Украинский стартап запустил Kickstarter-кампанию, но ее остановили, а средства обнулили. Рассказываем, что случилось

21454
9

Украинский стартап-производитель рюкзаков Pleatpack design вышел на Kickstarter в начале мая и успел собрать в два раза больше необходимой суммы за несколько дней. Впрочем, платформа приостановила кампанию из-за нарушения одного из правил сервиса. Основатель Pleatpack design Дмитрий Грядунов рассказал AIN.UA о причинах остановки кампании и дал советы, как избежать повторения проблемы стартапам, которые собираются выходить на Kickstarter. 

Рюкзак, на создание которого собирал средства стартап

Грядунов отмечает, что его стартап, как и многие украинские компании, запускался на Kickstarter с помощью партнера, имеющего в США зарегистрированную компанию, а также американского гражданина в качестве представителя. Команда хотела привлечь средства на производство рюкзака-трансформера. Его главная особенность — возможность увеличить его объем с 6 литров до 26,7 литров. 

Pleatpack design за первые четыре дня успел собрать $19 000 — почти в два раза больше необходимой суммы. Но затем стартап получил письмо от Kickstarter, где представители сервиса сообщили о заморозке кампании и обнулении собранных средств. 

Грядунов отмечает, что изначально платформа отправила стандартное сообщение, где указала лишь самые распространенные причины остановки кампаний: непонятное описание проекта, привлечение средств на благотворительность или на запрещенные продукты. Ни под одно из этих правил случай Pleatpack design не подпадал, поэтому предприниматель написал в Kickstarter с просьбой прояснить ситуацию. 

Представители сервиса ответили Грядунову, что платформа не разрешает вести две и более кампании одновременно. Предприниматель замечает, что американский партнер стартапа не знал об этом: «Он зарегистрировал нашу и свою кампании на одно лицо. Мы запустились на 20 минут позже, поэтому заблокировали именно нас», — говорит основатель Pleatpack design. 

Грядунов вспоминает, что после этого сразу связался с Kickstarter, чтобы разрешить проблему: «Мы отправили всю необходимую информацию и нам дали зеленый свет: вы можете перезапуститься, только не нарушайте правил». Американский партнер стартапа нашел другого представителя и сейчас он проходит проверку личности и документов. 

По словам предпринимателя, первое, что нужно делать в таких случаях — рассказать о случившемся бекерам: «Именно благодаря им проект может получить шанс на жизнь. Нужно как можно быстрее объяснить им что произошло и как вы планируете решать проблему. Если все сделать правильно, большая часть уже имеющихся бекеров поддержит ваш перезапущенный проект. Это значит, что в первый же день вашей кампании, вы получите поддержку значительно превышающую ваш предыдущий результат. А это, в свою очередь, поднимет вас в рейтинге на Kickstarter, что способствует приходу значительно большему органическому трафику с самой платформы».

Бекеры — это те люди, которые поверили в вас и вашу идею, увидев вас впервые в жизни. Уважайте их доверие.

Грядунов отмечает, что второй аспект, на который стоит обратить внимание — это, конечно, решение самой проблемы: «Тут все зависит от природы этой сложности. В нашем случае нужно было просто все объяснить команде Kickstarter — нам нечего скрывать перед ними, а за доверие наших бекеров мы волнуемся даже больше, чем сама платформа».

Предприниматель подчеркивает, что платформа обычно присылает уведомление о жалобе или нарушении правил, а только потом блокирует проект, если команда сразу не предоставила необходимую информацию или не изменила проект, чтобы соответствовать требованиям. «Но мы нарушили серьезное правило, поэтому заранее нам ничего не прислали», — обращает внимание основатель Pleatpack design. 

Каждая такая блокировка после жалобы очень индивидуальна. В некоторых случаях нужно больше доказательств, в некоторых меньше. Если появляется хоть намек на жалобу с чьей-то стороны — например, вам могут прислать личное письмо конкуренты о том, что вы что-то нарушаете — сразу готовьте все документы, которые помогут доказать, что ваш проект уникален и вы использовали только свои идеи и технологии

Грядунов обращает внимание также на тот факт, что служба поддержки Kickstarter не всегда работает оперативно, а по выходным дням вообще не отвечает: «Если даже написать им в четверг, вполне вероятно, что ответ вы получите только в понедельник. Мы отправили им запрос в пятницу и про график их работы не знали, поэтому долго и мучительно ждали, пока не получили ответ».

Команда Pleatpack design планирует запустить новую кампанию уже 5 июня. Грядунов признается, что этот инцидент непременно обернется в потерю потенциальных сторонников, но верит в положительный исход:

«Многие бекеры не будут разбираться в том, что случилось. Заблокировали — значит что-то тут не чисто. И нам искренне жаль, если мы вызвали такие опасения у кого-то. Но насколько большая это будет потеря никто сейчас сказать не сможет». 

Предприниматель рассказывает: чтобы не терять доверие, команда не переставала вести активное общение со всеми, кто интересовался инцидентом: «Мы отвечали на каждое личное сообщение, на каждый комментарий очень развернуто и открыто. Я даже записал личное видеообращение к бекерам! Получилось так себе, но мы надеемся, что это в достаточной мере показывает насколько мы дорожим проектом, а также чувствами и ожиданиями наших бекеров. Если у нас получилось это передать, старт будет более успешным, чем прошлый». 

Ранее AIN.UA сообщал, что украинский стартап Feel VR собрал $500 000 на создание игрового руля и педалей. 

Оставить комментарий

Комментарии | 9

  • Дмитрий, спасибо вам за интересные вопросы.
    Надеемся, наша история будет полезна вашим читателям.

  • Хаха, ох уже украинцы, ничего сделать не могут, везде хотят правила обходить.Грядунов, а вы тоже молодец, партнера хорошего выбрали еще и не проконтролировали. Надеюсь, все у вас решиться, запустите новые сборы и сделаете правильные выводы на будущую жизнь.

    • Не все аспекты есть возможность проконтролировать. Да и тотальный конктроль — это не то, к чему стремимся. Партнер совершил ошибку — сейчас старается всеми силами её исправить. Поэтому надеюсь, что в скоре у нас получится поделиться с вами более удачным опытом.
      Спасибо вам за пожелания.

  • Как-то совсем все грустно. 10к это уже большая сумма, которую нужно краудфандить? Или просто фишка в том, что краудфандинг предполагает задержку с производством для всех бекеров?

    Тут не то что банк может дать кредит, тут пул знакомых + предпродажи организовать и все.

    Когда мы шили кожанки и куртки в Пакистане мы вообще стартовали с нуля, при этом сам партнер из Пакистана нас и нашел =-)

    В общем, Дмитрий, я могу помочь с продажами или предпродажами. У меня есть аудитория (США) и есть небольшой маркетплейс (под аудиторию), где мы дополним бекеров на заказы.

    • Как с вами можно связаться?
      Если есть такая возможность, напишите мне, пожалуйста, на Фейсбуке:
      https://www.facebook.com/Dmitry.Gryadunov94
      или на почту [email protected]
      Обсудим все.

      Выход на Kickstarter предполагает далеко не только сбор средств на производство. Есть большое кол-во дополнительных преимуществ как для фаундеров, так и для бекеров. Собственно поэтому большие компании, явно имеющие средства для производства здесь и сейчас, все равно выбирают Kickstarter, как стартовую платформу для представления нового продукта.

      В качестве итого: Есть множество путей для вывода чего-то нового на рынок, и выбранный вами путь безусловно верен. Я лишь говорю о том, что разобравшись во всех деталях краудфандинга, можно найти множество веских причин для привлечений средств с его помощью.

Поиск