Wired опубликовал список из 20 предпринимателей, ученых и дизайнеров, которые создают будущее, но остаются в тени. Издание отмечает, что вскоре мы будем часто слышать об этих людях, так они отражают лучшее из того, что будет в будущем. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод материала.

Париса Табриз, глава службы безопасности Google Chrome

Париса Табриз провела последние четыре года в поисках уязвимостей, на которые большинство разработчиков не обращают внимания. Ее команда борется с проблемами, которые называет «ошибками пользователей». Табриз с подчиненными сделали ключевые изменения в том, как Google Chrome взаимодействует с людьми. Вместо того, чтобы давать пользователям возможность определять фишинговые сайты, команда применяет технологии машинного обучения для их автоматического обнаружения.

Также Google Chrome начал маркировать сайты, которые не используют протокол HTTPS, как «небезопасные», подталкивая интернет к защите самого себя. «Нас обвиняют в том, что мы слишком сильно беспокоимся о людях, но мы лишь хотим их защитить. Наша цель — не решить математические задачи, а обезопасить пользователей», — говорит Париса Табриз.

Ричард Крейб, основатель Numerai

Уолл-Стрит — это капитализм в самом жестоком его проявлении. Но Ричард Крейб верит, что здесь возможно дружеское сотрудничество. Его хедж-фонд ­Numerai полагается на алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы проводить торги. Но предприниматель не создал эти алгоритмы самостоятельно. Вместо этого его фонд собрал их благодаря тысячам разработчиков, которые соревнуются в создании лучшей модели за денежное вознаграждение.

Чтобы поощрять их взаимодействие, Крейб создал криптовалюту Numer­aire. Разработчики ставят на алгоритмы, которые, по их мнению, будут успешными. Если модель работает и фонд получает от этого выгоду, то стоимость криптовалюты всех участников повышается. «Я не хочу создать компанию, стартап или даже хедж-фонд. Я хочу создать страну — место, где все открыто работают над единой целью», — комментирует Крейб.

Кайт Шоек, промышленный дизайнер Microsoft

Кайт Шоек работает дизайнером линейки Surface и пытается достичь цели, которая на протяжении многих лет казалась невозможной — превзойти Apple в плане дизайна. Ее команда работает недалеко от производства, поэтому может реализовывать все, что придумывает. «Мы можем держать устройства в руках, поэтому понимаем, что работает, а что нет», — говорит Шоек. Именно она изобрела шарниры, благодаря которым Surface Book получил съемные детали. Ее команда также нашла способ сделать так, чтобы тачскрин ощущался естественно, что позволило создать устройства, которые могут заменить ноутбуки и устаревшие ПК.

Ману Пракаш, основатель Foldscope Instruments

Когда Ману Пракаш посетил больницы Индии и Тайваня, он понял, что в отдаленных деревнях микроскопы бесполезны. Они громоздки и их обслуживание стоит больших денег. Поэтому Пракаш изобрел Foldscope — легкое, прочное и дешевое устройство, которое увеличивает объекты в 2000 раз. За год его лаборатория поставила 50 000 таких устройств в 135 стран. Foldscope используют для того, чтобы обнаруживать поддельные препараты, зараженные растения и фальшивую валюту.

Джефф Лукас, вице-президент и коммерческий директор Snap

Выход на биржу Snap стал крупнейшим IPO в 2017 году: компания привлекла $3,4 млрд. Теперь ей нужно начать зарабатывать деньги. Компания продолжает тратить огромные ресурсы, а рост аудитории Snapchat постепенно замедляется. Прошлым летом Snap приняла на работу Джеффа Лукаса, бывшего коммерческого директора Viacom. Ему предстоит бороться с конкурентами, которые копируют функции мессенджера, а также привлекать рекламодателей, которые тратят деньги в Facebook и на ТВ. Сейчас Лукас ведет переговоры с маркетинговыми агентствами, чтобы заключить договоры с оценкой от $100 млн до $200 млн. Джефф Лукас может стать важным инструментом для привлечения компаний, которые могут потратить большое количество денег на рекламу в Snapchat.

Джон Брукс, основатель Ricochet

Благодаря мессенджерам WhatsApp, Signal, и iMessage end-to-end шифрование стало таким же стандартом как и эмодзи. Но и у такого подхода есть недостатки. End-to-end шифрование скрывает текст сообщений, но не данные собеседников. Джон Брукс создал мессенджер Ricochet, который может задать новые стандарты безопасности, согласно которым скрывается не только текст, но и социальный граф друзей пользователя.

Работа Ricochet основывается на ПО браузера Tor. По сути, приложение превращает устройство, на котором запущен, в часть даркнета. В мессенджере сообщения минуют центральный сервер, который может отслеживать данные собеседников. «Информация о людях, использующих в Ricochet, смешивается со всем, что происходит в Tor. Ты становишься невидимым в толпе», — говорит Брукс.

Лесли Майли, участник Venture for America

Американская IT-сфера сосредоточена в пределах Кремниевой долины, и Лесли Майли хочет изменить это. В начале 2017 года он покинул Slack, чтобы присоединиться к программе Venture for America. Проект направлен на то, чтобы поощрить развитие IT-компаний на развивающихся рынках, таких как Детройт и Балтимор.

В сентябре организаторы программы перенесут сотрудников компаний Кремниевой долины в инновационные хабы таких городов, где они будут выступать советниками. Цель заключается в том, чтобы местные предприниматели получили связи и вдохновились открыть собственные компании, не переезжая в Долину.

Бет Холмс, Фара Хьюстон, Мишель Ригген-Рэнсом, сотрудники отдела Amazon, отвечающего за разработку Alexa

Это трио женщин определяют личность голосового ассистента Alexa. Мишель Ригген-Рэнсом составляет его ответы, Фара Хьюстон убеждается, что эти ответы удовлетворяют ожидание пользователей, а Бет Холмс решает, на какие мероприятия будет реагировать Alexa, будь то Супербоул или Оскар.

«Наш подход во время общения с людьми про политику, секс или религию заключается в том, чтобы преподносить все с юмором. Мы стремимся изображать Alexa, как уверенного и вдохновенного помощника», — говорит Хьюстон.

Лаура Гомез, основатель Atipica

Несколько лет назад Гомез участвовала в конференции, где присутствовали представители Google и Facebook. В тот момент она поняла, что людей в такие компании берут не за навыки, а по знакомству: «Это кумовство. Сотрудника Google нанимает Twitter, а после этого Facebook. Все хотят назначить своих друзей».

После этого Гомез основала Atipica — компанию, которая создает ПО для рекрутинга. Особенность ПО заключается в том, что оно отбирает кандидатов исключительно по набору их навыков. Также программа показывает типы сотрудников, которые вероятнее всего будут подаваться на конкретную должность, анализирует модели найма и высчитывает вероятность, по которой определенные кандидаты примут предложение компании.

Стив Лейси, музыкант

Лейси не работает в традиционных звукозаписывающих студиях. Он делает музыку в отелях, машине и даже в барбершопах. Пример Лейси доказывает, что для создания хорошей музыки не требуется много людей и специального оборудования. Свои первые песни он написал в GarageBand, подключив к приложению iPhone.

Кристина Агапакис, креативный директор в Ginkgo .IOworks

Кристина Агапакис работает в Ginkgo Bioworks — компании, которая на основе дрожжей и бактерий создает специально разработанные организмы для различных нужд — от ферментации до косметики. Она выступает связующим звеном между техническим и креативным отделом компании. Агапакис сотрудничает с клиентами, среди которых числятся пищевые конгломераты, чтобы понять, как использовать микроорганизмы для создания более дешевых и улучшенных продуктов. Например, французский производитель духов Robertet попросил инженеров Ginkgo Bioworks создать дрожжи, которые бы повторяли запах розового масла.

Мацей Сегловски, основатель Pinboard

Веб-разработчик Мацей Сегловски использовал Twitter-аккаунт Pinboard, чтобы обеспечивать обратную связь с клиентами одноименной компании. Сейчас же в этом аккаунте он пишет язвительные замечания в адрес стартапов Кремниевой долины и уже успел собрать аудиторию в более чем 38 000 подписчиков.

Также Сегловски основал группу Tech Solidarity, которая разрабатывает различные методы организации. В группу входят такие люди, как начальник службы безопасности Facebook Алекс Стамос. По словам Сегловски, он хочет добиться того, чтобы в IT-индустрии царила более добросовестная атмосфера.

Конни Чан, партнер Andreessen Horowitz

Конни Чан училась в Стэнфорде и думала, что понимает, как выглядят новейшие технологии. Но затем она отправилась в Китай и полностью поменяла свое мнение. В популярном китайском приложении WeChat люди делали намного больше вещей, чем просто говорили. Они получают свидетельства о рождении, заключении брака, оплачивают коммунальные услуги и даже заказывают доставку лекарств.

Чан поняла, что американские компании не могут считать себя революционными. Сейчас она работает партнером фонда Andreessen Horowitz и помогает понять американским стартапам, насколько сильно они отстают от китайской IT-индустрии.

Джеймс Лу, старший вице-президент Helix

Достижения в области генетического секвенирования означают, что лаборатории могут считывать огромное количество информации с наших ДНК. Джеймс Лу и его команда в Helix, используют эту информацию, чтобы позволить людям лучше узнать себя. Сначала Helix секвенирует экзом — совокупность всех участков ДНК, несущих информацию, которая определяет экспрессию белка. Далее команда создает программы, которые анализируют все данные человека — от риска заболеть раком до предпочтений в вине. Helix уже заключил партнерство с несколькими американскими клиниками.

Мэтт Каттс, сотрудник цифровой службы США

Мэтт Каттс управляет группой сотрудников, которые работают над онлайн-порталом ветеранов. Также команда разрабатывает сервисы для Пентагона и армии США. «Как только ты видишь, какие проблемы можешь решить на этой должности, то загораешься этой идеей», — говорит Каттс.

Герд Манц, вице-президент Adidas

Герд Манц управляет командой, которая внедряет инновации в различные процессы компании Adidas. Сейчас он занимается созданием новых объектов под названием Speedfactories, где будут работать только роботы.В таких фабриках кроссовки, для выпуска которых сейчас понадобится 18 месяцев, в будущем будут создаваться за несколько часов. Манц предполагает, что эти фабрики смогут создавать индивидуальные кроссовки каждому желающему — и люди даже смогут наблюдать за этим процессом в прямом эфире.

Лили Пенг, сотрудник Google Brain

Лили Пенг со своими коллегами в рамках подразделения Google Brains используют нейронные сети, чтобы обнаруживать диабетическую ретинопатию — осложнение сахарного диабета, которое приводит к слепоте. Пенг «скармливает» искусственному интеллекту сканы сетчатки, чтобы научить его определять признаки болезни. Она не стремится заменить докторов, а лишь надеется, что технология поможет специалистам проверять больше пациентов за меньший промежуток времени.

Уилл Маршалл, сооснователь Planet

Бывший сотрудник NASA Уилл Маршалл в 2010 году основал компанию Planet. Она работает над спутниками, которые способны снимать полную поверхность Земли ежедневно в отличие от современных устройств, которые способны захватить лишь небольшой кусок поверхности планеты за один раз. Также спутники Planet намного дешевле своих предшественников.

Благодаря снимкам с космоса организации могут определить наиболее пострадавшие районы после катастроф, у фермеров есть возможность наблюдать за урожаем, а у компаний — видеть, сколько ископаемых поступает из шахт. «Мы хотим дать доступ к технологии тем людям, которые до этого его не имели», — говорит Маршалл.

Напомним, ранее AIN.UA рассказывал о том, что не так с амбициями Илона Маска создать технологию телепатии между людьми.