«Розетка» переходит на электронный документооборот. На партнерах маркетплейса это не отразится (обновлено)
С конца мая «Розетка» начала оповещать поставщиков и партнеров, которые размещают свои товары на маркетплейсе, о полном переходе на электронный документооборот. По истечении месяца на интеграцию любые другие формы сотрудничества будут невозможными, а для небольших компаний-партнеров и мелких предпринимателей платный ЭДО не выгоден, поэтому они могут уйти с «Розетки». Об этом сообщает Retailers с ссылкой на источники. В «Розетке» говорят, что это касается только партнеров оптового направления, у которых она закупает товар, а не самостоятельных торговцев на маркетплейсе.
Сообщается, что, исходя их уведомления партнерам, для работы с «Розеткой» в новом формате нужно подключаться к провайдерам ЭДО, таким как E-COM или Comarch EDI. По условиям компании, электронный документооборот должен включать загрузку прайс-листов, размещение, согласование и подтверждение заказов, подтверждение и уведомление об отгрузке, передачу серийных номеров, а также юридически значимые документы.
Услуга проведения документов платная. Например, тарифы E-COM в расчете за одну транзакцию такие: 0,27 евро при покупке 100 транзакций, 0,24 евро – за 300, 0,22 евро – 500, 0,183 евро – 1 000, 0,13 евро – 10 000. Это делает сотрудничество с «Розеткой» невыгодным небольшим торговцам.
«Работа с провайдером – это платная услуга. Есть единоразовая оплата за подключение, а после – за каждую проведенную транзакцию, то есть за оформление электронного документа. Мы подсчитали, что при наших продажах на Rozetka мы выходим в себестоимость», – рассказал Retailers менеджер компании, которая продает товары для дома на маркетплейсе. Из-за перехода на ЭДО компания не планирует продолжать сотрудничество с «Розеткой». Схожий тезис подтвердил и другой продавец: «У нас и так достаточно низкая маржа. Комиссия от суммы проданного товара, плюс оплата услуг провайдерам – нам это не интересно».
Обновление: В «Розетке» заверили, что перевод партнеров на ЭДО касается только партнеров и поставщиков оптового направления, у которых компания самостоятельно покупает товар. «Это никак не касается партнеров маркетплейса, которые торгуют на нашей платформе самостоятельно, никаких писем мы им не рассылали и не планируем их переводить на электронный документооборот. Что касается выбора поставщика услуг, то партнеры могут выбирать любую компанию, мы не навязываем и не лоббируем выбор какого-либо конкретного оператора электронного документооборота», — заявил главный редактор сайта «Розетка» Алексей Тараненко. Он также подтвердил, что самостоятельные торговцы могут продолжать вести документооборот в бумажном виде.
Ранее основатель «Розетки» Владислав Чечеткин заявлял, что у маркетплейса уже тысячи партнеров, а лучшие продавцы получают 400 заказов в день.
Напомним, на AIN.UA выходила колонка директора по развитию онлайн-сервиса электронного документооборота «Вчасно» Тамары Кучугурной о том, как появился сервис и почему ЭДО — это хорошо.
Комментарии | 6
А это новшество для тех, кто продает на маркетплейсе или и для поставщиков товаров для розетки? Что принципиально решает эта система? Актуальность наличия товара на складе?
А чем защищены партнеры и сам маркетплейс от 0-day Attack ?
Так на Е-Ком же наложили санкции? Или для Розетки это не аргумент?
С 23 мая под санкциями, не знаю как они работают и работают ли вообще. Даже пресс релиз не выпустили никакой.
Так то указ президента был подписан еще 2го мая. Огласку предали этому только чпустя 20 дней.
Розетку не смущают, что они начали работать с компанией, которая под санкциями? Доверять документы росийской компании не к чему хорошему не приведет. При любой проверке закроют и розетку. Тупейшее решение руководства подставлять так свою жопу