прислать материал
AIN.UA » СообществоЖурналист превратил свой сарай в лучший ресторан на TripAdvisor благодаря фейковым отзывам?

Журналист превратил свой сарай в лучший ресторан на TripAdvisor благодаря фейковым отзывам?

12450 3

Колумнист издания Vice Убах Батлер некогда зарабатывал на жизнь тем, что писал фейковые отзывы на сервисе рекомендаций для путешественников TripAdvisor. За 10 фунтов он хвалил рестораны, в которых никогда не ел. Это убедило его, что популярная площадка стала “фейковой реальностью”.

“Конечно, почти все отзывы полностью настоящие. Но был еще один фактор, который казалось нельзя подделать – сами рестораны. Поэтому, я просто прошел мимо”, – пишет Батлер. Но затем, сидя во дворе сарая, в котором он жил, журналист задумался о всем засилье дезинформации, “желании общества верить в полное дерьмо” и решил, что фейковый ресторан – не такая уж невозможная вещь. Редакция AIN.UA приводит адаптированный перевод описания его эксперимента, опубликованного на Vice.

Двор журналиста, который вскоре станет популярным рестораном The Shed at Dulwich

В апреле 2017 года он купил телефон за 10 фунтов, зарегистрировал домен и сделал веб-сайт. Требовался концепт “достаточно глупый, чтобы вывести из себя вашего отца”, поэтому журналист блюда он окрестил названиями настроений. На фото и в реальности они выглядели так:

Деликатес на фото

Он же при съемке

Легкий завтрак с яичницей?

Ну почти

Он загрузил на TripAdvisor меню, логотип, прописал телефон, в качестве адреса указал только название улицы (“у меня-то и двери нет”), а сам ресторан назвал местом “только по приглашениям”. На площадке его зарегистрировали без проблем.

Ресторан The Shed at Dulwich (“Сарай в Далвиче”) начал с последнего 18 149 места в рейтинге. Затем вместе с друзьями Батлер начал писать фейковые позитивные отзывы с разных компьютеров, чтобы система TripAdvisor не заподозрила подвоха. “Первые пару недель были легкими: мы ворвались в топ 10 000 почти сразу, но я не ожидал потока запросов на бронирование. Но, однажды утром случилось нечто невероятное: подставной телефон “Сарая” зазвонил”, – пишет журналист. Произошел следующий диалог:

– Здравствуйте? Это “Сарай”? 

– … Да? – Я звучал как потекший радиатор. 

– Я так много слышала о вашем ресторане. Я понимаю, что прошу много, поскольку у вас так быстро бронируют столики, но может у вас найдется столик сегодня вечером?

В панике Батлер выпалил в трубку: “Извините, но у нас нет мест на следующие шесть недель”, и бросил рубку. На следующий день ему позвонили новые посетители – хотели забронировать столик на 9 людей за четыре месяца до 70-летнего юбилея. 

После проверки почты оказалось, что там еще десятки запросов. Казалось, за ночь “Сарай в Далвиче” стал 1 456 рестораном в рейтинге. “Я понял как это произошло: вход по приглашениям, неточный адрес и общая эксклюзивность места так привлекает, что люди не теряют здравый смысл. Они смотрят на фотографии моей пятки и у них текут слюни. В ближайшие месяцы телефон “Сарая” не замолкал”, – пишет Батлер.

В конце августа ресторан оказался на 156 месте в Лондоне. Компании начинают присылать по примерному адресу бесплатные образцы товаров, люди хотят устроится на работу, продакшн-компания из Австралии предлагает показывать ролик о “Сарае” во время перелетов по всему миру. Батлеру пришлось даже провести переговоры по Skype с PR-агентством, обещавшим вывести ресторан на британские передовицы. 

Основатель “Сарая” говорит по Skype с PR-агентством

Наконец 1 ноября, спустя 6 месяцев после регистрации на TripAdvisor, “Сарая в Далвиче” занял верхнюю строчку.

“Несуществующий ресторан – на верхушке рейтинга в одном из крупнейших городов мира на одном из наиболее достоверных сайтов отзывов”, – подытоживает Батлер.

После достижения цели журналист обратился в TripAdvisor за комментарием. В компании резонно ответили, что “единственные люди, кто создает фейковые рестораны – журналисты, которые ошибочно пытаются проверить систему”. “Поскольку ни у кого в мире не существует стимула создавать фейковый ресторан – это не та проблема, с которой мы сталкиваемся в нашем сообществе. Поэтому такой “тест” – не пример из реального мира”, – заметили в TripAdvisor. 

Но звонки в “Сарай” не прекращаются. Оставленный на выходные у друзей телефон показывает 116 пропущенных. “Раз уж я создал эту реальность, думаю, единственный выход сделать ее реальной. Через четыре дня лучший ресторан Лондона оживет. Я открою “Сарай в Далвиче”, – решается Батлер.

Двор “ресторана”

Журналист решил воссоздать атмосферу, описанную в отзыва и на сайте. В некотором смысле. “Людям нравится деревенский, но стильный вайб. Видите розовый кукольный домик? Я забью его курицами. Это как лобстеры в дорогом ресторане – люди смогут выбрать курицу, которая им понравился, для блюда”, – раззадорено пишет Батлер. Половину столиков он решил занять друзьями, чтобы те громко обсуждали великолепие блюд. Для атмосферы, DJ должен был включить звуки настоящего ресторана.

На первое в “Сарае” решили подавать “Минестроне ди Вердюр”. Основные блюда: “Макароны с сыром под трюфелем” или “Единственная-на-всю-жизнь овощная лазанья”. На десерт “Шоколадный пломбир по-сарайски”. 

Гости попивают вино из кружек на крыше сарая

Первые гости из Калифорнии и приехали в Европу в отпуск и первый вечер в Лондоне решили провести в “Сарае”. Батлер ведет их в ресторан с завязанными глазами. Гостью восклицает “Я уже слышу звуки кухни!” Повязки спадают с глаз. Американцы замолкают. “Ресторатор” бежит на кухню за “настроениями”, приносит две порции макарон с сыром и отходит, наблюдая за реакцией. Сперва посетительница берет смартфон, чтобы сделать фото, но откладывает его. После 40 минут в тишине пара уходит. Мужчина выглядит злым.

Приходят новые гости, в сарае квочут куры, а DJ играет звуки микроволновки. Для компании, которая забронировала столик, чтобы отпраздновать день рождения, подруга Батлера поет Happy Birthday. Когда гости уходят “ресторатор” бормочет оправдания, говоря о “новом меню”, “сложных обстоятельствах”. Вдруг одна и посетительниц перебивает его: “Ага, так а как на счет брони столиков? Раз уж мы попали к вам, может теперь занят место будет проще?”

P.S. Страница уже удалена, но архивную версию можно посмотреть по ссылке.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

3 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Ihor Kolomiiets

Идея для стартапа, продвигать несуществующие рестораны, а те что выстрелят в топ - открывать

По-моему,отзывы уже давно перестали быть мерилом истины и при выборе продукта,или услуги нужно доверять только своему опыту и инстинктам.

я трипэдвайзором часто пользуюсь когда приежаю в другую страну. Попадание ожидание/реальность - 99.99%. Такие случаи - единицы, т.е. тот самый 0,01%.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: