Украинский стартап запустил Kickstarter-кампанию, но ее остановили, а средства обнулили. Рассказываем, что случилось
Украинский стартап-производитель рюкзаков Pleatpack design вышел на Kickstarter в начале мая и успел собрать в два раза больше необходимой суммы за несколько дней. Впрочем, платформа приостановила кампанию из-за нарушения одного из правил сервиса. Основатель Pleatpack design Дмитрий Грядунов рассказал AIN.UA о причинах остановки кампании и дал советы, как избежать повторения проблемы стартапам, которые собираются выходить на Kickstarter.
Грядунов отмечает, что его стартап, как и многие украинские компании, запускался на Kickstarter с помощью партнера, имеющего в США зарегистрированную компанию, а также американского гражданина в качестве представителя. Команда хотела привлечь средства на производство рюкзака-трансформера. Его главная особенность — возможность увеличить его объем с 6 литров до 26,7 литров.
Pleatpack design за первые четыре дня успел собрать $19 000 — почти в два раза больше необходимой суммы. Но затем стартап получил письмо от Kickstarter, где представители сервиса сообщили о заморозке кампании и обнулении собранных средств.
Грядунов отмечает, что изначально платформа отправила стандартное сообщение, где указала лишь самые распространенные причины остановки кампаний: непонятное описание проекта, привлечение средств на благотворительность или на запрещенные продукты. Ни под одно из этих правил случай Pleatpack design не подпадал, поэтому предприниматель написал в Kickstarter с просьбой прояснить ситуацию.
Представители сервиса ответили Грядунову, что платформа не разрешает вести две и более кампании одновременно. Предприниматель замечает, что американский партнер стартапа не знал об этом: «Он зарегистрировал нашу и свою кампании на одно лицо. Мы запустились на 20 минут позже, поэтому заблокировали именно нас», — говорит основатель Pleatpack design.
Грядунов вспоминает, что после этого сразу связался с Kickstarter, чтобы разрешить проблему: «Мы отправили всю необходимую информацию и нам дали зеленый свет: вы можете перезапуститься, только не нарушайте правил». Американский партнер стартапа нашел другого представителя и сейчас он проходит проверку личности и документов.
По словам предпринимателя, первое, что нужно делать в таких случаях — рассказать о случившемся бекерам: «Именно благодаря им проект может получить шанс на жизнь. Нужно как можно быстрее объяснить им что произошло и как вы планируете решать проблему. Если все сделать правильно, большая часть уже имеющихся бекеров поддержит ваш перезапущенный проект. Это значит, что в первый же день вашей кампании, вы получите поддержку значительно превышающую ваш предыдущий результат. А это, в свою очередь, поднимет вас в рейтинге на Kickstarter, что способствует приходу значительно большему органическому трафику с самой платформы».
Бекеры — это те люди, которые поверили в вас и вашу идею, увидев вас впервые в жизни. Уважайте их доверие.
Грядунов отмечает, что второй аспект, на который стоит обратить внимание — это, конечно, решение самой проблемы: «Тут все зависит от природы этой сложности. В нашем случае нужно было просто все объяснить команде Kickstarter — нам нечего скрывать перед ними, а за доверие наших бекеров мы волнуемся даже больше, чем сама платформа».
Предприниматель подчеркивает, что платформа обычно присылает уведомление о жалобе или нарушении правил, а только потом блокирует проект, если команда сразу не предоставила необходимую информацию или не изменила проект, чтобы соответствовать требованиям. «Но мы нарушили серьезное правило, поэтому заранее нам ничего не прислали», — обращает внимание основатель Pleatpack design.
Каждая такая блокировка после жалобы очень индивидуальна. В некоторых случаях нужно больше доказательств, в некоторых меньше. Если появляется хоть намек на жалобу с чьей-то стороны — например, вам могут прислать личное письмо конкуренты о том, что вы что-то нарушаете — сразу готовьте все документы, которые помогут доказать, что ваш проект уникален и вы использовали только свои идеи и технологии
Грядунов обращает внимание также на тот факт, что служба поддержки Kickstarter не всегда работает оперативно, а по выходным дням вообще не отвечает: «Если даже написать им в четверг, вполне вероятно, что ответ вы получите только в понедельник. Мы отправили им запрос в пятницу и про график их работы не знали, поэтому долго и мучительно ждали, пока не получили ответ».
Команда Pleatpack design планирует запустить новую кампанию уже 5 июня. Грядунов признается, что этот инцидент непременно обернется в потерю потенциальных сторонников, но верит в положительный исход:
«Многие бекеры не будут разбираться в том, что случилось. Заблокировали — значит что-то тут не чисто. И нам искренне жаль, если мы вызвали такие опасения у кого-то. Но насколько большая это будет потеря никто сейчас сказать не сможет».
Предприниматель рассказывает: чтобы не терять доверие, команда не переставала вести активное общение со всеми, кто интересовался инцидентом: «Мы отвечали на каждое личное сообщение, на каждый комментарий очень развернуто и открыто. Я даже записал личное видеообращение к бекерам! Получилось так себе, но мы надеемся, что это в достаточной мере показывает насколько мы дорожим проектом, а также чувствами и ожиданиями наших бекеров. Если у нас получилось это передать, старт будет более успешным, чем прошлый».
Ранее AIN.UA сообщал, что украинский стартап Feel VR собрал $500 000 на создание игрового руля и педалей.
Комментарии | 9
Дмитрий, спасибо вам за интересные вопросы.
Надеемся, наша история будет полезна вашим читателям.
Гадаєте проблем з тим, що прив'язуєте до проекту нову людину, проблем не буде?
Такого досвіду у нас не було, тому напевно ніхто сказати не може. На протязі декількох наступних днів все має стати ясно.
Дякую вам за запитання.
Я так и не понял партнер — американская компания или украинская?
Наш партнер — украинская компания, имеющая американского представителя, а также зарегистрированную американскую компанию.
Хаха, ох уже украинцы, ничего сделать не могут, везде хотят правила обходить.Грядунов, а вы тоже молодец, партнера хорошего выбрали еще и не проконтролировали. Надеюсь, все у вас решиться, запустите новые сборы и сделаете правильные выводы на будущую жизнь.
Не все аспекты есть возможность проконтролировать. Да и тотальный конктроль — это не то, к чему стремимся. Партнер совершил ошибку — сейчас старается всеми силами её исправить. Поэтому надеюсь, что в скоре у нас получится поделиться с вами более удачным опытом.
Спасибо вам за пожелания.
Как-то совсем все грустно. 10к это уже большая сумма, которую нужно краудфандить? Или просто фишка в том, что краудфандинг предполагает задержку с производством для всех бекеров?
Тут не то что банк может дать кредит, тут пул знакомых + предпродажи организовать и все.
Когда мы шили кожанки и куртки в Пакистане мы вообще стартовали с нуля, при этом сам партнер из Пакистана нас и нашел =-)
В общем, Дмитрий, я могу помочь с продажами или предпродажами. У меня есть аудитория (США) и есть небольшой маркетплейс (под аудиторию), где мы дополним бекеров на заказы.
Как с вами можно связаться?
Если есть такая возможность, напишите мне, пожалуйста, на Фейсбуке:
https://www.facebook.com/Dmitry.Gryadunov94
или на почту [email protected]
Обсудим все.
Выход на Kickstarter предполагает далеко не только сбор средств на производство. Есть большое кол-во дополнительных преимуществ как для фаундеров, так и для бекеров. Собственно поэтому большие компании, явно имеющие средства для производства здесь и сейчас, все равно выбирают Kickstarter, как стартовую платформу для представления нового продукта.
В качестве итого: Есть множество путей для вывода чего-то нового на рынок, и выбранный вами путь безусловно верен. Я лишь говорю о том, что разобравшись во всех деталях краудфандинга, можно найти множество веских причин для привлечений средств с его помощью.