Сервис создали украинские айтишники во главе с Антоном Авринским. Сооснователи проекта: Антон Авринский, Дмитрий Лятамбур, Сергей Клебанов, Владимир Зубенко, Андрей Костанецкий. На сегодня в команде 19 человек, из которых – 12 человек на фултайме. У стартапа на аутсорсе только колл-центр, разработчики и курьеры – свои штатные сотрудники.
Аналитическая система Liki24, которую команда создала с нуля, находит максимально низкие цены на препарат по Киеву (на сегодня в базе около тысячи аптек, среди них система выбирает лучшую цену с учетом оптимизации логистики), после чего сотрудник сервиса объезжает эти аптеки, покупает нужные лекарства, затем заказ комплектуется и доставляется по адресу.
С аптечными сетями команда работает на партнерских условиях. Самим аптекам юридически нельзя доставлять лекарства – покупатель должен физически прийти и купить их. Но люди, которые не могут сделать это сами, вольны делегировать полномочия о покупке сторонним лицам. Юридически Liki24 выступает как раз в роли такого посредника: при оформлении заказа пользователь подписывает договор о делегации полномочий на покупку курьером лекарств для него. Благодаря этой схеме, которую команде подсказали юристы, сервису не нужна лицензия, чтобы доставлять из аптек лекарства на дом и при этом не нарушать действующее законодательство Украины.
Основная ценность сервиса в том, как уверяют разработчики, что итоговая сумма покупки с учетом оплаты за доставку примерно на 30% ниже, чем если бы клиент сам купил все в ближайшей аптеке .
“Средний чек у нас около 900 грн, при этом экономия составляет около 200 грн. Иногда на этапе сборки заказа оказывается, что мы купили лекарства даже дешевле, чем указано в заказе – мы звоним и сообщаем об этом клиентам”, – рассказывает Антон.
Часто аптеки готовы предложить через Liki24 цены ниже закупочных. “Для них важен объем – тогда они получают поощрение от поставщика в виде процентов от продаж. Грубо говоря, аптеки продают нам лекарства на 8% дешевле, чем закупают, потому что мы даем им клиентов, которых они бы сами не получили. Поставщик выплачивает аптекам 20% с продаж – из которых 12% аптека заработала”, – пояснил Авринский.
Сам сервис Liki24 зарабатывает преимущественно на доставках. Стоимость колеблется от 49 до 69 грн в зависимости от времени и загруженности. Доставлять стараются день в день, если заказ сделан до обеда.
“Мы как Uber для лекарств, только там водитель вывозит за раз одного пассажира, а мы – 5-10 заказов. У нас все автоматизировано: мы разработали систему, которая просчитывает маршруты, тайминг таким образом, чтобы сделать процесс максимально эффективным”, – пояснил Авринский. В основе сервиса лежит IT-разработка (аналитическая система, внутренняя CRM), и предприниматель не исключает, что в будущем команда будет зарабатывать еще и на ее лицензировании.
Еще небольшой источник монетизации – доплаты от аптек за объем продаж. “Думаю, через пару месяцев мы уже выйдем в плюс”, – говорит Антон. Развивают сервис на собственные средства – без привлечения сторонних инвестиций. Сумму вложений Антон не раскрыл.
Первую версию открытой беты запустили в ноябре 2017 года, с тех пор обработали около 3000 заказов – доставил почти 9000 препаратов. По словам Авринского, сервис еженедельно показывает рост на 20%. Сегодня команда обрабатывает около 50-70 заказов в день, по достижению 100-150 заказов в день разработчики планируют выйти из беты. По их расчетам, этого показателя удастся достичь ориентировочно к апрелю.
“Больше 20% заказов – повторные, то есть люди к нам возвращаются. Я считаю, это очень важный показатель”, – говорит Авринский. Цель – выйти на тысячу заказов в день в 2018 году.
Сервис пока особо нигде не рекламировали – в основном пользователи приходят из поиска по запросу “доставка лекарств”. Также команда распространяет промокоды на -20 грн через больницы и своих клиентов, которым уже сделали доставку. Целевая аудитория самая широкая: молодые мамы, пожилые люди, которым тяжело самим ходить в аптеку. Часто лекарства заказывают в офисы и даже в больницы. Порой случаются забавные “пакетные” заказы: например, “Алкозельцер” и 8 бутылок “Боржоми” на утро субботы или “Виагра”+пачка презервативов ближе к вечеру.
Напомним, недавно на AIN.UA выходил материал о том, как технологии меняют медицину и что разработчику нужно знать об этом.