Внутри помещения 5 охранников отделили от толпы небольшую площадку, а невысокого роста девушка дает короткие инструкции ребятам в очереди. «Подбегаешь, жмешь руку, фото, быстро убегаешь в правую сторону», – выдает она автоматом. Таких людей – человек 500 и все они ждут своей очереди, чтобы сделать фото … с Даниилом Ишутиным, или как его принято называть – Dendi.

Это игрок украинской команды NA`VI, которая на турнир не попала, но члены команды пришли посмотреть матчи других ребят. Фотосессия с Dendi, без шуток, растянулась почти на 40 минут. Чуть позже такое продолжилось с игроками других команд: очередь желающих сделать фото растягивалась на весь холл «Дворца Украина», где проходил турнир The Kiev Major.

Что такое Major?

Компания Valve, которая сейчас владеет игрой Dota 2, ежегодно проводит крупный турнир The International, куда приезжают лучшие команды мира и сражаются за огромные призовые фонды: в последний раз он составил более $18 млн (в этому году будет выше, скорее всего). Major – это некий промежуточный этап, который имеет постоянный призовой фонд в $3 млн (всегда одинаковый). Он проводится в разных городах (до этого был Бостон, Франкфурт, Манила, Шанхай) и собирает 16 команд: часть отбирается, часть приглашают.

Многие указывали, что проводить пятый по счету Major в Киеве – плохая идея по несколькими причинам. Во-первых, якобы у игроков из Азии могут быть проблемы с визами (никаких проблем в итоге не было). Во-вторых, подходящая для проведения такого турнира площадка в этом году отсутствовала. Дело в том, что МВЦ, который способен принять больше 10 000 зрителей, отдан под «Евровидение», а во «Дворце спорта» – хоккейный турнир. Правда в итоге оказалось, что основные проблемы были на стороне организаторов, в частности, многие критиковали “скучную” работу студии аналитики.

В разговоре с AIN.UA подрядчик события, команда Starladder, подтвердил, что выбор площадок и вправду был невелик: «Дворец Украина» был фактически единственным вариантом. Но у него было другое важное преимущество – помещение имеет всю необходимую инфраструктуру для проведения подобного турнира. В частности, доступ к невероятно быстрому и качественному интернету. Именно интернет – важный момент для румынской компании PGL, которая занималась организацией турнира и трансляцией события, и самой Valve: американской компании необходимо, чтобы турнир без проблем могли смотреть сотни тысяч зрителей по всему миру. С последним проблем действительно не было: финал русской трансляции одновременно смотрело до 400 000 человек.

Официально организаторами события являются компании Valve и румынская PGL. В Украине у PGL были подрядчики – вроде StarLadder – которые отвечали за построение сцены, помогали в организации трансфером команд и т.д. Всего на объекте присутствовало до 200 человек персонала.

Зал на 4000 человек действительно оказался маленьким. Все билеты выкупили моментально (частично это сделали посредники, которые продавали их потом втридорога), зал с самого утра и до самого вечера был забит битком. Зрители приехали со всех стран СНГ и даже Азии. И, если говорить об инфраструктуре (с интернетом и трансляцией все было отлично) то на месте явно не хватало точек с “понятной” едой (вроде бургеров, а не бутербродов), а также других развлечений. Благо были конкурсы, продавался мерч и проводились фотосессии с членами команд.

Профессиональные игроки в Dota 2 – действительно были настоящими знаменитостями для зрителей. Подъезжающий микроавтобус китайской команды к задней двери здания оперативно обступали фанаты, в холле игроков сразу узнавали и просили фото. В зале каждую команду, несмотря на ее географическое расположение, тепло поддерживали овациями и плакатами.

Атмосфера в зале – то, что отмечали едва ли не все: от иностранных гостей и студии аналитики до игроков и комментаторов. Даже на групповой стадии зал был почти полон, а на финале зрители заняли вообще все свободное место. Атмосфера складывалась такая, словно ты попал на футбольный матч: то и дело неслись кричалки с названиями команд. Порой зал скандировал «NA – VI!», видимо из-за любви к местной команде, которая участия в турнире не принимала. Некоторые зрители приходили в костюмах любимых героев: засветился «Войд», «Фантом Ассасин», «Лина» и другие. А плакатов было настолько много, что проводился даже конкурс на лучший из них.

Все недостатки «Дворца Украина» компенсировала сцена. Огромный экран посредине, который поднимался во время анонса команд, две игровые студии по краям и кубок в центре зала. По словам представителей StarLadder, это все довелось строить и собирать своими силами, ничего не привозили из США или других стран. Абсолютно все утверждалось с офисом PGL, который отвечал за трансляцию, и Valve. Обе компании остались удовлетворены результатом.

В финале столкнулись европейская команда OG и российская Virtus.Pro, в составе которой играет два украинца. Для многих это стало неожиданностью: в финале не оказалось китайских команд, которые считаются сильнейшими в мире. И OG, и Virtus.Pro зал активно поддерживал и бурно реагировал на все «замесы». По итогам пяти матчей, которые затянулись до поздней ночи, со счетом 3:2 выиграла команда OG: для ребят это уже четвертая победа в Major, они забрали $1 млн призовых.

Для Украины это – первое подобное по своим масштабам событие, на которое обратили внимание едва ли не все. Считается, что в Киев турнир Major попал по одной простой причине: 21% профессиональных игроков в Dota 2 – из стран СНГ. А если выбирать между Минском, Москвой и Киевом, то именно в последнем намного проще с визами для игроков со всего мира и есть дешевый интернет (два важных фактора для организаторов турнира). Пока компания Valve не высказывала своих замечаний в сторону киевского Major, тогда как о проблемах того же турнира в Шанхае говорили достаточно много.

The Kiev Major показал главное – в Украине очень много людей, которым интересен киберспорт, и они готовы платить по несколько сотен гривен за билет, чтобы посмотреть игру команд из другого конца планеты. Возможно, это станет стимулом для Valve и других компаний проводить больше подобных турниров в Украине.

Фото: Оля Закревская и пресс-служба PGL.