прислать материал
AIN.UA » СообществоКак набрать подписчиков в Telegram-канал с 0 до 1500 за месяц
 

Как набрать подписчиков в Telegram-канал с 0 до 1500 за месяц

5482 32

Олег Цегельник, интернет-маркетолог и автор канала apps4.life специально для AIN.UA написал колонку о том, как набрать аудиторию в Telegram. В материале Цегельник описал как бесплатные варианты, так и те, которые требуют денежных инвестиций. А также собрал советы от владельцев каналов-тысячников. 

1. Зачем создавать канал

Что такое канал в Telegram? Метафорически, это трибуна, с которой человек говорит. Вокруг собирается толпа, слушатели — это подписчики. Чем интереснее человек говорит, тем больше слушателей — больше подписчиков. Если человека на трибуне поменяли или контент ухудшился — люди расходятся.

Уместно привести пример с каналом «Бывшая». Когда канал был интересен — собирал тысячи людей. Как только сменился владелец, изменился стиль подачи, форма, содержание — люди отписываются от канала.

Всем ли нужно создавать канал? Создавать канал в Telegram в погоне за хайпом — не лучший вариант. Нужна более весомая причина. Например, у вас есть контент и желание им делиться. Даже для 10 подписчиков.

Нужно ли бизнесу создавать собственную площадку для вещания в Telegram? Ответ неоднозначный. Разберемся на примерах.

Возьмем разные бизнеса: крупный бренд, интернет-магазин обуви и кофейня на углу. О чем они будут писать? 

Крупный бренд — новинки, акции, обзоры товаров, поддержка пользователей, сервис, истории товаров или бренда. Интересно? Вменяемого примера я не нашел. Хороший вариант — боты, для развития лояльности и известности бренда. Но это другая история.

Интернет-магазин обуви — новинки — возможно, акции — да, советы по уходу за обувью — да, выбору обуви — да. Но это не то, что заставит меня подписаться и не отписываться. А вот действительно большая скидка на пару-две обуви еженедельно — заставила бы.

Пример: «Живая Техника» — канал интернет-магазина техники — скидки, новинки.

Кофейня на углу — маленькие истории, которые видно с угла кофейни, отношения, любовь, гнев, радость — эмоции, это всегда цепляет. Это интересно. И это может привлечь людей в кафе, повысить его узнаваемость и популярность.

Например: «Монологи книготорговки» — самобытный канал продавца книг.

Если вы влюблены в свое дело, умеете интересно рассказывать о нем и готовы делиться — вам определенно стоит завести Telegram-канал.

2. Как собрать подписчиков

Я создал канал @apps4life 26 июля 2017, а 26 августа у меня было 1480 подписчиков. Сейчас движение замедлилось, у канала 1700+ подписчиков. Я расскажу как набирать подписчиков, на своем опыте.

Какие есть способы набора подписчиков для Telegram-канала?

Платные:

  • реклама в других каналах;
  • прямая реклама канала в соцсетях;
  • попадание в подборки известных сайтов;
  • покупка ботов;
  • покупка не заинтересованных подписчиков.

Бесплатные:

  • ВП;
  • комментарии в блогах;
  • подборки;
  • каталоги.

Я очень условно разделю способы на платные и бесплатные. Пройдемся по каждому.

2.1. За деньги

Реклама в других каналах

Важно понимать, что если ваш контент, мягко говоря, не очень, то подписчики будут, но со скрипом. И будут отписываться. Контент, по прежнему, — король.

Если у вас есть бюджет на развитие канала, прямой путь — рекламироваться на других каналах и писать классный контент.

Какой бюджет выделить и как построить стратегию закупок рекламы?

Я бы шел от малого к большему. Сначала небольшой бюджет. Скажем, 2000 руб. в неделю (основная валюта в Telegram — рубли) или 900 грн. Этого достаточно, чтобы заказать первую рекламу в мелких каналах, в подборках. Стоимость будет варьироваться от 100 до 150 руб. (45 — 70 грн) за участие в подборке или 200 — 300 руб. (90 — 135 грн) за отдельный пост.

Так, вы наберете 500 подписчиков за неделю-две.

По моему опыту и общению с владельцами каналов, не имеет смысла сразу рекламироваться в больших каналах. Люди не охотно подписываются на мелкие каналы. Единственное исключение — контент. Если он имеет вирусное содержание, то там и рекламы не нужно. Он распространяется как бактерия. Канал «Бывшая» тому пример.

Теперь можно бюджет увеличить и рекламироваться на каналах с подписчиками от 1000 до 10 000. При этом расценки увеличиваются и составляют от 300 руб. до 2000 руб. (135 — 900 грн) за упоминание о канале. Бюджет можете прикинуть около 10 000 руб. (4500 грн) в неделю.

Если закуп будет удачным, канал достигнет отметки в 1000 подписчиков и быть может дойдет до 2000. А может и нет.

На что обращать внимание, когда выбираете рекламную площадку:

  • количество просмотров публикаций. У постов недельной давности должно быть соизмеримо с количеством подписанных;
  • тематику канала. Ваши подписчики должны интересоваться похожими тематиками. Условно говоря, нелепо рекламировать канал по интернет-маркетингу в канале о рецептах или в «фактах дня».

Теперь можно брать любой бюджет и вкладываться в рекламу на больших каналах, с количеством подписчиков свыше 10 000. Тут суммы варьируются от 1000 до 100 000 руб. (450 — 45 000 грн) за пост. Приводить примеры каналов не буду, они у всех на слуху.

Чтобы рассчитать бюджет на канал, нужно ориентироваться на цифру 5 руб. (2,25 грн) /подписчик. Это сейчас средняя стоимость подписчика в развлекательных каналах. В бизнесовых она может достигать 10 — 50 рублей (4,5 — 22,5 грн) за подписчика.

Так, если вам нужен канал с 10 000 подписчиками, нужно вложить в него примерно 50 000 рублей или 22 500 гривен, или $867. И время. И контент. Классный контент.

Когда окупится вложение? Я не знаю.

Но одна из последний новостей, канал «Сталингулаг» (118 000 подписчиков на сейчас) начал продавать рекламу. Цитирую: «300 000 рублей (от этой суммы начинается цена рекламного поста на моем канале, оплата только биткоинами, писать в личку моего твитера или инстаграма)». Канал строится исключительно на контенте. 300 000 руб. — это 135 000 грн.

Основной способ оплаты — Qiwi.

В последнее время появилось много мошенников, которые выдают себя за владельцев каналов или менеджеров каналов. Нужно быть внимательными, проверять тщательно кому вы платите и за что.

Прямая реклама канала в соцсетях

Реклама должна быть дешевле 4,5 грн за подписчика, это 0,17 у.е., что нереально.

Единственное, где я вижу применение этого способа — собирать лояльную аудиторию на сайте и именно ей показывать рекламу вашего Telegram-канала через таргетинг. Ловить на крючок: не пропусти все самое интересное или будь первым, кто узнает о скидке.

А еще приглашение ваших друзей в соцсетях. Я так насобирал первых 30 подписчиков.

Попадание в подборки известных сайтов

Это вопрос переговоров. В моем случае — я им не занимался. Может зря, в будущем займусь.

Хорошо заходят подборки на таких сайтах как Adme.ru или «Лайфхакер». Каждый их пост читает тысячи, а со временем — миллионы людей. Это хорошее вложение денег. По таким подборкам постоянно будут приходить люди, медленно, но будут.

Покупка ботов

Когда я только заходил в Telegram, меня уверяли, что ботов нет. Это не так. Они есть. Есть роботы, которые накручивают подписки и просмотры. Создается впечатление, что в канале есть живые люди. Как понять, насколько много ботов на канале?

Тут чисто интуитивно. Смотреть на количество просмотров — на посте недельной давности их должно быть примерно столько же, сколько и подписчиков. Просмотры должны добавляться равномерно, смотрим на глаз.

Покупка незаинтересованных подписчиков

Есть такой тип робота, как подписка за деньги. Т.е вы покупаете временную подписку каких-то людей, которые хотят заработать. Потом, скорее всего, отпишутся. Они точно не будут активны, не будут лояльны, но создадут массовку. Стоят они по 1-3 рубля за штуку.

Вот пример такого бота:

@DelayMoneybot — бот для заработков в Telegram. Легкий и быстрый способ заработать деньги!

В качестве начального вложения — нормально. Почему нормально? Чисто психологически легче подписаться на канал у которого уже есть 500 подписчиков, чем у того, в котором 50. Эффект толпы.

Если говорить об эффективности, то единственный путь привлечения подписчиков в канале — реклама в других каналах. Никакой другой способ не работает так хорошо, за исключением вирусного контента и времени.

2.2. Бесплатно

Добровольно-принудительное добавление родственников, друзей и знакомых в канал. Важно знать, что добавлять в канал можно только до 200 подписчиков.

ВП (взаимный пиар)

В Telegram-среде существует такое понятие, как взаимный пиар — ты рекламируешь мой канал, я твой. Вроде бы отличный бесплатный вариант, но я ни разу так и не сделал этого. Мне важно было создавать контент, а не мозолить рекламой. Но видел множество каналов, которые использовали такой способ набора подписчиков.

Комментарии в блогах

Существует очень много сайтов, где люди рассказывают о самых лучших, самых интересных и уникальных Telegram-каналах. Вам нужно найти такие сайты и оставлять комментарий с описанием канала.

Я не уверен, что это работает хорошо, но это точно бесплатно.

Чем в больших местах вы оставите упоминание о канале, тем большая вероятность, что его найдет ваш будущий подписчик.

Подборки

Договариваться попадать в подборки. Как я уже говорил выше — это переговоры. Договориться можно о чем угодно. За услугу. За ВП. За работы в будущем.

Этот способ был моим основной источник набора подписчиков. Я являюсь владельцем apps4.life, на котором я размещаю Telegram-подборки. Я предложил владельцам Telegram-каналов взаимный пиар. Я их публикую у себя на сайте в тематической подборке, а они мой канал пиарят у себя себя в канале. Это сработало. Так, я создал несколько подборок и даже взял одно интервью. А мой канал был прорекламирован на десятке каналов в Telegram.

Примеры подборок, которые я сделал:

полностью весь список по ссылке

Каталоги

Добавляйте свой канал во все каталоги. Добавляют обычно от 50 или 100 подписчиков. До этой цифры просите помощи у друзей.

Не забывайте о тех каталогах, что есть в самом Telegram. Это также может быть бесплатно. Самый известный: tlgrm.ru/channels

3. Как смотреть статистику

Я рекомендую подключить статистику сразу. Так вы будете четко понимать ситуацию с каналом. Сможете увидеть результаты ваших действий онлайн.

Для просмотра статистики я использую сайт tgstat.ru. Чтобы подключить статистику, необходимо добавить бота в админы и привязать к аккаунту на этом сайте. Вот пример статистики моего канала: tgstat/@apps4life

До этой цифры я пользовался ботом @ControllerBot. Бот позволяет смотреть статистику за последнюю неделю/месяц, видеть ежедневную динамику канала и график. Смотрите скриншот:

4. Полезные ссылки

Чат для владельцев каналов, всегда можно получить ответы о развитии канала: ЦЕХ: Чат для админов в Telegram

Чаты для поиска рекламы: всегда можно найти в описании канала, указанного выше. Смотрите скрин:

Чат-бот для подключения статистики, отложенного постинга и добавления эмодзи в пост: @ControllerBot

Чат-бот для проведения голосований: @vote

Сайт для подключения подробной статистики, это бесплатно — tgstat.ru.

5. Комментарии и советы владельцев каналов

Чтобы полностью закрыть тему раскрутки канала в Telegram, я задал вопрос владельцам и авторам известных каналов.

Как набрать первую 1000 подписчиков в Telegram?

Вот, что они ответили.

Артур Оруджалиев (автор Канала без названия, 2000 подписчиков)

В Telegram практически отсутствуют вирусные механизмы по раскрутке канала. Практически — потому, что единственное исключение возможно когда на вас будут подписаны владельцы популярных каналов и будут иногда репостить к себе в канал ваши записи. Но это достаточно редкая ситуация, поэтому раскрутка канала обычно сводится к следующим действиям:

  1. Приглашение в канал ваших друзей;
  2. Направление в канал ваших существующих подписчиков из других социальных медиа;
  3. Продвижение канала на сайтах, соответствующих тематике вашего канала. Например, у вас канал про возможности в образовании — есть группы и форумы на эту тему;
  4. Обмен упоминаниями с другими каналами;
  5. Покупка рекламы в других Telegram-каналах.

Ну и, конечно, никто не отменял такие стандартные методы, как упоминание канала везде, где только можно (если есть такая цель) — в подписях в почте и социальных сетях, в статьях (как делает автор этого материала) и т.п.

Сергей Аликсюк (автор канала школы интернет-маркетинга i-marketing, 3500 подписчиков) и Евгения Дуброва-Аликсюк (автор канала Webmagic, 2200 подписчиков)

  1. Постараться набрать 200 подписчиков через бесплатные каталоги, да, такие есть или стоят в районе 50 руб., это реально;
  2. Публиковать такой контент, который захочется репостнуть (это мало приносит подписчиков, но дает узнаваемость канала);
  3. На самом первом этапе закинуть в канал друзей из списка контактов;
  4. Делать посты в социальных сетях со ссылкой на свой канал;
  5. На стадии набора подписчиков не делать отталкивающий контент, все должно быть в меру;
  6. Подключиться к чату, а лучше к нескольким, где сидят админы каналов, и общаться, просить совета и показывать им свой канал, таким образом можно найти того, кто захочет просто прорекламировать канал и это может дать хороший выхлоп;
  7. Если платно, то использовать социальные сети, поиск тематических групп;
  8. Не упускать возможности влезть в комментарии про Telegram к лидерам мнением, странно, но это работает. Или же в комменты к статье про Telegram-каналы и там оставить ссылку;
  9. Можно купить недорогую рекламу в смежных каналах или каталогах, для этого есть чаты по рекламе и ВП;
  10. Ну и конечно ВП;
  11. Вовлекать аудиторию — опросы, лайки и т.д.

Что не надо делать.

  1. Не частить с постами, если ты не СМИ;
  2. Я бы советовал не влазить в Меги, как бы это не было бы заманчиво (прим. авт: Мега — это множественное ВП. Собирается 20-50 каналов, собирают большую подборку из своих каналов. Каждый участник должен запостить эту «колбасу» у себя в канале);
  3. НИКОГДА НЕ прибегать к накрутке, иначе это плохо отразится на охвате, народ не дурак и заметит это особенно, когда канал перевалит за 2 000-3 000.

Евгений Зингер (соавтор канала Digital Masons, 6300 подписчиков)

Первая тысяча «диджитал-масонов» пришла в канал по прямой наводке. С Аленой Деньгой рассказывали о нем в Facebook, постили ссылки в профильные группы, выступали на конференциях и вшивали ссылки в презентации, которые высылали потом. К тому же, «Масоны» попали в первую волну ажиотажа вокруг Telegram-каналов, поэтому часто попадали в подборки в СМИ и блогеров.

Более 1500 человек пришло после новогоднего конкурса, в котором разыгрывали 5 книг по маркетингу за рекомендацию канала в Facebook.

Никогда не использовали платное продвижение. Есть практика взаимных рекомендаций каналов или платной рекламы, но там в основном российская аудитория, которая нам не интересна из-за выбранной модели монетизации.

Сейчас в канале 6300 человек, которые рекомендуют его друзьям и аудитория стабильно растет органически.

Сергей Кокшаров (автор канала Devaka Talk, 5100 подписчиков)

В Telegram сложно набрать первую тысячу живых подписчиков, так как самой русскоязычной аудитории не очень много, а также мало вирусных инструментов (например, людям не видно, сколько репостов получила запись). Тем не менее, есть ряд стратегий, которые можно использовать для роста своего канала. Вот мои рекомендации:

  • Разошлите уведомления о существовании вашего канала своей аудитории/подписчикам из других социальных сетей или email-рассылки, если такие есть.
  • Обменивайтесь гостевыми постами с другими каналами, которые схожи с вами по тематике и объемам. В Telegram это называется взаимопомощь (ВП).
  • Крупные тематические каналы не захотят делать ВП, поэтому, предложите купить у них рекламу, многие не против заработать в Telegram. Стоимость одного подписчика может варьироваться от 5 до 50 руб. Тут главное быть уверенным, что в канале именно нужная вам аудитория, часто проблематично узнать географию подписчиков.
  • Когда пишете пост, который потенциально может быть вирусным, подписывайте источник. Так больше людей узнают о вашем канале и при репостах будет больше подписок.
  • Постите все записи в режиме mute, иначе потеряете тысячу сразу, как ее наберете.
  • Разместите привлекательное объявление о вашем канале в вашей Facebook-группе (если такой нет, то надо договориться с владельцем тематической группы). И затем купите рекламное поднятие этого поста, чтобы повысить охват. Рекламу лучше брать на неделю-месяц, стоимость подписчика будет дешевле, чем покупать рекламу в самом Telegram.

Для первой тысячи этого должно хватить.

Автор: Олег Цегельник, интернет-маркетолог, автор проекта apps4.life

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

56 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Rostislav Banon

Очень хорошая статья! Спасибо за информацию. Делюсь своим каналом с коутыми и пошлыми историями. Подписывайтесь;)
https://t.me/stdebauchery

fireice1101

Никаких заумных фраз и цитат!
Никаких сопливых постов и картинок!
Никаких заезженных мемов!
Только пиво!Только пабы!Только хардкор!
https://t.me/beerblog

Виталий «Vortek» Кугай

Metal NewS telegram-канал тяжелой музыки всех направлений и музыкальных новинок. Музыка без ограничений. Релизы новинок каждую неделю. Присоединяйтесь, подписывайтесь...
https://t.me/metalmusicnews

Загрузить еще

Поиск