Крупный американский телеком-оператор Verizon Communications согласен заплатить за Yahoo Inc. около $4,8 млрд. Сделку уже согласовали в совете директоров интернет-компании. Об этом сообщают американские медиа со ссылкой на собственные источники, ожидается, что официально о сделке объявят сегодня.
Предполагается, что активы Yahoo станут частью рекламного и digital media-бизнеса оператора. Бренд Yahoo после завершения сделки останется на рынке.
По данным The Wall Street Journal, указанная сумма будет уплачена за ключевой бизнес компании, а также за некоторое количество недвижимости, ей принадлежащее. Как отмечает издание, такая оценка обозначает значительное падение в цене одного из пионеров Кремниевой долины, компании, которую когда-то, в разгар бума доткомов, оценивали в $125 млрд.
Yahoo зародилась в 1994 году, в общежитии Стэнфорда, как проект под названием Jerry and David’s GUIDe to the World Wide Web, и в свое время доминировала на рынке интернет-поиска и почты.
Это не первая бывшая “птица высокого полета” на интернет-рынке в активах Verizon. В 2015 году компания завершила сделку по приобретению еще одного интернет-пионера – AOL – за $4,4 млрд. Как и AOL, Yahoo так и не смогла полностью оправиться после краха доткомов, затем рынок захватили Google и Facebook, началась эра мобильного интернета и приложений. В 2008 году Microsoft предлагала за компанию $44 млрд, но руководство компании отказалось от этого предложения.
Напомним, ранее стало известно, что корпорация Microsoft покупает сеть профессиональных контактов LinkedIn за $26 млрд.