Американский стартап Juicero, производящий соковыжималки и полуфабрикаты из овощей и фруктов для них, объявил о прекращении продаж. Уже купившим продукцию, компания предложит вернуть деньги. Команда начнет поиски профильного покупателя для проекта, говорится на сайте Juicero.

Основанная в 2013 году Juicero за время работы привлекла около $118 млн. Компания разработала собственную соковыжималку, которую продавала сперва за $700, но затем цену снизили до $400. Устройство обрабатывало не целые фрукты, а готовые измельченные смеси, которые продавались отдельно по $5-7 за пакет.

Проблемы у Juicero начались, когда в апреле этого года журналисты Bloomberg выяснили, что сок из пакетов быстрее выжимать руками, а не с помощью дорогой соковыжималки. 

В июле СЕО компании Джефф Данн объявил о сокращении 25% штата. Увольнения в первую очередь касались отделов маркетинга и продаж. Руководитель также хотел снизить стоимость соковыжималок и пакетов-полуфабрикатов. В пятницу, 1 сентября, компания разместила на сайте объявление о прекращении работы. “Стало ясно, что для создания эффективной системы производства и дистрибуции для клиентской базы национальных масштабов требуется инфраструктура, которую мы не можем создать самостоятельно”, – сообщила команда Juicero.

Среди ее инвесторов одни из самых именитых фондов Кремниевой долины: венчурное подразделение Alphabet GV, Kleiner Perkings Caufield & Byers, Thrive Capital и другие. Некоторые из них надеялись, что Juicero сможет занять в нише соков позицию аналогичную Keurig на кофейном рынке. Производитель кофе-машин смог заставить клиентов покупать его картриджи, чтобы делать кофе. Но соковыжималки Juicero оказались слишком сложными, дорогими и бесполезными.

Juicero – не единственный стартап, привлекший сотни миллионов долларов и потерпевший в этом году неудачу. Ранее мы писали о еще семи проектах, на счету которых суммарно было $1,48 млрд инвестиций, но они закрылись в 2017 году.