Как сотрудничают Veon и Комаров
У меня контракт до первых чисел января. После этого момента, думаю, вероятность продления моей временной должности президента Киевстар очень низкая. Я считаю, что это неправильно — ни для Казахстана, ни для Украины.
О причинах внезапного увольнения Петра Чернышова
На самом деле, это были организационные изменения. И отношение к ним может быть достаточно разным, но опять же вопрос надо задавать Петру.
Об отношении к закрытию подразделения Евразия, созданного в феврале 2018 года
Да, упразднили подразделение Евразия. Я в целом отношусь к этому очень положительно. Я в Veon уже 6 лет и видел время, когда компания «Билайн Казахстан» управлялась напрямую из штаб-квартиры в Амстердаме, без прослойки в виде подразделения Евразия и в очень децентрализованной модели.
Потом было создано подразделение Евразия, в этом была своя определенная логика, и она даже сыграла свою положительную роль. Такая временная централизация дала возможность сделать группу более эффективной. Сейчас в компании происходит формулирование новой стратегии, поиск нового CEO и определенные трансформации к более децентрализованной структуре.
О собственных намерениях на посту
Кардинально точно ничего менять не буду. Во-первых, я считаю, что это не роль для исполняющего обязанности — что-то менять кардинально. На это у тебя должен быть мандат на 3-5 лет и ты должен нести ответственность за эти изменения.
Я хотел бы, чтобы компания максимально безболезненно прошла этот период. Буду это я или другой CEO — все должно произойти максимально корректно по отношению ко всем участникам этого процесса, особенно для коллектива компании.
О непрофильных проектах оператора: акселлераторах, попытках запустить фирменный мессенджер
Чтобы эффективно бороться с такого вида конкуренцией, нужно методически выстраивать свои компетенции в областях инноваций.
Поэтому, Go Camp – это больше социальный проект. Телеком акселератор, Big Data School – это все попытки найти источники инноваций и вдохновение для такой большой компании как «Киевстар». Поэтому я не знаю точно, как и куда мы будем инвестировать, но мы точно будем стремиться менять культуру компании.
О сравнительном качестве украинской связи
Вопрос точно не в оборудовании. Самая большая проблема — на самом деле, в головах. Сейчас достаточно серьезно меняется клиентский опыт. Вы были клиентом кнопочного телефона, и вас интересовало качество передачи голоса. Если я сейчас смотрю качество передачи голоса, то оно не изменилось. Но пользователи эволюционировали, начали пользоваться данными и стали более требовательными.
Окупились ли траты на 3G
Не окупились, нужно еще несколько лет. Мы же продолжаем строить 3G-сеть в том числе. Поэтому уже никто не смотрит на это, как на отдельный кейс.
Об отсутствии мобильного 3G/4G-интернета в киевском метрополитене
Мое отношение к этому такое: нам надо искать конфигурацию, в которой мы будем в метро предоставлять все современные услуги связи. И я готов это поддерживать. Считаю, что это прекрасное поле для совместной работы всех трех операторов.
Об отношении к MNP и перспективах технологии
«Киевстар» MNP не боится. Чем MNP принципиально отличается от текущих тенденций на рынке? Ничем. Это лишь еще один механизм миграции базы от одного оператора к другому. Сейчас абоненты это делают через магазин и вторую SIM-карту. Мы сейчас в абонентской базе растем. И я не вижу предпосылок, почему вдруг с включением MNP этот тренд должен измениться.
Я воспринимаю MNP, на самом деле, как очень небольшую возможность. Не верю в его масштабы. Хотя бы потому, что уже поздно. Не та рыночная ситуация, не та динамика рынка. Рынок уже подключен и переподключен.
О сетевом шеринге — совместном использовании телеком-оборудования операторами
Мы пока не видим для себя кейса, почему это нужно делать. Возможно, это удаленные районы, indoor, новые совместные стройки. Там есть потенциал. Возможно, органически мы все-же придем к какому-то сетевому шерингу.
О результативности lifecell на украинском рынке
Меньше жаловаться, больше строить сеть, качественно обслуживать абонентов, не менять свое позиционирование лишний раз, понимать, кто твой клиент. В моем понимании, в сложившейся ситуации эти вопросы не к «Киевстар» и не к Vodafone, а к эффективности стратегий и управленческих решений акционеров и менеджмента lifecell.