Киевлянин создал бота, который отслеживает пиковые нагрузки в Uber

16365
9

Всех выводят из себя коэффициенты в Uber, которые компания применяет в пиковые периоды. Недавно команда украинских разработчиков запустила приложение Uber Pulse, чтобы помочь пользователям экономить на поездках с Uber. Оно показывает, как меняется коэффициент, позволяя примерно понять, когда стоимость вновь упадет. Бесплатно в нем можно отследить только одну локацию, больше — по подписке, стоимостью $7,99 на три месяца.

Киевлянин Антон Библя решил, что отдельное приложения для решения такой проблемы — это чересчур. Он создал бота, который выполняет похожую функцию — и совершенно бесплатно. Написал он его за один вечер, причем основная часть времени ушла на придумывание названия и фраз для диалогов.

«Идея возникла из собственной необходимости. Я встречал подобный функционал в виде приложения, но по-моему это слишком громоздко. Реализация через чат-бот – самое простое и быстрое решение», — пояснил Антон в комментарии AIN.UA.

Бот мониторит цену поездок в Uber и сообщает, когда она опускается (проходит пик). Для этого в приложении Telegram нужно найти @shuberbot и сбросить ему две локации — точку А и точку В. Если к этому маршруту на данный момент применен пиковый коэффициент, бот уведомит пользователя о снижении цены, как только она произойдет. Если же коэффициент не применен, бот сообщит об этом и выдаст стандартную цену.

Решение не работает в десктопной версии Telegram, поскольку там недоступна возможность отправки локаций.

Чат-бот общается в «шутошном» формате, иногда балуясь жаргонными фразами. Умеет говорить на двух языках — украинском и русском (язык выбирается автоматически на основе установленного языка интерфейса). По словам Антона, его «Шубербот» использует официальное API Uber и не нарушает никаких правил.

Бот отчитывается о каждом снижении цены по заданному направлению, пока пользователь его не остановит. Разработчик пояснил это так: «Коэффициент отменяют плавно: x2 -> x1.8 -> x1.5 -> x1.3. Промежуток времени от пика до х1 может занимать разное время, его Uber определяет для каждого случая. Поэтому заставлять пользователя ждать весь период времени от старта пика и до его полного конца не совсем логично. У каждого человека есть своя психологическая стоимость поездки с учетом ее срочности. При х2 он не поедет, а вот когда опустится до х1,5 — с удовольствием. Именно поэтому бот будет любезно уведомлять о всех поэтапных понижениях цены». 

Это может показаться кучей сообщений, но по факту их будет не так много, говорит Библя. «Для пользователя количество сообщений не будет играть особой роли, так как проблема вызова Uber кратковременная, и за этот период отправить их слишком много нельзя», — пояснил он.

Напомним, на прошлой неделе Uber поднял тарифы в Киеве на премиальный UberBlack и бюджетный UberX.

Оставить комментарий

Комментарии | 9

  • на айфоне не протестировано, похоже. Хочу поделиться локацией, вылезает запрос-подтверждение и клавиатура, закрывающая «ОК» подтверждения. И все. Только перезапуск телеграма и снесения этого бота к едрене фене )))

  • Uber только в Украине не Uber! Во всем мире он как альтернатива более низкая по цене о такси и только в Оркланде стоимость спокойно утром в будний день, что бы проехать от Краснозвездного до Подола стоит 280(!!??) грн.(где на сайте «подъем» изменил, что бы не говорили о рекламе сервиса, цена более чем в 2 раза ниже) Страна орков, которые глотаю все подряд,что сказать, увы

  • Сегодня тестировала бота для одного и того же маршрута в разное время суток.
    Первый ответ: На цьому маршруті немає високої ціни 🙂 Зараз вартість uberX — 100-127 грн.
    Второй ответ (спустя несколько часов): На цьому маршруті немає високої ціни. Зараз вартість uberX — 113-146 грн.

    Ок, какие тогда должны быть коэффициенты, чтобы бот о них сообщал? Как в первом, так и во втором случаях разброс цен составляет 25-30%, что значительно.

  • Промокод на первую поездку с Uber 100 грн
    4xvy14qdue

  • вот странно, зачем брать убер, жаловаться что дорого, ставить какие-то боты для отслеживания коэффициентов и втыкать когда же будет дешевле.

    почему нельзя взять тот же уклон накинуть 5-10 грн и такси будет моментально за вменяемую сумму. или взять бизнес вместо эконом и ехать на нормальной тачке. на экономе там бывают и ланосы и бляхи, но бывают и нормальные, и внедорожники в том числе. когда как повезет.

    у того же убера смотрю ездят брендированные фабии и логаны. у уклона короллы.

    в чем соль? это какая-то проблема самооценки (я шо лох на неубере ездить) или что?

Поиск