Одежда и обувь
Украинцы не затягивают с такими приобретениями. 50% совершаются в течение дня, еще 30% — в течение недели. Информацию чаще всего находят на сайтах магазинов и производителей.
Онлайн поиск, 96% которого приходится Google, занял второе место.
33% людей используют для поиска смартфоны. В возрастном сегмент 16-24 лет показатель выше — 47% mobile-only пользователей. Чаще всего ищут, находясь дома (перед сном), на работе и в дороге.
В интернете приобретают 30% одежды и обуви. 82% заказов совершают через сайты, из них 59% оплачиваются заранее. Каждый третий онлайн-заказ размещают (36%) и оплачивают (35%) со смартфона.
При покупке в офлайне, 39% покупателей использовали онлайн-инструменты для изучения товара. Также, 28% украинцев попадают категорию ROPO-пользователей (Research Online – Purchase Offline), которые сначала ищут в сети, а затем покупают в «кирпичной» рознице. 38% потребителей используют смартфон во время визита в магазин — в основном, чтобы сравнивать цены.
От полного перехода в онлайн людей отталкивает невозможность примерки — на это пожаловались 64% потребителей. 40% удобнее зайти в магазин, 38% людей не готовы ждать доставку.
Телевизоры
Половину телевизоров покупают в течение недели после принятия решения. Также 50% покупателей изначально ищут информацию о товаре в Google. На втором месте по популярности остаются консультации в магазине, а также информация на сайтах-агрегаторах — у обоих методов по 48%. На третьем месте — сайты производителей ТВ и магазинов (44%).
56% телевизоров покупают онлайн. 35% офлайн-покупателей — из сегмента ROPO. Больше всего отталкивает от онлайн-покупок отсутствие возможности лично протестировать модель.
Ноутбуки
Эти товары украинцы выбирают осознанно. 38% покупателей выбирают лэптоп больше месяца, 22% — от недели до 30 дней, 21% решают до недели. 19% людей решают спонтанно — выбирают ноутбуки в день покупки.
На онлайн приходятся 55% покупок. ROPO пользователей больше, чем в других категориях — 36%.
Онлайн-покупатели опирают на три источника информации:
- сайты сравнения цен — 51%;
- поисковые системы — 50%;
- сайты магазинов и производителей — 48%.
Во время визита в магазин, 53% пользуются смартфоном — ищут отзывы и уточняют характеристики. При этом, 70% уверены, что для онлайн-покупок удобнее использовать другие платформы и устройства.