Компания Homsters, основанная украинкой и поляком и более известная в нашей стране как Prof.Estate, привлекла $600 000 от частных инвесторов на запуск компании во Вьентаме под брендом TimHome.vn. Это бридж-раунд, который предшествует запланированному раунду A. Инвесторами выступили ангелы из Вьетнама, Франции, Польши, Чехии и Штатов, а также Forum Capital, который ранее профинансировал Prof.Estate в seed-раунде с оценкой $5 млн. Доля компании, которую инвесторы получат за эти деньги, будет определена, исходя из выценки в раунде Series A, который стартап планирует завершить в ближайшее время.
Homsters объединяет три проекта: два маркетплейса по недвижимости (Homsters.kz в Казахстане и Timhome.vn во Вьетнаме) и компанию по предоставлению услуг диджитал-маркетинга для девелоперов (Prof.Estate – Украина, Россия, ОАЭ, Испания и другие). Привлеченные на бридж-раунде инвестиции команда потратит на выход на рынок недвижимости Юго-Восточной Азии. Запуск TimHome.vn во Вьетнаме станет первым шагом.
Бридж-раунд позволяет стартапу лучше подготовиться к запуску и соответственно лучше войти в А-раунд, при этом инвестор может выбирать, как он будет возвращать свой интерес – то ли в виде погашения кредита с процентом, то ли с последующим конвертированием в долю.
Для Homsters бридж-раунд стал промежуточным между seed и Series A. “Мы находимся на этапе обсуждения с институциональными инвесторами раунда Series A. Это долгий процесс, мы ожидаем его закрытие в ближайшем будущем. Чтобы не затягивать процесс экспансии, мы сделали бридж-раунд от бизнес-ангелов”, – пояснили в компании.
В Homsters уверяют, что их проекты показывают хорошие результаты: “В ноябре 2015 года мы запустили Homsters.kz в Казахстане. За полгода проект показал хороший трекшен и вышел на операционную прибыль. Было решено запускаться с аналогичной моделью и во Вьетнаме. Из прибыли мы много инвестируем в развитие: только в прошлом году мы реинвестировали более чем $700 000 в команду, маркетплейсы, новые рынки”, – так в компании пояснили необходимость привлечения бридж-финансирования.
Вьетнам для дальнейшей экспансии выбрали как наиболее благоприятный для запуска технологического маркетплейса по недвижимости. “Огромное количество интернет-пользователей и быстрорастущий рынок недвижимости создают потребность в настоящем маркетплейсе, который бы способствовала эффективной коммуникации покупателей и продавцов. Существующие на данный момент доски объявлений не оправдывают ожиданий клиентов. После получения первоначальной реакции, мы решили не откладывать запуск до закрытия раунда Series A, а ускориться”, – пояснил сооснователь и генеральный директор Homsters Анджей Олейник.
Основатели Homsters поляк Анджей Олейник и украинка Мария Рен переехали во Вьетнам, чтобы координировать запуск проекта и сформировать локальную команду (на сегодня в офисе в Хо Ши Мине уже работает восемь человек – специалисты по маркетингу и бизнес-девелопменту). “Уже подписаны первые контракты с девелоперами и брокерами, и команда готовится к официальному запуску рекламной кампании во втором квартале 2016 года”, – утверждают в компании. Площадка TimHome работает в пилотном режиме.
Компания Homsters зарегистрирована в Лондоне, имеет офисы в Киеве, Алматы и Хо Ши Мине. В Киеве сосредоточены все специалисты по разработке и диджитал-маркетингу. Всего в штате Homsters работает 50 сотрудников.