Научить писать правильно: как работает Grammarly и на что потратят $110 млн

15799
3

Украинский стартап Grammarly 8 мая официально сообщил о привлечении своих первых инвестиций. Сумма колоссальная для бизнеса родом из Украины - $110 млн. О том, зачем компания, которая восемь лет работала без стороннего финансирования, подняла раунд, рассказывает издание The Wall Street Journal. 

Одному из основных видов деятельности человека письму пришли на помощь компьютеры. Стартап Grammarly использует машинное обучение и искусственный интеллект для повышения качества письменного текста, от базовых проверок правописания, грамматики и стилистики до более глубоких, таких как тон изложения и его эффективность в контексте конкретной коммуникации.

С момента своего создания в 2009 году компания развивается без привлечения стороннего финансирования, но благодаря инвестициям в размере $110 млн намеревается расширить бизнес и ускорить рост команды. Раунд финансирования возглавил венчурный фонд General Catalyst, в нем также приняли участие Breyer Capital, IVP, SignalFire и Spark Capital.

Стартап, насчитывающий 110 сотрудников, стремительно развивается с тех пор, как два года назад стал бесплатным сервисом, при этом прибыль начал приносить вскоре после своего создания, заявляет компания. В настоящий момент аудитория проекта составляет 6,9 миллионов активных пользователей в день, приложение получило 18 000 отзывов и было загружено более 10 миллионов раз с Chrome Web Store.

Алексей Шевченко, Брэд Гувер, Максим Литвин / WSJ

Сервисом можно пользоваться из расширения для браузера Chrome, плагина для Microsoft Word и приложения для Windows. По словам Максима Литвина, сооснователя Grammarly, сервис активно используют в различных сферах бизнеса: в продажах, маркетинге и поддержке пользователей. Он нашел свое применение в учебных заведениях, у людей, которые много работают с электронной почтой, социальными сетями, и даже на сайтах знакомств.

«Почти сразу мы поняли, что проблемы, с которыми мы здесь сталкиваемся, — это проблемы массового рынка», рассказывает Брэд Хувер, исполнительный директор Grammarly.

Финансирование компании поможет ей конкурировать за найм лучших специалистов, заявил Хемант Танежа, управляющий директор General Catalyst, который недавно вошел в совет директоров Grammarly. «Это фактически первая компания, продающая искусственный интеллект по модели индивидуальной подписки, которая достигла такого масштаба и стала прибыльной», говорит он.

Компания Grammarly была основана в 2009 году соучредителями Максимом Литвиным и Алексеем Шевченко, которые перед этим продали систему обнаружения плагиата MyDropBox компании Blackboard. 

Несмотря на первоначальную ориентацию на корпоративный рынок, в 2010 году Grammarly приняла решение перейти на обслуживание конечных пользователей для расширения целевой аудитории.

Это позволило обрабатывать гораздо больше данных и быстрее совершенствовать продукт. «Если бы мы пошли только по определенной вертикали, мы бы существенно ограничили способность системы учиться», говорит Максим Литвин.

После нескольких лет работы над усовершенствованием продукта для потребителей, в 2015 году компания перешла на freemium-модель, и с тех пор ее бизнес стремительно набирает обороты.

Само приложение бесплатно, но за дополнительную плату можно приобрести премиальную версию с большим количеством дополнительных инструментов, таких как проверка на плагиат и рекомендации по улучшению текста в зависимости от выбранного стиля. Сервис предоставляет выбор из более 30 различных стилей, таких как академическое эссе, деловое письмо, медицинская документация и электронная почта.

На первый взгляд приложение выглядит «обманчиво просто», говорит Максим Литвин. Grammarly работает с текстом в трех направлениях. Первое это проверка базовых вещей: орфографии, грамматики и структуры предложения. Затем проверяется ясность изложения, читаемость и отсутствие неоднозначностей. И наконец, область, над которой в компании идет интенсивная работа, эффективность коммуникации, в том числе контекстно-зависимые проверки, а также специфические особенности текста, например предупреждение об обнаружении речевой агрессии. В будущем сервис будет способен определять, уместна ли определенная шутка в конкретном письме.

За внешне простым интерфейсом скрывается обработка большого объема данных: например, в апреле Grammarly предложил более 14 млрд усовершенствований в проверяемых текстах.

Инструмент разбивает текст на фразы и предложения, а затем анализирует их с помощью различных алгоритмов, используя технологии обработки естественного языка и машинного обучения.

После этого приложение предлагает исправления и объясняет правила, которые были использованы при проверке, чтобы не только завоевать доверие пользователей, но и улучшить их навыки и качество написания текстов. Затем выполняется еще одна проверка, чтобы убедиться, что внесенные исправления согласуются друг с другом.

Grammarly учится на основе огромного количества текстов, которые проходят через него каждый день, и адаптируется на основе обратной связи. К примеру, когда люди пишут «Hi John» в электронном письме, Grammarly предлагает поставить запятую. «Но если никто из пользователей не будет обращать внимание на это исправление, есть смысл убрать эту подсказку» — говорит Максим Литвин.

Литвин подчеркнул, что приложение хранит только те документы, которые пользователи сами сохраняют в приложении Grammarly, в остальных случаях все написанное удаляется после окончания анализа в целях обеспечения конфиденциальности.

«Несмотря на использование искусственного интеллекта, приложение предназначено не для того, чтобы заменить людей, а для того, чтобы помочь им с написанием текстов, так же, как электронные таблицы помогают с различными вычислениями, — говорит Максим Литвин. — Grammarly — мощный инструмент, который не заменяет людей, а дает им дополнительные возможности».

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск