Чтобы быстрее всего узнать, куда движется мировой интернет, технологии, онлайн-реклама сегодня, можно прочесть свежий масштабный отчет об интернет-трендах. Его каждый год публикует Мэри Микер, партнер фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers. В отчете 355 слайдов, поэтому мы выбрали из него самое интересное (полная версия отчета приведена в конце материала). 

  • Продажи смартфонов замедляются. В этом году поставки смартфонов в мировом масштабе выросли всего на 3%, в сравнении с 10% годом ранее. Почти каждый, кто хотел смартфон – уже его купил. 
  • Динамика роста мировой интернет-аудитории выровнялась: за 2016 год она выросла на 10%, это такой же темп, как и в несколько прошлых лет. Всего же интернетом в мире сейчас пользуются 3,4 млрд людей. 
  • Реклама на мобильных устройствах уже превысила объемы рекламы на десктопах (США) – так же, как среднее время, которое пользователь проводит в интернете с мобильных устройств в день, превысило время с десктопов. 
  • Затраты на рекламу в онлайне скоро превысят затраты на рекламу на ТВ. 
  • Google и Facebook контролируют в США около 85% рынка онлайн-рекламы (если оценивать его по росту). Остальным платформам становится все тяжелей с ними конкурировать. 
  • Рекламодатели требуют все более точного таргетинга и анализа работы инструментов рекламы. 
  • Около 400 млн людей по всему миру используют программы-блокировщики рекламы.
  • Все чаще компании, у которых есть данные о текущем местоположении пользователя, пытаются на этом зарабатывать, предлагая ему объявления, актуальные для конкретной местности. 
  • Так же как Google начал зарабатывать на AdWords, основываясь на том, что люди ищут в поиске, Snap пытается зарабатывать на картинках, которыми пользователи делятся. 
  • Реклама, основанная на пользовательском контенте и контенте лидеров мнений, работает намного лучше рекламы, созданной маркетологами. 
  • Реклама становится еще более таргетированной: системы распознавания изображений плюс камеры смогут предоставлять пользователям рекламу, в зависимости от того, на что он сейчас смотрит. 
  • 20% поисковых запросов с мобильных устройств совершаются голосом. 
  • Поддержка пользователей смещается в чаты. 
  • Объемы поставок товаров в интернет-торговле растут (ниже – данные по США). 
  • Бурно развиваются сервисы доставки еды. 
  • Растет популярность компьютерных игр. Ежеквартальная мировая аудитория геймеров оценивается в 2,6 млрд (по сравнению со 100 млн в 1995 году). Этот рост объясняется популярностью мультиплеерных онлайн-игр, казуальных игр, киберспорта. Наблюдается рост среди женской аудитории поклонников игр, рост среднего возраста геймера. Игры зарабатывают $100 млрд в год (это на 9% больше, чем в прошлом году). 
  • Игры учат геймеров множеству навыков, вроде командной работы, решения задач, метода проб и ошибок, сотрудничества и анализа. Игры также очень аддиктивны: 
  • Люди в 2016 году создали около 14 зетабайт данных и объемы данных будут только расти. 
  • Высокие цены на кабельное ТВ и популярность онлайн-платформ приводят к тому, что люди отказываются от телевидения. 
  • Доходы звукозаписывающих компаний наконец начали расти – после 16-летнего спада, благодаря сервисам стриминга (США). 
  • YouTube теряет позиции в мобильном видео, из-за роста Facebook и Snapchat (США).
  • Затраты на облачные сервисы приближаются к затратам на традиционные дата-центры. 
  • Бурно растет количество спама. Часто спамеры используют эту технику для рассылки зловредных программ, что приводит к массовым утечкам данных. 
  • Интернет-аудитория Китая достигла 700 млн пользователей. 

Напомним, ранее мы публиковали исследование Promodo о том, как украинский бизнес использует интернет-маркетинг.