Рабочие об условиях на заводе Tesla: «Люди теряли сознание, падая на пол, разбивая лица»

21394
4

Когда Tesla Motors приобрела автозавод во Фремонте, Калифорния, Илон Маск трансформировал устаревшее здание и оборудование в «фабрику будущего». Весной этого года Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в США, обставив Ford и General Motors со столетней историей. Но амбициозные планы предпринимателя приводят еще и к сложным, а  иногда — травмирующим условиям на фабрике, где люди делят труд с роботами. Рабочие жалуются на сложные условия работы и вред здоровью. Статью с их комментариями на днях опубликовали в The Guardian. 

По данным издания, с 2014 года было зафиксировано более 100 случаев вызова скорой на фабрику: для рабочих, страдавших от обмороков, тошноты, судорог, нарушений дыхания, болей в груди и т.д. Издание провело интервью с 15 текущими и бывшими рабочими Tesla. Они рассказывали о том, что приходилось работать под постоянным давлением, превозмогая боль или травмы, чтобы компания могла достичь амбициозных планов, поставленных CEO. 

«Я видел, как люди теряли сознание, падая на пол, как блины, разбивая себе лица. Нас просто посылали работать рядом, пока упавший лежал на полу», — рассказывает Джонатан Галеску, технолог производства на фабрике. Он — один из нескольких рабочих, которые видели, как их коллеги теряли сознание на рабочем месте.  

«На моей линии был помощник, он работал, работал, работал, и вдруг — он уже лежит на полу», — рассказывает Майки Катура, который работает над батареями Tesla. 

Еще один рабочий производства Ричард Ортис в комментарии изданию восхищался высокими технологиями, которые применяются на заводе, но с оговоркой: «Это как будто ты умер и попал в рай для авторабочих. Все вокруг — в будущем, кроме нас». Он описывает изданию, что чувствует противоречивые ощущения по поводу своего места работы. «Мы меняем мир. Не дождусь, когда моя внучка однажды в классе расскажет, что «дедуля был там». Но в то же время Ортис описывает чувство массового разочарования условиями труда. Он рассказал о потере силовых свойств мышц правой руки, и добавил, что это его пугает: «Хотелось бы выйти на пенсию с функциональной рукой». 

Когда пять лет назад Майклу Санчесу повезло устроиться в Tesla, он был счастлив, поскольку считал компанию «частью будущего». Сейчас у него — две грыжи межпозвоночных дисков в шее, он находится на больничном и без боли не может поднять даже карандаш. В компании заявили, что его травма возникла во время установки колеса. Но по версии Санчеса, ее причина — годы, которые он провел, работая на линии сборки Tesla. Машины на этой линии подвешиваются, так что ему приходилось целые дни проводить с задранной головой и поднятыми вверх руками.

Бывший рабочий Tesla Майкл Санчес

«Можно продержаться до конца понедельника. До конца вторника. Приходит среда и ты начинаешь что-то ощущать. Четверг — это боль. Пятница — агония. В субботу ты просто пытаешься продержаться до конца дня», — рассказал он изданию. 

По словам Санчеса, когда рабочие жаловались руководству на боль, они обычно слышали в ответ: «Нам всем больно. Будь мужчиной». Алан Охо, еще один рабочий Tesla, который сейчас находится на больничном в связи с производственной травмой, говорил о том, что для менеджеров производственные цифры были приоритетнее безопасности и благополучия рабочих.  

Ранее один из сотрудников компании Хосе Моран подробно рассказывал об условиях труда на заводах Tesla, упомянув, что рабочим платят от $17 до $21 в час, что — ниже, чем средняя плата рабочим автозаводов по стране.  

Напомним, в сентябре 2017 года компания планирует запустить производство бюджетного электрокара Model 3. В следующем году Маск планирует увеличить количество машин, сходящих с конвейера, с 76 000 до 500 000 единиц. 

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск