прислать материал
AIN.UA » Коллекции, Сообщество, Электрокары и дроныПочему я передумал покупать Tesla Model 3 — мнение клиента, который уже оформил предзаказ
 

Почему я передумал покупать Tesla Model 3 — мнение клиента, который уже оформил предзаказ

11816 25

На что ты готов ради новенького автомобиля Tesla Model 3? Как насчет заплатить тысячу долларов за возможность быть двухсоттысячным в очереди, а потом ждать два с половиной года, пока твой автомобиль сойдет с конвейера? Отец троих детей Джонатан Рот так хотел экономить на бензине, что еще в 2016 году оформил предзаказ на сайте Tesla. Свой автомобиль он получит в марте 2018 года, однако Рот больше не хочет его покупать. Свои сомнения, которые зародились почти сразу, а на сегодня оформились в окончательное решение отказаться от покупки Model 3, он изложил в колонке на Business Insider.

В преддверии запуска первого конвейерного автомобиля Tesla Motors — Model 3, в Goldman Sachs заявили, что спрос на «Теслы» резко вырос. Скажу честно, мне было интересно, сколько времени пройдет прежде, чем заявления станут реальностью. И я узнаю об этом сразу: я подписался на Tesla Model 3, но у меня больше нет желания покупать ее.

Мои отношения с Tesla сразу как-то не задались. В 2013 году меня наняли сделать рекламу для красивого коттеджного поселка, который строился в Пойнт Робертс, Вашингтон. Застройщик хотел, чтобы в рекламе была Tesla, так что я связался с другом по университету, чей брат как раз недавно купил Model S.

Да, снаружи автомобиль выглядел великолепно — я и члены моей команды буквально застыли от одного взгляда на него. Но никого из нас не впечатлило то, что находилось внутри. Кожаные сидения смотрелись как картон и в целом отделка салона даже приблизительно не тянула на уровень, которого ты ждешь от автомобиля за $90 000.

Но кое-что по-настоящему беспокоило — батарея. Мы катались на нем целый день, так что полбака бензина точно бы потратили, если бы это был бензиновый автомобиль примерно сопоставимой мощности. К концу съемок мы буквально молились, чтобы машина дотянула до заправки и мы могли добраться домой. Потому что в противном случае вместо машины мы получали неподвижный кусок железа.

К счастью, она справилась. К несчастью, нам пришлось ждать 45 минут, прежде чем она зарядилась достаточно, чтобы доехать до своего владельца, которому нам предстояло ее вернуть.

Первоначальное впечатление было примерно такое: великолепная снаружи, невзрачная внутри, серьезные проблемы с батареей и нереалистичная цена. Tesla была экспериментальной машиной для богатеньких гиков.

Перенесемся в март 2016 года. СЕО Tesla Илон Маск анонсировал Model 3 как «массовый доступный автомобиль». Пресса писала, что она «сексапильная и быстрая». Поэтому я решил взглянуть на нее еще раз.

С адекватной ценой в $35 000 и достойным запасом хода свыше 200 миль этот автомобиль становился более приемлем для моей семьи из пяти человек. Меня всегда раздражали высокие цены на бензин, и постоянные перевозки детей на различные спортивные мероприятия по всему земному шару доказали простую истину: мне необходима была более дешевая транспортная альтернатива.

Чем больше я смотрел на Model 3, тем больше она мне нравилась. Особенно подкупала цена. Так что через месяц после анонса, 30 марта 2016 года я зашел на сайт Tesla, заплатил $1000 депозита и официально встал в очередь на свой будущий автомобиль.

Разочарование пришло практически сразу.

Выяснилось, что моя машина в очереди под номером 410 862 и ожидаемая дата ее поставки — июнь 2020 года. Я начал задаваться вопросом, о чем я вообще думал? Вскоре цифры изменились, я стал 203 535-ым в очереди с поставкой на март 2018, но нанесенный урон был необратим. Я никогда бы не стал ждать чего-либо так долго, особенно после того, как уже заплатил $1000. Если бы моя жена предложила мне подождать два с половиной года после того, как я сделал ей предложение, скорей всего я бы ее бросил. Так почему машина заслуживает от меня столько терпения?

Вопрос встал ребром, когда осенью 2016 года Mercedes анонсировал Mercedes EQ — концепт электрического паркетника от немецкого автоконцерна с долгой историей. Компания заявила, что у него будет запас хода до 310 миль, стоимость около $40 000, а с конвейера первые автомобили сойдут в 2019 году.

В молодости у меня был Mercedes 500SL AMG 1992 года. Это был самый великолепный автомобиль из всех, которыми я когда-либо владел, так что я мог себе только представить, насколько крут будет EQ.

Mercedes EQ вкупе с восторженными отзывами и сравнительно недорогими Nissan Leaf и Chevrolet Bolt изменили мое мнение касательно ожидания Model 3. А потом я посмотрел на рыночные данные по Tesla Motors и мои намерения изменились окончательно.

Еще недавно Tesla была самым дорогим автопроизводителем в Америке с капитализацией, которая превышала «Большую тройку»! Как-то неожиданно для компании, которая реализовала всего 47000 довольно проблемных автомобилей в первой половине 2017 года. Например, Ford продал более 234 000 машин только за март 2017.

Основываясь на платных регистрациях (400 000 по данным Forbes) Model 3 стала большим успехом для Tesla. Но для людей вроде меня — меркантильных клиентов, которые хотят получить за свои деньги максимум ценности — Model 3 явно не была лучшим вариантом. Чем больше автопроизводителей запускали электрические линейки, тем чаще я задавался вопросом: как Tesla собирается конкурировать с ними? Когда Model 3 только анонсировали, Tesla была единственным реальным производителем электротранспорта. А теперь она одна против всех: Mercedes, Ford, GM, Honda, Nissan, Toyota и других.

Мне не интересно вкладывать деньги в то, что может оказаться очередным DeLorean.

Да, я подписан на Model 3. Но когда придет время ее покупать, я заберу назад свои $1000 депозита и поеду в салон Mercedes. И таких как я будет много.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

27 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Sergii Zakrevskyi

Бизнес-инсайдер гонит на Теслу уже не первый год. Я даже исключил его из своей ленты в гугль-ассистенте. Сплошная американская зрада.

7ghlsfif7sli834rfhnzl9jhjfhaofih

АИН тут как тут с перепечатанным мнением хрена с горы)

dimayaroshchuk

Якщо Model 3 буде випущена такою ж кількістю недоботок, як і попередні моделі, то це сулить проблемами для компанії. Особливо якщо є альтернативні марки електромобілів, які будуть працювати без проблем. Але Ілон Маск зробив свою справу, він прискорив запуск і створення нової екологічної галузі автомобілебудування на 5-10-15 років.

Roman Gavrylko

Любая новая модель на старте, любого производителя, имеет аналогичные проблемы. Тесла ничем особенным тут не выделяется.

iruna ryabchenko

На самом деле меня расстраивают такие заявления. Да,я прекрасно понимаю, что конкуренция большая, и продукция, которую изготавливает эта компания, во всю сейчас дублируется по ценам, которые существенно ниже. Но все-таки очень хочется, чтобы этот стартап выдержал все испытания. Порадовало также, что вышла бюджетная версия "Теслы" - и теперь намного больше людей сможет себе позволить купить такую машину. Ну и конечно то, что началось производство в Китае - https://automoto.ua/interesting/elektromobili_tesla_poluchat_markirovku_made_in_china-1500.html - это тоже повлияет на существенное снижение цены.

статья фейк
свой номер в очереди на теслу пока что узнать нельзя
идите в лес пожалуйста

Milan Noise

Что правда то есть правда. Внутри машина не ах. Да и снаружи честно говоря как лет 5 потасканная как девченка. Ну нет в её дизайне ничего ахового. Honda civic 2008-го года в сравнении с tesla всё равно смотрится как самолет с телегой.
По сути её дизайн хотели сделать футуристичный, но подлизали жопу управляющим менеджерам и сделали её более официальной. Всё. Точка. Машина жуткая.

Дима Копий

Хонда Сивик с гениальной эргономикой, где даже бутылочку с водой некуда поставить и приходится бросать ее на пол сзади? 🙂

Milan Noise

Это где там негде поставить? Вам лишь бы повыёбываться?

Дима Копий

Сверху Вы пишете про сивик 2008 года, а фото присылаете нового поколения 🙂 В том поколении не было ни подстаканников, ни даже карманов, в которые бы помещалась хотя бы поллитровая бутылка. Половину Украины с товарищем на такой объездили. Эргономика - мрак.

Milan Noise

Ну я не виноват что дизайн это значит должен быть подстаканник. Я честно говоря не вспомню был ли подстаканник в моём 2010-ом civic hatchback с полноценной коробкой передач, - но я не фанат пить напитки в машине во время езды. Мне удобно было класть бутылку с водой в подлокотник и на ходу её доставать и пить тоже более чем удобно. Плюс в основном я ездил в машине один, - бутылку так же ложил на пассажирское сиденье, как собственно и рюкзак. И мне комфортно и отлично было. Но это ж вам важен подстаканник в дизайне :).

Дима Копий

Это не вопрос дизайна, а вопрос эргономики. Понимаю, что не для всех он критичен, но для большинства людей - критичен. Есть и другие просчеты в эргономике, свойственные не только сивику, но и другим авто. Например, если сильно опускать руль (я так люблю), то не видно включен ли дальний свет 🙂

В остальном машина неплохая 🙂

id375548462

По фотографии делать выводы рано, нужно подождать тест-машин.

Milan Noise

Я об уже катающихся по просторам планеты их машинах.

id375548462

Все ясно, чувак хотел чтобы к нему домой пришел сам Elon Musk и вручил ему ключи от первой модели, после того как он положил свою сраную $1k депозита. Про supply and demand он никогда не слышал.

Игорь Снежко

А причем здесь Украина?

Sergei Maletskyi

Chevrolet Bolt :))
Chevrolet Volt;)

"К несчастью, нам пришлось ждать 45 минут, прежде чем она зарядилась достаточно, чтобы доехать до своего владельца" - я телефон в два раза дольше заряжаю)

Дизайн староват уже сейчас, она словно из 2010 года. Эргономика ужасная, втулить планшет вместо кнопок не сложно, но в слепую уже не пощелкаешь. Распиаренный хлам эта ваша Tesla

Дима Копий

Машина еще не вышла, а Вы уже оценили ее эргономику? :)))

"Меня всегда раздражали высокие цены на бензин" - и это при том, что цены на бенз в шатах постоянно идут вниз, ага...

Дима Копий

Форд Ф500 - второе место по продажам в США :)))

Paul Bolotov

во во, в штатах люди к грузовикам 8-цилиндровым возвращаются, а он за цены скулит.

Roman Gavrylko

Так и не понял в чем суть претензий к Тэсла. Он что, думает что электрические мерседесы начнут штамповать большими объемами как обычные, и он сразу его без длинной очереди получит? Что-то сомневаюсь. Для этого нужно чтобы спрос не превышал предложение, что в случае если мерс будет хотя бы не хуже, теслы маловероятно. Зарядка 45 минут? А другие электромобили что, быстрее заряжаются? Единственная реальная претензия к креслам. В остальном детский сад какой-то.

Дима Копий

Основная претензия - устал ждать. Но Мерс выйдет в 2019-м, Мерс готов подождать. Но скоро будет доступным кроссовер от Ягуара, можно будет снова передумать :)))

Yuriy Buryak

О, неужели до кого-то начинает доходить, что это iPhone среди автомобилей, который не имеет никаких преимуществ перед другими производителями. Тем более, в течение года-двух все основные марки запустят свои электромобили с характеристиками получше.

Для Европы будет оптимальным вариантом гибрид, который может ездить на электротяге до 55 км в час. Тогда, для поездок на работу люди не будут использовать бензин, а это и есть основная цель. А для длинных поездок будут использовать топливо и не тратить "45 минут" на зарядку.

Хочу стать в очередь за 1к, но к сожелению України там нет... Маскозрада

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: