О том, что серия игр 4A Games по романам Дмитрия Глуховского, в которой уже вышли METRO 2033 и Metro: Last Light, получит продолжение, стало известно еще в 2017 году, на одной из крупнейших игровых конференций мира E3. Тогда исполнительный продюсер 4A Games Джон Блох назвал Metro Exodus самым амбициозным проектом студии.

Еще до выхода проект несколько раз вызывал дискуссии в игровом сообществе, последняя из них связана с внезапным переходом эксклюзива на продажу игры из Steam в Epic Store. Релиз переносили на год – по официальной версии, чтобы дать разработчикам время для воплощения их амбициозного видения игры. Спустя пару дней после релиза у игры – 84 балла на Metacritic, она попала на второе место в британском розничном чарте, уступив Far Cry New Dawn

За что хвалят игру: 

  • Графика. В своей рецензии Eurogamer сложил целую оду графическим возможностям и реализации игры. «ПК-версия Metro Exodus – это настоящий прорыв для игровых графических технологий, демонстрирующий, как разработчики сумели поднять реалтайм-рендер на новый уровень», – пишет издание. Автор восхищается работой с детализацией, освещением, текстурами, водой (хотя и отмечает, что иногда натыкался на недостаточно детализованные текстуры, как будто они не полностью прогрузились). Ниже приводим тест графики игры на консолях (видео доступно в 4К):

  • Расширение игровых локаций и дизайн уровней. В предыдущих частях основное действие разворачивалось в подземке, хотя иногда и приходилось выходить на поверхность. В этой (как на то намекает название) герой выходит наружу, чтобы покинуть пределы постапокалиптической Москвы и исследовать мир, который приобрел черты открытого. «Открытые “песочницы”- возможно, сильнейшее улучшение игры», – пишет Gamespot в своей, в целом очень позитивной рецензии. Левел-дизайн хвалят в IGN, отмечая, что игра «дает вам значительно больше свободы (видимо, по сравнению с рельсами предыдущих версий), в то же время, не давая расслабиться». 
  • Атмосфера и монстры. «Радиоактивные пауки, проворные мутанты, затаившиеся амфибии поддерживают чувство страха в игроке, который пробирается по темным коридорам и затопленным зданиям, ожидая внезапной атаки. Даже безобидные паучки, которые могут заползти персонажу на руку и пробежать по лицу, помогают нагнетать страх. Это – именно то состояние уязвимости в обертке из жути, которое игре опять удалось передать», – пишет Gamespot. 
  • Расширенные возможности улучшать оружие. В предыдущих версиях оружие закупалось у торговцев за патроны, можно было устанавливать на него улучшения, но и только. В Metro Exodus торговцев заменили верстаки, где можно бесконечно улучшать и видоизменять оружие. Также, путешествуя по пустошам, можно собирать металлолом и химикаты, чтобы крафтить медикаменты, патроны и т.д.

За что ругают игру:

  • За английскую озвучку. Сразу несколько англоязычных изданий рекомендуют читателям переключаться на русский язык и субтитры. «Английская озвучка – ужасна. Обычно мне не мешает любительская актерская игра в играх, но тут это все настолько наигранно и драматизировано, что отвлекает», – жалуется PC Gamer. 
  • За эксклюзив в Epic Store. PC Gamer провел опрос среди читателей о том, повлияло ли такое решение студии на их желание купить игру и пишет, что получил «смешанные результаты». 
  • За все тот же открытый мир. Якобы, расширив игровые локации, игра потеряла часть своей идентичности. Ведь первоначально она была сконцентрирована вокруг постапокалиптической московской подземки. 

Напомним, студия разработки 4A Games была основана выходцами из GSC Game World за год до того, как те выпустили игру «S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля». Они создали одну из самых известных украинских игр-шутеров Metro 2033, права на издание которой были проданы немецкой компании Koch Media в 2013 году. В 2014 году студия объявила о переезде на Мальту.