Чтобы быстрее всего узнать, куда движется мировой интернет, технологии, онлайн-реклама сегодня, можно прочесть свежий масштабный отчет об интернет-трендах. Его каждый год публикует Мэри Микер, партнер фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers. В отчете 355 слайдов, поэтому мы выбрали из него самое интересное (полная версия отчета приведена в конце материала).
- Продажи смартфонов замедляются. В этом году поставки смартфонов в мировом масштабе выросли всего на 3%, в сравнении с 10% годом ранее. Почти каждый, кто хотел смартфон – уже его купил.
- Динамика роста мировой интернет-аудитории выровнялась: за 2016 год она выросла на 10%, это такой же темп, как и в несколько прошлых лет. Всего же интернетом в мире сейчас пользуются 3,4 млрд людей.
- Реклама на мобильных устройствах уже превысила объемы рекламы на десктопах (США) – так же, как среднее время, которое пользователь проводит в интернете с мобильных устройств в день, превысило время с десктопов.
- Затраты на рекламу в онлайне скоро превысят затраты на рекламу на ТВ.
- Google и Facebook контролируют в США около 85% рынка онлайн-рекламы (если оценивать его по росту). Остальным платформам становится все тяжелей с ними конкурировать.
- Рекламодатели требуют все более точного таргетинга и анализа работы инструментов рекламы.
- Около 400 млн людей по всему миру используют программы-блокировщики рекламы.
- Все чаще компании, у которых есть данные о текущем местоположении пользователя, пытаются на этом зарабатывать, предлагая ему объявления, актуальные для конкретной местности.
- Так же как Google начал зарабатывать на AdWords, основываясь на том, что люди ищут в поиске, Snap пытается зарабатывать на картинках, которыми пользователи делятся.
- Реклама, основанная на пользовательском контенте и контенте лидеров мнений, работает намного лучше рекламы, созданной маркетологами.
- Реклама становится еще более таргетированной: системы распознавания изображений плюс камеры смогут предоставлять пользователям рекламу, в зависимости от того, на что он сейчас смотрит.
- 20% поисковых запросов с мобильных устройств совершаются голосом.
- Поддержка пользователей смещается в чаты.
- Объемы поставок товаров в интернет-торговле растут (ниже – данные по США).
- Бурно развиваются сервисы доставки еды.
- Растет популярность компьютерных игр. Ежеквартальная мировая аудитория геймеров оценивается в 2,6 млрд (по сравнению со 100 млн в 1995 году). Этот рост объясняется популярностью мультиплеерных онлайн-игр, казуальных игр, киберспорта. Наблюдается рост среди женской аудитории поклонников игр, рост среднего возраста геймера. Игры зарабатывают $100 млрд в год (это на 9% больше, чем в прошлом году).
- Игры учат геймеров множеству навыков, вроде командной работы, решения задач, метода проб и ошибок, сотрудничества и анализа. Игры также очень аддиктивны:
- Люди в 2016 году создали около 14 зетабайт данных и объемы данных будут только расти.
- Высокие цены на кабельное ТВ и популярность онлайн-платформ приводят к тому, что люди отказываются от телевидения.
- Доходы звукозаписывающих компаний наконец начали расти – после 16-летнего спада, благодаря сервисам стриминга (США).
- YouTube теряет позиции в мобильном видео, из-за роста Facebook и Snapchat (США).
- Затраты на облачные сервисы приближаются к затратам на традиционные дата-центры.
- Бурно растет количество спама. Часто спамеры используют эту технику для рассылки зловредных программ, что приводит к массовым утечкам данных.
- Интернет-аудитория Китая достигла 700 млн пользователей.
Напомним, ранее мы публиковали исследование Promodo о том, как украинский бизнес использует интернет-маркетинг.