Игровые разработчики редко когда устоят перед возможностью немного потроллить игроков. Но одно дело – закладывать в игру невинные пасхалки, другое – выставлять перед игроками невозможный вызов. Таким вызовом в одной из старейших онлайн-игр Tibia стала секретная дверь – зайти в нее может только игрок 999 уровня. На прошлой неделе из десятков тысяч игроков нашелся один, который таки получил “ачивку”, потратив на это девять лет. Его историю рассказывает Vice и еще ряд игровых изданий.

Игра Tibia, разработанная CipSoft, появилась еще в 1997 году, но у нее до сих пор преданная армия фанатов. По уверениям самих разработчиков, в игре около 500 000 зарегистрированных аккаунтов. В игре есть дверь, подписанная так: “Вы видите дверь, чтобы войти в нее, нужен 999 уровень. Пройдут только достойные”. Эта таинственная дверь была одним из самых страшных секретов игры, ее добавили в игру в 2005 году и с тех пор ни единому игроку не удавалось узнать, что же за ней скрыто. Версии у пользователей самые разные, на Reddit, к примеру, предполагают, что за дверью – NPC или вещи, нужные для квеста Opticording Sphere Quest (который, кстати, также пока не прошел ни один игрок).

“Основной мотивацией (двери – ред.) стало просто желание поддразнить игроков, поскольку создатели не верили, что кто-то на самом деле может достичь такого уровня”, – говорит ведущий проджект-менеджер Tibia Мартин Эгльседер.

one-players-journey-to-open-a-secret-door-thats-been-locked-for-11-years-body-image-1470425705.png

Но разработчики ошибались. Игрок под ником Kharsek стал частью сообщества в 2007 году, а спустя девять лет – первым, кто достиг 999 уровня и таки прошел за дверь. Нужно учитывать, что Tibia – не самая простая игра, к примеру, после смерти персонаж теряет безвозвратно часть игрового опыта.

В Vice подсчитали, во что обошлась бы прокачка до 999 уровня. Чтобы раскачаться с 19 до 20 уровня, понадобится 15 400 экспы. Больше всего опыта с одного врага можно снять с хайлевельного босса – 35 000 экспы. Прокачка с 49 до 50 уровня обойдется в 112 900 экспы. На 50 уровне у игрока уже 1 847 300 очков опыта, на 100 уровне – свыше 15 млн. Для перехода с 998 до 999 уровня понадобится 49 млн очков опыта, и, судя по данным сайта, отслеживающего статистику игроков, только четыре человека в мире прокачались до уровня выше 900. Ближайший к Kharsek игрок отстает от него на 60 уровней.

Комьюнити-менеджер Матиас Байненс утверждает, что даже с командой саппорта, которая бы лечила и усиливала персонажа, Kharsek мог бы зарабатывать максимум по 5 млн очков опыта в час. А при таком темпе для перехода с 998 на 999 уровень на гринд (монотонное уничтожение монстров с целью заработать опыт или ресурсы) ушло бы минимум 9 часов.

Самое интересное в этой истории: после того, как игрок прошел за дверь, от него ничего не слышно. Сообщество строит догадки и версии, но о том, что разработчики спрятали за дверью, так пока никто и не узнал.

Игровое сообщество пристально следило за прогрессом геймера. Находились даже те, кто пытался мешать ему качаться, убивая мобов на локациях, где он зарабатывал опыт, чтобы подпортить геймеру темп прокачки. Или же натравляли на хилеров игрока толпы сильных монстров, оставляя его персонаж без лечения. Возможно, молчание игрока после такого достижения – это своеобразная месть за обиды.

Напомним, ранее мы публиковали историю о том, как ежедневная игра в World of Warcraft помогла Роберту Хохману основать Glassdoor и стать миллиардером.