно быть двух одинаковых вещей. Каждый человек уникален, и с помощью 3D-принтера он может создавать вещи, которые подходят именно ему, а не навязываются рекламой или обществом”, – пояснил Усов.
По цене персональный 3D-принтер уже сравнялся с новым iPhone, и будет становится еще доступнее. Проблема в том, что пользоваться 3D-принтерами очень сложно – без специальных навыков пользователь не сможет создать с его помощью качественный продукт. Эту проблему и решает Kwambio.
Сегодня существует две основных бизнес модели в мире 3D-принтинга. Первая – сервисы печати на заказ. Пользователь выбирает товар, ему его печатают и отправляют по почте – как заказ из интернет-магазина. Тут нет места творчеству и ждать приходится около месяца. Вторая модель – маркетплейсы 3D-файлов. Пользователь скачивает 3D-файл за небольшую плату или бесплатно и пытается распечатать его на своем 3D-принтере. “В трех случаях из четырех у вас ничего не выйдет – разные форматы файлов, программное обеспечение, принтеры. И дизайнеры опасаются работать с такими маркетплейсами, так как понимают, что после первой загрузки они теряют свой продукт навсегда”, – пояснил Усов.
Команда Kwambio придумала другую модель, которая, по их мнению, подходит и владельцам 3D-принтеров, и дизайнерам продуктов. Пользователь находит в интернете продукт, переделывает его как ему хочется и отправляет на печать прямо из системы, без необходимости скачивать файл.
Для распечатки владельцу принтера не нужно устанавливать дополнительный софт – все действия происходят в браузере или приложении. При этом дизайнер может не переживать, что исходный файл будет украден, так как никто, кроме самого дизайнера, не имеет к нему доступа.
Пользователь платит за каждый напечатанный продукт – это, по словам Усова, открывает для дизайнеров реальные перспективы создания собственного бизнеса и бренда. А владелец принтера может быть уверен, что получит качественный продукт, так как все товары на платформе верифицированы для самых популярных моделей принтеров.
Цену на свои проекты дизайнеры устанавливают сами, а доходы от проектов будут распределяться таким образом: 30% в пользу площадки, а остальные 70% – дизайнеру. На сегодня Kwambio уже договорились о сотрудничестве с 20 представителями этого ремесла. На момент запуска Усов обещает наличие на площадке более сотни кастомизируемых продуктов.
Kwambio ориентирован, в первую очередь, на рынки США и Великобритании – там, по словам Владимира, больше всего владельцев 3D-принтеров. Хотя, по большому счету, после окончательного запуска, который, согласно планам команды, состоится до конца года, площадка будет доступна для пользователей по всему миру, у которых есть в распоряжении подобное устройство.
Платформа организована как социальная сеть. Пользователи могут фолловить любимых дизайнеров, следить за тем, что создают их друзья, или делиться своими творениями. “Мы создали экосистему, в центре которой – уникальный человек и уникальные продукты которые он сам создает. Надеемся что наша платформа сделает 3D-принтинг доступным большинству людей на Земле и поможет каждому раскрыть свой творческий потенциал”, – рассказал Владимир.