прислать материал
AIN.UA » СтартапыУкраинский стартап запустил Kickstarter-кампанию, но ее остановили, а средства обнулили. Рассказываем, что случилось
 

Украинский стартап запустил Kickstarter-кампанию, но ее остановили, а средства обнулили. Рассказываем, что случилось

12463 9

Украинский стартап-производитель рюкзаков Pleatpack design вышел на Kickstarter в начале мая и успел собрать в два раза больше необходимой суммы за несколько дней. Впрочем, платформа приостановила кампанию из-за нарушения одного из правил сервиса. Основатель Pleatpack design Дмитрий Грядунов рассказал AIN.UA о причинах остановки кампании и дал советы, как избежать повторения проблемы стартапам, которые собираются выходить на Kickstarter. 

Рюкзак, на создание которого собирал средства стартап

Грядунов отмечает, что его стартап, как и многие украинские компании, запускался на Kickstarter с помощью партнера, имеющего в США зарегистрированную компанию, а также американского гражданина в качестве представителя. Команда хотела привлечь средства на производство рюкзака-трансформера. Его главная особенность — возможность увеличить его объем с 6 литров до 26,7 литров. 

Pleatpack design за первые четыре дня успел собрать $19 000 — почти в два раза больше необходимой суммы. Но затем стартап получил письмо от Kickstarter, где представители сервиса сообщили о заморозке кампании и обнулении собранных средств. 

Грядунов отмечает, что изначально платформа отправила стандартное сообщение, где указала лишь самые распространенные причины остановки кампаний: непонятное описание проекта, привлечение средств на благотворительность или на запрещенные продукты. Ни под одно из этих правил случай Pleatpack design не подпадал, поэтому предприниматель написал в Kickstarter с просьбой прояснить ситуацию. 

Представители сервиса ответили Грядунову, что платформа не разрешает вести две и более кампании одновременно. Предприниматель замечает, что американский партнер стартапа не знал об этом: «Он зарегистрировал нашу и свою кампании на одно лицо. Мы запустились на 20 минут позже, поэтому заблокировали именно нас», — говорит основатель Pleatpack design. 

Грядунов вспоминает, что после этого сразу связался с Kickstarter, чтобы разрешить проблему: «Мы отправили всю необходимую информацию и нам дали зеленый свет: вы можете перезапуститься, только не нарушайте правил». Американский партнер стартапа нашел другого представителя и сейчас он проходит проверку личности и документов. 

По словам предпринимателя, первое, что нужно делать в таких случаях — рассказать о случившемся бекерам: «Именно благодаря им проект может получить шанс на жизнь. Нужно как можно быстрее объяснить им что произошло и как вы планируете решать проблему. Если все сделать правильно, большая часть уже имеющихся бекеров поддержит ваш перезапущенный проект. Это значит, что в первый же день вашей кампании, вы получите поддержку значительно превышающую ваш предыдущий результат. А это, в свою очередь, поднимет вас в рейтинге на Kickstarter, что способствует приходу значительно большему органическому трафику с самой платформы».

Бекеры — это те люди, которые поверили в вас и вашу идею, увидев вас впервые в жизни. Уважайте их доверие.

Грядунов отмечает, что второй аспект, на который стоит обратить внимание — это, конечно, решение самой проблемы: «Тут все зависит от природы этой сложности. В нашем случае нужно было просто все объяснить команде Kickstarter — нам нечего скрывать перед ними, а за доверие наших бекеров мы волнуемся даже больше, чем сама платформа».

Предприниматель подчеркивает, что платформа обычно присылает уведомление о жалобе или нарушении правил, а только потом блокирует проект, если команда сразу не предоставила необходимую информацию или не изменила проект, чтобы соответствовать требованиям. «Но мы нарушили серьезное правило, поэтому заранее нам ничего не прислали», — обращает внимание основатель Pleatpack design. 

Каждая такая блокировка после жалобы очень индивидуальна. В некоторых случаях нужно больше доказательств, в некоторых меньше. Если появляется хоть намек на жалобу с чьей-то стороны — например, вам могут прислать личное письмо конкуренты о том, что вы что-то нарушаете — сразу готовьте все документы, которые помогут доказать, что ваш проект уникален и вы использовали только свои идеи и технологии

Грядунов обращает внимание также на тот факт, что служба поддержки Kickstarter не всегда работает оперативно, а по выходным дням вообще не отвечает: «Если даже написать им в четверг, вполне вероятно, что ответ вы получите только в понедельник. Мы отправили им запрос в пятницу и про график их работы не знали, поэтому долго и мучительно ждали, пока не получили ответ».

Команда Pleatpack design планирует запустить новую кампанию уже 5 июня. Грядунов признается, что этот инцидент непременно обернется в потерю потенциальных сторонников, но верит в положительный исход:

«Многие бекеры не будут разбираться в том, что случилось. Заблокировали — значит что-то тут не чисто. И нам искренне жаль, если мы вызвали такие опасения у кого-то. Но насколько большая это будет потеря никто сейчас сказать не сможет». 

Предприниматель рассказывает: чтобы не терять доверие, команда не переставала вести активное общение со всеми, кто интересовался инцидентом: «Мы отвечали на каждое личное сообщение, на каждый комментарий очень развернуто и открыто. Я даже записал личное видеообращение к бекерам! Получилось так себе, но мы надеемся, что это в достаточной мере показывает насколько мы дорожим проектом, а также чувствами и ожиданиями наших бекеров. Если у нас получилось это передать, старт будет более успешным, чем прошлый». 

Ранее AIN.UA сообщал, что украинский стартап Feel VR собрал $500 000 на создание игрового руля и педалей. 

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

9 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Dmitry Gryadunov

Дмитрий, спасибо вам за интересные вопросы.
Надеемся, наша история будет полезна вашим читателям.

Oleg Menkovich

Я так и не понял партнер - американская компания или украинская?

Dmitry Gryadunov

Наш партнер - украинская компания, имеющая американского представителя, а также зарегистрированную американскую компанию.

Андрiй Колюс

Гадаєте проблем з тим, що прив'язуєте до проекту нову людину, проблем не буде?

Dmitry Gryadunov

Такого досвіду у нас не було, тому напевно ніхто сказати не може. На протязі декількох наступних днів все має стати ясно.

Дякую вам за запитання.

Сергей Третяк

Хаха, ох уже украинцы, ничего сделать не могут, везде хотят правила обходить.Грядунов, а вы тоже молодец, партнера хорошего выбрали еще и не проконтролировали. Надеюсь, все у вас решиться, запустите новые сборы и сделаете правильные выводы на будущую жизнь.

Dmitry Gryadunov

Не все аспекты есть возможность проконтролировать. Да и тотальный конктроль - это не то, к чему стремимся. Партнер совершил ошибку - сейчас старается всеми силами её исправить. Поэтому надеюсь, что в скоре у нас получится поделиться с вами более удачным опытом.
Спасибо вам за пожелания.

Vsevolod Nesterenk

Как-то совсем все грустно. 10к это уже большая сумма, которую нужно краудфандить? Или просто фишка в том, что краудфандинг предполагает задержку с производством для всех бекеров?

Тут не то что банк может дать кредит, тут пул знакомых + предпродажи организовать и все.

Когда мы шили кожанки и куртки в Пакистане мы вообще стартовали с нуля, при этом сам партнер из Пакистана нас и нашел =-)

В общем, Дмитрий, я могу помочь с продажами или предпродажами. У меня есть аудитория (США) и есть небольшой маркетплейс (под аудиторию), где мы дополним бекеров на заказы.

Dmitry Gryadunov

Как с вами можно связаться?
Если есть такая возможность, напишите мне, пожалуйста, на Фейсбуке:
https://www.facebook.com/Dmitry.Gryadunov94
или на почту hello@pleatpack.com
Обсудим все.

Выход на Kickstarter предполагает далеко не только сбор средств на производство. Есть большое кол-во дополнительных преимуществ как для фаундеров, так и для бекеров. Собственно поэтому большие компании, явно имеющие средства для производства здесь и сейчас, все равно выбирают Kickstarter, как стартовую платформу для представления нового продукта.

В качестве итого: Есть множество путей для вывода чего-то нового на рынок, и выбранный вами путь безусловно верен. Я лишь говорю о том, что разобравшись во всех деталях краудфандинга, можно найти множество веских причин для привлечений средств с его помощью.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: