Одной из нелюбимых функций пользователей Uber является повышающие коэффициента, которые вводятся, когда спрос на поездки превышает количество водителей онлайн. Для водителей же это способ заработать больше денег, практически на ровном месте. Исследователи из Warwick Business School и New York University обнаружили, что водители могут сговариваться, одновременно уходя офлайн, тем самым создавая условия для повышения цены, пишет The Independent.
В рамках исследования академики проанализировали 1 012 постов на крупном онлайн-форуме Uberpeople.net и провели интервью с водителями Лондона и Нью-Йорка. Так авторы приводят следующий разговор водителей на форуме:
– Ребята, оставайтесь офлайн пока не сработает повышенный спрос!
– Почему?
– Меньше спрос, больше предложение = повышающие коэффициенты.
– Uber узнает о том, что люди манипулируют системой.
– Они уже знают, потому что это происходит каждую неделю.
Редакции AIN.UA не удалось обнаружить на форуме этот конкретный диалог. Однако водители Uber в США действительно обсуждают такую методику повышения цены. Так, в одной из тем водитель рассказывает, как он использовал подобную тактику, чтобы повышающий коэффициент вырос до 3,5х.
Сперва он ушел в офлайн в водительском приложении, а затем в пользовательском начал вызывать машину. Когда другой водитель принимал его заказ, он писал ему SMS с текстом вроде: “Я тоже водитель Uber! Уйди в офлайн на 5 минут, чтобы мы могли снова создать повышенный спрос”. Помимо этого, он призывал водителей делать тоже самое, вызывая цепную реакцию. Однако, в день, когда он описал свой опыт на форуме, Uber заблокировал его аккаунт.
“Поведение водителя автоматически оценивается, а данных о любых аномалиях передают на рассмотрение с автоматической блокировкой за невыполнение указаний и низкий рейтинг”, – пишут академики в исследовании. Они отмечают, что водители пребывают “под постоянным наблюдением через их телефоны”. Поэтому попытки обмануть систему могут быть понятным способом избавиться от “алгоритмического менеджмента”, утверждает один из авторов.
В Uber так прокомментировали ситуацию: “Эта поведение нешироко распространено и не разрешено в приложении Uber. У нас действует ряд технических мер, чтобы предотвращать подобные ситуации”.
Компания известна использованием “технических мер” для разрешения проблем. Так в этом году стало известно, что сервис создал инструмент Hell, чтобы отслеживать водителей основного конкурента в США – Lyft. У Uber также была программа Greyball, которая не давала пользоваться сервисом представителям транспортных регуляторов.
Напомним, что самый дорогой стартап после ухода Тревиса Каланика 21 июня по прежнему остается без СЕО. Хотя недавно стало известно, что прежний руководитель затевает борьбу с акционерами, чтобы вернуть себе пост.