Как бизнесу сэкономить на IT-штате: комбинируйте разные решения

8621

Артем Коханевич

Эффективное использование ресурсов компании основано на организации работы штата. В современном бизнесе превалирующее число процессов зависит от построения и функционирования IТ-архитектуры, а сотрудникам этой сферы отводится важная роль. В разрезе этих обстоятельств следующая мысль звучит весьма смело:

Малый и средний бизнес вполне могут успешно функционировать без собственного IT-штата.

Сложность IT-инфраструктуры компании прямо пропорциональна ее размеру. Малые предприятия как правило обходятся одним системным администратором для поддержки локальной сети и сопровождения сайта и программ автоматизации. Фирмы среднего размера формируют полноценный IT-отдел с несколькими профильными сотрудниками для разных задач.

О найме IT-штата стоит задумываться компаниям с большим и плотно загруженным парком ПК – не менее 70 единиц. Владельцы бизнесов с менее развитой архитектурой могут со спокойной душой отдавать свою инфраструктуру на обслуживание сторонних IT-компаний.

Сходу можно назвать как минимум 5 явных достоинств этого решения:

  1. Сокращение и контроль издержек;
  2. Увод бизнеса от влияния неконтролируемых обстоятельств (уход единственного айтишника, нехватка деталей для ремонта физической инфраструктуры);
  3. Передача непрофильных задач и бизнес-рисков по ним профессиональной компании;
  4. Освобождение внутренних ресурсов для проработки профильных для бизнеса вопросов;
  5. Экономия на заработной плате.

Денежный вопрос вообще можно назвать основным аргументом в пользу отказа от штатного IT-специалиста. Зарплаты системных администраторов в среднем равны 10 000 грн (опытный специалист). Специалист с хорошими знаниями и профильными умениями (к примеру, настройка и поддержка IP-телефонии или политик безопасности), который сможет возглавить отдел, запросит около 30 000 гривен.

Построение и развитие бизнеса без IT-штата – вполне реальная задача. И есть по меньшей мере три пути ее решения.

Решение первое, стратегическое: заключить контракт с IT-аутсорсинговой фирмой

IT-аутсорсеры оказывают услуги поддержки, обслуживания и модернизации рабочих ПК и серверов. В зависимости от объема заказанных услуг вы можете получить:

  • плановое обслуживание рабочих мест с выбранной регулярностью;
  • возможность внеплановых вызовов;
  • рекомендации по построению и модернизации IT-инфраструктуры;
  • администрирование серверов;
  • ремонт и обслуживание офисной техники;
  • сопровождение сайта и ПО;
  • дополнительные услуги (восстановление данных, видеонаблюдения etc).

В целом, IT-аутсорсинг позволяет:

  • передать все IT-вопросы профессионалам этого профиля (которых не нужно держать на полном окладе);
  • значительно сэкономить бюджет (для небольшой фирмы цена обслуживания примерно в 2 раза меньше оклада штатного сотрудника);
  • не платить налоги за еще одного работника, избежать необходимости организовывать его рабочее пространство и оплачивать обучение, больничные, отпускные и соцпакет;
  • уйти от трудозатратного процесса подбора профессионала в штат (что само по себе сложная задача для человека без IT-образования);
  • получать немедленный отклик на поставленную задачу (если персональный удаленный сисадмин в отпуске или на больничном, IT-аутсореры предоставляют ему замену).

Обычно работа аутсорсеров оплачивается почасово. Средний чек на перечисленные работы колеблется от 400 до 2300 грн по регионам Украины. Изначально может показаться, что затраты на построение инфраструктуры выше зарплаты системного администратора. Однако создание архитектуры – разовые расходы, а дальнейшая поддержка работающей системы не требует вызова специалиста в офис.

В случае поломки в аппаратной инфраструктуре или сбоев в работе бизнес-приложений оперативность решения вопроса намного критичнее цены. Аутсорсер узкой квалификации решит вопрос быстрее, чем штатный администратор-на-все-руки, который на ту же проблему потратит день/неделю/месяц рабочего времени. А стоимость недополученной прибыли из-за простоя бизнес-процессов окажется намного выше суммы, заплаченной стороннему специалисту.

Решение второе, инновационное: перейти на виртуальную инфраструктуру

Полностью «перейти в виртуальное пространство», организовав таким образом всю IT-инфраструктуру предприятия, позволяют облачные операторы – компании, предоставляющие IaaS-сервисы (Infrastructure as a Service). Переместить в облако можно все системы: начиная от офисных программ и заканчивая базами данных и резервными копиями важных файлов. На облачных серверах можно хостить сайты и Битрикс-порталы, размещать CRM и ERP. В конце концов, всю «физику» можно полностью заменить облаком – так, к примеру, поступила транспортная компания SAT.

Естественно, контроль аппаратной инфраструктуры, на которой построено облако, – это забота оператора. Клиент освобождается от забот по организации и уходу за серверной. Соответственно – нет и необходимости держать в штате сотрудника под эти задачи.

Какие преимущества перехода в облако?

  • Вы получаете виртуальные машины, построенные при помощи последних решений виртуализации и на новейшей технологической базе. Все системы – отказоустойчивы, так что клиент застрахован от любых аппаратных сбоев.
  • Вы можете вычеркнуть из списка расходов затраты на покупку оборудования и организацию помещения под серверы.
  • Техническая поддержка клиента – это лучше, чем приходящий сисдамин (и многие запросы выполняются бесплатно).
  • Вы не тратите средства на покупку и поддержку серверов, а значит — переходите с модели капитальных затрат на модель операционных расходов.
  • Многие операторы предоставляют клиентам дополнительные услуги – мы, к примеру, организовываем и настраиваем системы резервного бекапирования и восстановления данных из облака.

Решение третье, верное: совместить

И все-таки, в конечном итоге мы выступаем за разумное сочетание всех предложенных вариантов.

  • Сервисное обслуживание может целиком перейти на плечи вашего облачного оператора – как и поддержка работоспособности IT-инфраструктуры. Таким образом вы получаете готовую инфраструктуру по низкой стоимости.
  • Весь необходимый для бизнес-процессов софт также можно разместить в облаке.
  • Неисправности офисных ПК могут решать системные администраторы на аутсорсе.

В конечном итоге вы остаетесь в выигрыше в денежном вопросе. Аренда сервера обходится дешевле суммарных затрат на инфраструктуру, а оперативное решение вопросов аутсорсинговым специалистом помогает избежать простоя бизнеса.

Автор: Артем Коханевич, CEO компании GigaCloud

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск