Андрей Бродецкий, «Технологии, медиа и общество»
Скажется, конечно. У меня 65% аудитории из России. После блокировки большая часть этой аудитории будет потеряна навсегда. Но 25% аудитории из Украины. Буду дальше работать для них, ну и для тех читателей из России, которые продолжат читать каналы в Telegram после блокировки. Когда все устаканится, пересчитаю средние показатели просмотров за пост и пропорционально скорректирую цены на рекламу.
О перспективах Telegram бороться с блокировкой
Если для обхода блокировки нужны будут какие-то действия от пользователей, большинство из них просто уйдут из Telegram, сразу или постепенно. Даже те, кто будут заходить через прокси, будут пользоваться мессенджером намного реже. Писал на канале подробнее, как это работает.
Алена Деньга, Digital Masons
У нас российской аудитории 2%. Нам все равно.
Олег Цегельник, Apps4Life
Тематика моего канала не имеет географической привязки. Людям все так же будут интересны приложения, хаки, советы и другие подробности насчет iPhone. Поэтому изменений не будет. Что до рекламы. Я не часто «балую» рекламой своих читателей, поэтому цена не изменится.
Об изменениях в работе с аудиторией и поиске украинских подписчиков
Аудитория собирается органически. Специально искать вряд ли буду. Дело вот еще в чем. Любая блокировка и запрет — это зло. И с точки зрения использования, ничего не изменится, практически. Вспомните блокировку ВК и «Яндекса» в Украине, трафик просел буквально на десяток процентов. Здесь будет та же история. Люди найдут способ обойти блокировку (уже нашли), читать любимые каналы, общаться тем способом, который им по душе.
Михаил Сапитон, «Букер»
На моем канале примерно 50-75% аудитории — из России. Не сомневаюсь, что из-за вступления блокировки в силу, просмотры постов сильно упадут, а рост количества подписчиков — замедлится. Однако не переживаю на этот счет и буду вести канал в прежнем режиме. Кроме того, появится повод активнее работать с украинской аудиторией. Учитывая книжную специфику моего канала, это несложно.
Цену на рекламу скорректирую в меньшую сторону или вообще откажусь от платных размещений.
Александра Рынк, «Основы комиксологии»
Так как канал для меня — хобби, и пишу я преимущественно для себя, чтобы выговориться на важную тему, то его ведение останется таким же, как и прежде. Конечно, очень обидно терять подписчиков. В первую очередь, потому что они давали очень классный фидбек, подсказывали комиксы и темы для постов. Но мне кажется, что люди, которым действительно интересно это дело, (а не те, которые лениво подписались, поставили на мьют и забыли) найдут какой-то способ читать канал и после блокировки. Так что для меня, по сути, все останется неизменным. Ну, разве что меньше буду писать о русских комиксах, хотя я и раньше обращала на них мало внимания.
Если честно, я так и не научилась зарабатывать на рекламе в Telegram, так что в этом плане для меня тоже почти ничего не поменяется. Но интересно посмотреть, насколько реже мне вообще будут предлагать рекламу после блокировки сервиса в России. Но вообще, в некотором смысле станет только проще — размещать российскую рекламу заманчиво, но с ней очень много возни. Так что каждый раз, когда мне предлагали что-то прикольное, я страдала, но ленилась заморачиваться с передачей денег.
Теперь просто никто предлагать не будет, так что можно будет расслабиться.
Мне кажется, я точно потеряю как минимум половину просмотров (будет круто, если я ошибаюсь). А украинская аудитория и сама меня найдет. У нас сейчас настоящий бум интереса к комиксам, да и все больше ребят начинают пользоваться Telegram.
Евгения Дуброва-Аликсюк, «Webmagic — adwords ppc веб-аналитика»
Блокировка однозначно не скажется. Думаю, что многие авторы будут продолжать вести свои каналы в обычном режиме. Скорее всего ценники будут держаться на старой отметке, какое-то время. Вскоре реклама в российских каналах может подешеветь, но не думаю, что значительно. В своем канале я не буду понижать ценник, поскольку канал был запущен не для рекламы и это не является моей целью сейчас.
Украинская Telegram-аудитория стала очень активной за последний год относительно. Не думаю, что эта тенденция ослабнет, скорее наоборот. Поэтому, аудитория сама найдет своих авторов и необходимый контент.
Охваты публикаций упадут. Сложно прогнозировать на сколько это будет в процентном соотношении. Скорее всего процентов на 35, а там посмотрим.
Есть и маленький плюс. Те каналы, которые вели агентства, как минимум, временно прикроют. Значит, люди вполне могут перейти в другие каналы, так как потребность в информации есть.