Ассоциация АПИТУ заявила о том, что будет пересматривать идею ограничения цены беспошлинных посылок. Ассоциация предлагала Минфину снизить эту цену с 150 евро до 22. Если бы эта идея нашла воплощение в законе, украинским покупателям пришлось бы растаможивать каждую покупку с Asos или eBay, превышающую 22 евро с доставкой. Множество товаров из категории гаджетов, одежды или обуви попадает под лимит в 150 евро, чего не скажешь о 22 евро.

На сайте АПИТУ размещено заявление правления, о том, что оно “приняло решение просить Министерство финансов Украины приостановить законопроект о снижении лимита на беспошлинный ввоз товаров в посылках, в связи с необходимостью пересмотра его в целом”. Ранее ассоциация обращалась в ведомство с просьбой разработать проект закона, “уменьшающий теневой импорт”.

В ассоциации отметили, что ситуация с электронной торговлей в Украине “выглядит крайне странно”, поскольку любой иностранный интернет-магазин, продавая в Украину товар стоимостью до 150 евро, свободен от акцизов, пошлин и налогов. А отечественным магазинам, прежде чем начать продавать товар, нужно оплатить затраты на сертификацию и налоги, включая НДС.

По данным ассоциации, инициативу обсуждали с Минфином, ГФС, ВП, почтовыми операторами, интернет-магазинами. Редакция AIN.UA запросила у Минфина подтверждение о том, остановлена ли разработка законопроекта.

Оппоненты этой идеи не очень доверяют заявлению АПИТУ. К примеру, Владислав Чечеткин, глава интернет-магазина “Розетка”, обвинил представителей ассоциации во вранье, и напомнил, что изначальная цель инициативы была не в налогах и поступлениях в бюджет, а в регулировании конкуренции. “Народ VS 22. Первый тайм 1:0. Дальше будет по-тихому. В раздевалке, попробуем договориться с арбитром и сыграем на стадионе без зрителей”, – пишет он.

Эту инициативу на рынке обсуждают с ноября, очередной толчок к обсуждению дало заявление главы ГФС Романа Насирова о том, что ведомство поддерживает эту идею.

В социальных сетях инициативу АПИТУ встретили крайне негативно: пользователи буквально крыли ассоциацию матом, составляли списки ритейла и брендов-членов АПИТУ, которые поддержали идею, обещали бойкотировать их товары. На сайтах органов власти были зарегистрированы петиции с просьбой не снизить, а повысить такой лимит до 220, и даже до 500 евро. Петиция на сайте президента набрала уже почти половину необходимых голосов.

Напомним, ранее мы публиковали реакцию украинского IT-сообщества на эту инициативу.