Заметим, что из первой десятки самых дорогих в мире брендов шесть участников – бренды технологических компаний. В целом, более половины брендов рейтинга принадлежат к пяти основным категориям: технологии, автомобилестроение, FMCG, финансовые сервисы и товары для роскоши.
Полностью первая десятка рейтинга этого года выглядит так:
- Apple ($214 млрд)
- Google ($155 млрд)
- Amazon ($101 млрд)
- Microsoft ($93 млрд)
- Coca-Cola ($66 млрд)
- Samsung ($60 млрд)
- Toyota ($53 млрд)
- Mercedes-Benz ($49 млрд)
- Facebook ($45 млрд)
- McDonald’s ($43 млрд)
Для составления рейтинга агентство оценивает финансовые показатели компаний, а также силу бренда. Немаловажной также является способность брендов реагировать на меняющиеся запросы покупателей.
Apple и Google попадают в лидеры бренда уже шестой год подряд. В то же время, среди брендов, которые находились в топ-100 в прошлом году, а в этом году не попали в рейтинг – Tesla, Thomson Reuters, Moët & Chandon и Smirnoff. Новичками рейтинга стали также Spotify, (на 92 месте) и Subaru (на 100). Amazon стал также самым быстрорастущим брендом – от года к году его оценка выросла на 56%.
Напомним, в прошлом году рейтинг возглавляли Apple, Google и Microsoft.