прислать материал
AIN.UA » AdTech, Коллекции, ЛучшееМагазин кофе таргетил Facebook-рекламу по профессиям, которые не высыпаются. Что из этого вышло

Магазин кофе таргетил Facebook-рекламу по профессиям, которые не высыпаются. Что из этого вышло

11032 39

Маркетологи интернет-магазина, продающего кофе, решили опробовать новый для себя подход к таргетингу в Facebook. Они выбирали аудиторию не по полу или возрасту, а по профессии: в мире немало занятий, предполагающих дедлайны, работу по ночам и невысыпание. Олег Ткаченко, управляющий по маркетингу интернет-магазина «КофейОК», рассказал AIN.UA, что из этого вышло. 

Реклама в Facebook дает больше возможностей по таргетингу, чем реклама в Google. Ведь в своем аккаунте Facebook вы указываете:

  • какую специальность в какому вузе изучали;
  • какую должность в какой компании занимаете;
  • состоите ли в браке;
  • какие книги и сериалы любите;
  • на какие паблики подписаны и в каких группах состоите.

Также сеть знает пол и возраст пользователя, его местонахождение, с какого устройства он заходит в сеть, какая операционная система на этом устройстве, пользуется ли он сейчас Wi-Fi и так далее. 

Это далеко не вся информация, которой владеет о вас Facebook. Исходя из этого, он предоставляет рекламодателям широчайшие возможности таргетинга для своей рекламы. Но многие рекламодатели ограничиваются стандартными пол/возраст/местонахождение и таргетинг по интересам, в зависимости от сферы деятельности рекламодателя: магазин одежды таргетируется на женщин, любящих шоппинг; магазин детских товаров – на родителей, – а магазин автотоваров – на автолюбителей.

Интернет-магазин “КофейОК” пошел чуть дальше и решил не ограничиваться аудиторией, любящей кофе и чай. Они настроили более узкие таргетинги по профессиям людей. Начали с программистов, SEO и PPC-специалистов с вот такими креативами:

Настройки кампании были приблизительно следующими:

Так как таргетинги были достаточно узкими – большого охвата реклама не получила. Вот данные за прошлый месяц:

Менее 15 000 пользователей за месяц. Потрачено меньше $12. CPM = $0,79.

Но при этом ребята получили позитивный отклик:

 

Люди стали писать в директ странице “КофейОК” и ее сотрудникам:

На этом магазин не остановился. Мы решили, что не только магазинам игрушек актуально таргетироваться на родителей:

Также запущены новые профессии и должности: рекрутеры и руководящий состав. 

Цель рекламной кампании – охват. Поэтому анализировалось в первую очередь количество охваченных пользователей, стоимость 1000 охваченных пользователей и CPM – стоимость 1000 показов (одному пользователю объявление показывалось несколько раз, поэтому это не то же самое).

В итоге, по данному кейсу с профессиями затраты на рекламную кампанию за 3 месяца составляют порядка $10-12 в месяц со стоимостью охвата 1000 пользователей чуть больше $1 и CPM $0,33 (около 9 грн/1000 показов):

Маркетинговая команда признается, что результаты по CPM – не самые лучшие, и есть много рекламных кампаний с более впечатляющими показателями. Но такого положительного фидбека они не получали еще ни в одной кампании.  

Из кейса видно, что более тонкие настройки рекламы с креативом могут вызывать у людей позитивные эмоции и, как результат, повышать лояльность к бренду.

Автор: Олег Ткаченко, управляющий по маркетингу интернет-магазина «КофейОК»

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

39 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Sergiy Lemeshkin

Ох уж эти мимимишечные успехи с измерением всего чего угодно, кроме того что касается денег 🙂

Alexander Matiukhov

Ну, если вы продаёте на рынке семки, то можно считать только кэш. Хотя, и там бабульки уже охват меряют)

Sergiy Lemeshkin

бабульки уже охват меряют)

У своего деда они охват меряют, да и то там не бизнес, а привычка, причем без стабильного результата.

Alexander Matiukhov

Вы наверное про «оБхват». А я, кропаль о другом.

Sergiy Lemeshkin

не может быть! А о чем вы?

Alexander Matiukhov

О семках!

Vsevolod Nesterenk

Блаблаблабла, в итоге продажи не выросли и ниже среднего?

Интернет-магазин "КофейОК"

Vsevolod, спасибо за комментарий!

В качестве KPI изначально ставилась стоимость контакта, а не заказы.
Такого рода реклама редко приносит мгновенные продажи, а больше направлена на рост узнаваемости. Здесь стоимость контакта вышла меньше 1 копейки (CPM = 9грн). И хорошие отзывы тех, в кого мы попали.

Мы считаем, что это отличный результат и будем дальше развиваться в этом направлении.

С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

Vsevolod Nesterenk

Окей, то есть проще говоря деньги сливались просто ради статьи на Аин и для пары докладов на конференциях? =-)

Alexander Matiukhov

1. Охват - узнаваемость.
2. Упоминания бренда.
Исходящее:
Годный материал.
Опять таки - упоминания бренда.
Пара докладов на конфах.
Цена вопроса 35$.

Vsevolod Nesterenk

лайкайте друг друга дружно, молодцы =-)

Из пяти комментаторов - три работают в Кофейке. Еще один кейс можно написать и запостить - "тимбилдинг Кофейка в комментах на аин"

Виктория Халаевская

Очень рада за своих коллег и их успехи. Все по любви к общему делу, что же в этом плохого?))

Интернет-магазин "КофейОК"

"Команда - это святое!"
По-моему, Джейсон Стетхем 😉

Интернет-магазин "КофейОК"

Vsevolod, нет, конечно)
Но не весь маркетингбюджет направлен на продажи здесь и сейчас.
Часть бюджета направлено на рост узнаваемости бренда. И потом, при прочих равных, когда у человека возникнет потребность купить кофе – он выберет магазин, про который уже что-то слышал, или где-то видел, согласны?

С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

Sergey Katkov

Для владельца бизнеса, у которого уже есть опыт, фраза "рост узнаваемости бренда" - типовая отмазка, когда бюджет слит без результата

Alexander Matiukhov

Вам видимо не везёт.

Vsevolod Nesterenk

Нет, конечно, не согласен.

Я выберу магазинсервис с лучшими условиями (цена, гарантии, условия доставки, отзывы относительно работы магазина, качества продукции или еще что-нибудь, а не по отзывам за рекламную кампанию, цена не самый главный фактор), в вашем случае даже в офлайновую кофейню можно зайти (коих тьма вокруг) и "попробую на практике" определенные сорта, заказав их на месте)

Совет: у вас в контексте крутится реклама в которой указан номер телефон на уровне заголовка, но кажется что это специальный шифр, поработайте над контекстом.

Ребята, кейс забавный - спору нет, но на практике это малоэффективное действие ("рост узнаваемости" это слабо, я слышу много про цитрус, розетку, монобанк, 1хбет и прочую хурму, но при всей этой рекламе я например понимаю, что за стикерами и слоганами от монобанка стоит овердохуя% годовых по кредиту (который у них в основе сервиса), за цитрусом стоит не лучшая цена и убогий сервис, за розеткой стоит плохая работа с пользователями и никакая забавная реклама тут не спасает).

Интернет-магазин "КофейОК"

Vsevolod, тут мы полностью с Вами согласны.
И, конечно, мы не тратим основные свои силы в борьбе за клиента в вот такие «забавные кейсы»)

Все Ваши перечисленные пункты (цена, сервис, гарантии, отзывы…) – это обязательные вещи, в которые мы вкладываем очень много усилий, чтобы быть для клиента лучшими. Надеемся, что у нас это хорошо получается и Вы тоже сможете поделиться своим опытом сотрудничества с нами 😉 К примеру, мы знаем как минимум одного постоянного клиента из тех, чьи скрины есть в статье.

И хотелось бы еще обратить внимание, что мы имеем мало чего общего с оффлайновыми кофейнями. КофейОК - это мультибрендовый магазин импортного и украинского фасованного кофе.

С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

Vsevolod Nesterenk

А зачем обращать внимание?) Вы мне про "прочие равные при покупке", а я вам как активный потребитель кофе указал что при прочих равных есть много вариантов купить кофе и узнаваемость бренда в онлайне играть роль вот вообще никак не будет =-)

Интернет-магазин "КофейОК"

Vsevolod, "узнаваемость бренда в онлайне играть роль вот вообще никак не будет" - не можем с Вами согласиться, но абсолютно уважаем Ваше мнение.

С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

Bogdan Borovyk

Проблема людей, которые покупаю кофе "в любой кофейне" в том, что они просто не разбираются в том что пьют и за что платят деньги. А покупают в основном "проверенные бренды", которые кстати, по качеству обжарки и вкусовым х-кам далеко до нормального даже.
У каждого своё мнение конечно, но нужно понимать одно... для кого-то имеет значение купить то что хочется, даже если надо потратить немного времени на поиск, а другим и "фастфуд" окей. 🙂
Всем добра! 🙂 Ребята молодцы!

Виктория Халаевская

Спасибо за очень интересный материал. Олег Ткаченко, так держать!

Mark Labici

Если не ошибаюсь, правила фейсбука запрещают настолько персонализированную рекламу. Типа таргетироваться на сеошников и в тексте писать: "Ты сеошник? - Тогда тебе к нам!".

Интернет-магазин "КофейОК"

Правила Facebook по таргетингу говорят следующее (скриншот).
Надеемся, что никого не оскорбили и не унизили))
В любом случае, реклама проходила модерацию сервиса и была допущена.

С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

Mark Labici

То, что реклама была допущена не говорит о том, что вы не нарушили правила. Потому что реклама одобряется зачастую автоматически. И вы вообще скриншот не того параграфа правил прислали, что говорит о том, что вы с ними не знакомы. Вот параграф про личные характеристики: https://ru-ru.facebook.com/policies/ads/prohibited_content/personal_attributes

Интернет-магазин "КофейОК"

Mark, спасибо Вам за более точный параграф правил по этой теме!
Как видите, ничего из вышеперечисленного мы также не нарушаем.
Но, большое спасибо, что обратили на это внимание.

С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

Алексей

Первый комментарий на АИН.
Спасибо авторам статьи. Желаю вам продвидвижения по таргетингу в этом направлении. Чаще бы видеть столь удачную рекламу.
Абсолютно случайный и независимый читатель.

Интернет-магазин "КофейОК"

Алексей, спасибо за столь лестный комментарий)

С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

Целая команда таргетологов трудилась над рекламой с бюджетом 35$ ? Вы серьезно? Даже если эта команда работает за еду, это уже выйдет раз в 10 дороже. Почему в стоимость кампании не заложены трудо-часы? ведь для данного бюджета это архиважно, ведь тогда и СРМ будет уже не 9грн, а возможно 90 или даже 900грн. - если над креативами трудилась "команда". А это меняет картину на 180 градусов и уже не такие сладкие результаты... или я не прав? Но идея мне понравилась, в масштабах может быть применима. Спасибо за статью!

Интернет-магазин "КофейОК"

butan85, команда скорее трудилась над идеей, которая родилась во время брейншторма у одного из сотрудников отдела маркетинга)) Как Вы понимаете сама настройка кампании заняла не так много времени.

Поэтому, человекочасы тут можно списать на проведение мозгового штурма, который заложен на регулярной основе в отделе маркетинга, как один из элементов рабочей недели.

Спасибо за правильный интересный комментарий 🙂

С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

Pedchenko Oleksandr

Креатив защитан, но с SEO по аккуратнее нужно

Так и что в итоге вышло? Была какая-нибудь прибыль с этих кампаний?

Alexander Matiukhov

Да, есть

И какой ROI?

Alexander Matiukhov

Если все заказы реализуются - 42%

Cypruslegend

Хорошая статья

Интернет-магазин "КофейОК"

Cypruslegend, спасибо большое!)

С уважением, интернет-магазин «КофейОК»

Ölya Petrukhina

Хороший кейс, очень круто, ребята умнички) че столько негатива то и бомбит так многих я не знаю))) хааххахаха смешно просто, речь ведь о 35 долларах и о прикольной идее)))) нет, чтобы поддержать и конструктивно критиковать если что режет глаз так просто выливают негатив))) ахахха вы же смешны, неприятны и позоритесь своей никчемностью короче:(

А мы пошли дальше.
Мы закали стаканчики для кофе с нашей рекламой и за полцены отдавали кафетериям
Правда не учли что нужны еще были крышки для стаканчиков, пришлось партию еще заказать на http://ukrtopplast.com.ua/
Но реклама сработала на ура

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: