прислать материал
AIN.UA » Бизнес, Геймдев, ЛучшееКак луганский изобретатель создал две крупнейшие в Украине студии мобильных игр
 

Как луганский изобретатель создал две крупнейшие в Украине студии мобильных игр

15879 8

Луганчанина Максима Слободянюка в украинской IT-тусовке знают разве что немногие коллеги по рынку геймдева – на отраслевых мероприятиях в Украине он не появляется, партнеров не ищет. Между тем, к своим 28 годам он успел создать две крупнейшие в стране студии разработки мобильных и социальных игр – iLogos и Nika Entertainment. Суммарная аудитория разработанных ими проектов превышает 250 млн пользователей. AIN.UA попытался разобраться, как Максиму удалось достичь таких впечатляющих успехов в столь молодом возрасте.

Юность и отрочество

Свою предпринимательскую карьеру Максим начал с 17 лет, хотя уже в 14 подрабатывал, обслуживая компьютеры в строительно-монтажном управлении Донецкой железной дороги в Луганске. Первую компанию – веб-студию Getstar – он основал, как только позволило законодательство.

Максим Слободянюк в Дубае, 2013 год

Впрочем, это не помешало ему получить образование в университете на стационаре, хотя пары Максим часто пропускал. Официальная учебная программа его интересовала не слишком сильно, зато ему нравилось участвовать во всевозможных олимпиадах со своими изобретениями. Одно из них, а именно системы электронной цифровой подписи, принесло Максиму медаль от Всемирной организации интеллектуальной собственности (на то время таких медалей было всего 71 в мире и лишь три в Украине). В целом, на счету Максима – десять запатентованных изобретений.

В первозданном виде Getstar просуществовала недолго. Вскоре Максим переименовал ее в NetPartner и расширил сферу деятельности – занялся созданием web-решений для B2B. По его словам, в первый же год оборот компании составил $100 000, а в последующие несколько лет студия заработала $500 000, которые позволили предпринимателю масштабировать бизнес. У компании появилось новое направление – социальные и мобильные игры. “Идея родилась из рыночной возможности. С одной стороны – быстрый рост мобильного и социального рынка игр, а с другой – низкий порог входа, наличие развивающегося рынка, относительно недорогих трудовых активов”, – поясняет Максим.

Найди Максима Слободянюка (выпуск MBA в Сколково)

Найди Максима Слободянюка (выпуск Сколково, где молодой бизнесмен получал MBA)

Для работы в этом сегменте он решил создать отдельную компанию. В запуск iLogos Слободянюк вложил всего $50 000. Начали с разработки игры “Мой Город”, которая стала одним из первых ситибилдеров в СНГ.

Аутсорсинг из Луганска

Сегодня iLogos – международная аутсорсинговая компания, которая делает продукты для таких клиентов, как Disney, Electroniс Arts, Nekki, Crooz. Общая аудитория созданных iLogos игр превышает 200 млн фанатов. В портфолио iLogos – такие хиты как Shadow Fight и Shadow Fight 2 (36,5 млн игроков), Vector в жанре аркада (11 млн игроков), ситибилдер “Мегаполис” (20 млн игроков). Из-за NDA в компании не могут разглашать другие громкие названия, однако уверяют, что таковых немало. В целом iLogos участвовала в создании более 400 игр.

Штат iLogos насчитывает более 300 человек по всей Украине. Центры разработки есть Харькове, Кривом Роге, Днепропетровске, Киеве, Львове, Николаеве, маркетинговый офис есть также в немецком Гамбурге. Еще один девелопмент-центр компания планирует открыть в Одессе.

Главный офис компании находился в Луганске, откуда в прошлом году по понятным причинам было эвакуировано 120 человек. Через какое-то время в уже пустующее здание, которое принадлежало iLogos, попал снаряд. Вместе с офисом исчезло имущество, которое компания вывезти не успела – техника, мебель, документы, патенты и т.п. – все вместе, по словам Слободянюка, обошлось компании в сотни тысяч долларов.

Инвесторов в свой бизнес Максим никогда не привлекал и по-прежнему является единственным и стопроцентным владельцем компании. “Я всегда старался  не тратить больше, чем зарабатывал. Не создавая убыточный бизнес или работая в долг. Возврат инвестиций достигался в первые месяцы за счет полученной прибыли”, – говорит он.

По словам Максима, iLogos никогда не выставлялась на продажу, и продавать компанию он по-прежнему не планирует. Однако около года назад основатель делегировал полномочия доверенным управленцам и отошел от дел ради возможности построить новый бизнес. На этот раз Слободянюк замахнулся на продуктовый сегмент, в котором теперь у него есть своя компания Nika Entertainment.

Продуктовый геймдев

Компания Nika Entertainment разрабатывает собственные продукты и вскоре планирует сама же их издавать. А пока издательством для Nika Entertainment занимаются специализированные компании – такие, как Social Quantum. Хитами “Ники” являются игры в жанре “три-в-ряд”: “Загадки Атлантиды” и “Магическая Кухня”. На сегодня, по данным компании, число пользователей проектов компании превышает 40 млн человек во всем мире. Nika разрабатывает продукты как под наиболее емкие и быстрорастущие платформы вроде Facebook, iOS, Android, так и под локальные, в частности российские и азиатские: Draugiem, Fotostrana, Vkontakte, Odnoklassniki, Mail.Ru, Mobage, Mixi.

Несмотря на широкий кругозор и то, что компания структурирована по английскому праву, Слободянюк позиционирует Nika Entertainment как украинского разработчика с продуктами под лейблом “Designed in Ukraine”. По его словам, именно желание улучшить бренд Украины подтолкнуло Максима уйти в непростой продуктовый бизнес из уютного аутсорсинга. “Соединенные Штаты боролись за ассоциирование бренда страны со свободой, неограниченными возможностями. Австрия десятилетиями инвестировала в Моцарта, чтобы изгладить из памяти австрийское происхождение Гитлера. Над позиционированием Украины тоже нужно работать”, – уверен он.

В запуск компании, которая сегодня насчитывает примерно 150 постоянных сотрудников, бизнесмен вложил, по его словам, порядка $350 000 долларов. Большая часть этой суммы пошла на поглощение украинской игровой студии AAA Games, на основе которой и построена Nika Entertainment.  “Компания растет, опережая по внутренней норме доходности или IRR (то, какими темпами увеличивается вложенный капитал с учетом времени) “силиконовые” стартапы – на 50-80% в год. За последние два года, включая год работы AAA Games еще до поглощения, IRR Nika Entertainment достиг больше 500%”, – заявил Максим, добавив, что партнеров в капитале Nika Entertainment, как и в iLogos, у него пока нет, хотя варианты партнерства рассматриваются.

Коллектив Nika Entertainment

Коллектив Nika Entertainment

Кризис Слободянюка не пугает. По его мнению, он, наоборот, спровоцирует рост рынка гейм-индустрии за счет увеличения потребления. “В кризисных ситуациях люди стремятся психологически переключиться с тревожных мыслей на позитивные. Эту задачу для них как раз и решают игры”, – пояснил он.

На 2015 год, каким бы он ни был, Nika Entertainment планирует инвестировать 25% от доходов в R&D, а остальное – в самоиздательство. Бизнесмен надеется, что украинский разработчик однажды встанет в одну линию с такими монстрами геймдев-рынка, как King, EA, Disney, Ubisoft, Zynga, Microsoft.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

8 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Норм компания, начинал там)

http://jobs.dou.ua/companies/nika-entertainment/reviews/

Забавно. Три отзыва оставлены в течение часа, все три автора зарегистрировались в тот же день и уже два месяца на сайте не появлялись. =)

Tetiana Evdokimenko

Мы попросили сотрудников поставить оценки и оставить свои отзывы в чате компании, откликнулись трое с отзывами 🙂

Приятно почитать про наших разработчиков.

Чтобы не ругались, что комментариев мало.
Статья интересная, полезно разбираться в успешном опыте людей.
Только мне было бы более интересно больше узнать как все начиналось у Максима, как создавали первые проекты и как они перерастали в компанию.

В статье упоминаются Shadow Fight 1/2 и Vector, а эти игры разрабатывала Nekki.
Возможно iLogos и имел какое то отношение к этим проектам в качестве аутсорсеров или чего то ещё, но они никак не создатели этих игр. Перепроверьте информацию.

Boris Panasenkov

Сны наяву .....почём опиум для народа)))))))))

Яна Бойко

Молодцы!

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: